Образовательный портал - Varnavinschool

История одного стихотворения. Анализ стихотворения Жди меня, и я вернусь – Симонов Жди меня и я вернусь история создания

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

1941 год;

Считается, что это одно из лучших стихотворений Симонова, посвященное актрисе Валентине Серовой - будущей жене поэта (потом уже, после войны, после развода с Серовой, это посвящение будет Симоновым снято…). Написано стихотворение в августе 1941 года в Переделкино, когда Симонов возвращается с фронта в редакцию (с самого начала войны он находился на фронте в качестве корреспондента «Красной звезды»). Перед этим, в июле 1941, года Симонов на Буйничским полем под Могилёвом. стал свидетелем массированной танковой атаки противника, о чём написал в романе «Живые и мёртвые» и дневнике «Разные дни войны».
Замечательное стихотворение, но вот какая штука, ровно за двадцать лет до написания этого стихотворения, в августе 1921 года, где-то под Питером был расстрелян поэт Николай Гумилев…. В архиве Анны Ахматовой сохранился автограф стихотворения, приписываемого Николаю Гумилеву, который позволю себе привести полностью:

Жди меня. Я не вернусь -
это выше сил.
Если ранее не смог -
значит — не любил.
Но скажи, зачем тогда,
уж который год,
я Всевышнего прошу,
чтоб тебя берег.
Ждешь меня? Я не вернусь,
- не смогу. Прости,
что стояла только грусть
на моем пути.
Может быть
средь белых скал
и святых могил
я найду
кого искал, кто меня любил?
Жди меня. Я — не вернусь!

Такая вот история. Гумилевская строка «Жди меня. Я не вернусь…» на порядок сильнее симоновской, который её, исказив, и позаимствовал (вместе со стихотворным размером)…

«Жди меня, и я вернусь» Константин Симонов

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Анализ стихотворения Симонова «Жди меня, и я вернусь»

Война для Константина Симонова началась в 1939 году, когда он был направлен на Халхин-Гол в качестве корреспондента. Поэтому к тому моменту, как Германия напала на СССР, поэт уже имел представление о фронтовых буднях и не понаслышке знал, что очень скоро тысячи семей начнут получать похоронки.
Незадолго до повторной демобилизации, летом 1941 года, Симонов на несколько дней приехал в Москву и остановился на даче своего друга, писателя Льва Кассиля в Переделкино. Именно там было написано одно из самых известных стихотворений поэта «Жди меня, и я вернусь», которое вскоре облетело всю линию фронта, став для солдат одновременно и гимном, и молитвой.

Это произведение посвящено актрисе Валентине Серовой, вдове военного летчика, с которой поэт познакомился в 1940 году. Звезда театра и любимица Сталина, она поначалу отвергала ухаживания Симонова, считая, что не вправе предавать память мужа, погибшего во время испытаний нового самолета. Однако война все расставила на свои места, изменив отношение не только к смерти, но и к самой жизни.

Уходя на фронт, Константин Симонов не был уверен ни в победе советской армии, ни в том, что ему удастся увернуться живым. Тем не менее, его согревала мысль, что где-то далеко, в солнечной Фергане, куда был эвакуирован театр Валентины Серовой, его ждет любимая женщина. И именно это давало поэту силы и веру, вселяло надежду, что рано или поздно война закончится, и он сможет быть счастливо со своей избранницей. Поэтому, обращаясь в стихотворении к Валентине Серовой, он просит ее лишь об одном: «Жди меня!».
Вера и любовь этой женщины является для поэта своеобразным талисманом, той невидимой защитой, которая оберегает его на фронте от шальных пуль. О том, что погибнуть можно совершенно случайно и даже по глупости, Симонов знает не понаслышке. В первые дни войны ему довелось оказаться в Белоруссии, где к тому времени шли ожесточенные бои, и поэт чуть не погиб под Могилевом, попав в немецкое окружение. Однако он убежден, что именно любовь женщины сможет уберечь его и многих других солдат от гибели. Любовь и вера в то, что с ним ничего не случится.

В стихотворении он просит Валентину Серову, а вместе с ней тысячи других жен и матерей не отчаиваться и не терять надежды на возвращение своих любимых даже тогда, когда кажется, что им уже никогда не суждено будет встретиться. «Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет», — просит поэт, отмечая, что не стоит поддаваться отчаянию и уговорам тех, кто советует забыть любимого человека . Даже если лучшие друзья уже пьют за помин его души, понимая, что чудес не бывает, и воскреснуть из мертвых никому не суждено.

Однако Симонов убежден, что он обязательно вернется к своей избраннице, что бы ни случилось, так как «среди огня ожиданием своим ты спасла меня». О том, чего им обоим это будет стоить, поэт предпочитает умолчать. Хотя прекрасно знает, что неизвестность наверняка прибавит новые морщины и седины в волосах тех женщин, которые ждут своих любимых. Но именно вера в то, что они когда-нибудь вернутся, дает им силы выжить в кровавой мясорубке, именуемой войной.

Поначалу Константин Симонов отказывался публиковать это стихотворение, считая его глубоко личным и не предназначенным для широкого круга читателей. Ведь лишь несколько близких друзей поэта были посвящены в его сердечную тайну. Однако именно они настояли на том, чтобы стихотворение «Жди меня, и я вернусь», в котором так нуждались тысячи солдат, стало достоянием общественности. Оно было опубликовано в декабре 1941 года, после чего уже ни Константин Симонов, ни Валентина Серова не считали нужным скрывать свои отношения. И их яркий роман стал еще одним доказательством того, что настоящая любовь способна творить чудеса.

Стихотворение поэта Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь» - текст, который стал одним из символов страшной войны, окончившейся в 1945 году. В России его знают с детских лет практически наизусть и повторяют из уст в уста, вспоминая отвагу русских женщин, ожидавших с войны сыновей и мужей, и доблесть мужчин, сражавшихся за собственную родину. Вслушиваясь в эти строки, невозможно представить, каким образом поэту удалось совместить в нескольких строфах смерть и ужасы войны, всеобъемлющую любовь и бесконечную верность. На это способен только настоящий талант.

О поэте

Имя Константина Симонова является псевдонимом. От рождения поэт звался Кириллом, но его дикция не позволяла ему без проблем произносить своё имя, поэтому он подобрал себе новое, сохранив инициал, но исключив буквы «р» и «л». Константин Симонов является не только поэтом, но и прозаиком, его перу принадлежат романы и повести, мемуары и очерки, пьесы и даже сценарии. Но знаменит он именно своими стихами. Большая часть его произведений создана в военной тематике. Это неудивительно, ведь жизнь поэта с самого детства связана с войной. Его отец погиб во времена Первой мировой войны, второй супруг его матери был военным специалистом и бывшим полковником Сам Симонов некоторое время служил сражался на фронте и даже имел звание полковника. Стихотворение «Всю жизнь любил он рисовать войну», написанное в 1939 году, скорее всего, имеет автобиографические черты, поскольку недвусмысленно пересекается с жизнедеятельностью поэта.

Неудивительно, что Симонову близки чувства простого солдата, скучающего по любимым и близким во время тяжких сражений. И если сделать анализ стихотворения «Жди меня, и я вернусь», можно заметить, насколько живыми и личными являются строки. Важно то, как тонко и чувственно Симонову удаётся передать их в своих произведениях, описать весь трагизм и ужас военных последствий, не прибегая к излишнему натурализму.

Самое известное произведение

Разумеется, лучше всего проиллюстрировать творчество Константина Симонова можно его самым известным стихотворением. Анализ стихотворения «Жди меня, и я вернусь» следует начать с вопроса о том, почему оно стало таковым. Почему оно так запало в душу народу, почему именно оно теперь прочно ассоциируется с именем автора? Ведь изначально поэт даже не планировал его публиковать. Симонов написал его для себя и о себе, точнее о конкретном человеке. Но на войне, и особенно на такой войне, как Великая Отечественная, невозможно было существовать в одиночку, все люди стали братьями и делились друг с другом самым сокровенным, зная, что, возможно, это будут их последние слова.

Вот и Симонов, желая поддержать товарищей в трудный час, читал им свои стихи, а солдаты завороженно слушали их, переписывали, запоминали наизусть и шептали в окопах, как молитву или как заклинание. Наверное, Симонову удалось уловить самые потаённые и интимные переживания не только простого бойца, но и каждого человека. «Жди, и я вернусь, только очень жди» - главная мысль всей литературы то, о чём больше всего на свете хотели услышать солдаты.

Военная литература

В годы войны в литературном творчестве случился небывалый подъём. Публиковалось множество произведений военной тематики: рассказы, повести, романы и, конечно, стихи. Стихи запоминались быстрее, их можно было наложить на музыку и исполнять в трудный час, передавать из уст в уста, повторять про себя, как молитву. Стихи военной тематики стали не просто фольклором, они носили сакральный смысл.

Лирика и проза поднимали и без того сильный дух русского народа. В каком-то смысле стихи толкали солдат на подвиги, вдохновляли, придавали сил и лишали страха. Поэты и писатели, многие из которых сами участвовали в военных действиях или открывали свой поэтический талант в землянке или кабине танка, понимали, как важна для бойцов всеобщая поддержка, прославление обшей цели - спасение родины от врага. Именно поэтому произведения, в большом количестве возникшие в ту пору, были отнесены к отдельной отрасли литературы - военной лирике и военной прозе.

Анализ стихотворения «Жди меня, и я вернусь»

В стихотворении многократным образом - 11 раз - повторяется слово «жди», и это не просто просьба, это мольба. 7 раз в тексте употребляются и словоформы: «ждавшим», «ожиданием», «ждать», «ждал», «ждёт», «ждут». Жди, и я вернусь, только очень жди - такая концентрация слова похожа на заклинание, стихотворение пропитано отчаянной надеждой. Кажется, будто солдат полностью доверил свою жизнь тому, кто остался дома.

Также, если делать анализ стихотворения «Жди меня, и я вернусь», можно заметить, что оно посвящено женщине. Но не матери или дочери, а возлюбленной жене или невесте. Солдат просит не забывать его ни в коем случае, даже когда у детей и матерей уже не осталось надежды, даже когда они пьют горькое вино за помин его души, он просит не поминать его вместе с ними, а продолжать верить и ждать. Ожидание одинаково важно и для тех, кто остался в тылу, и в первую очередь для самого солдата. Вера в бесконечную преданность вдохновляет его, придаёт уверенность, заставляет цепляться за жизнь и отодвигает на задний план страх смерти: «Не понять, не ждавшим им, как среди огня ожиданием своим ты спасла меня». Солдаты в бою тем и были живы, что осознавали, что дома их ждут, что им нельзя умирать, необходимо вернуться.

1418 дней, или около 4 лет, длилась Великая Отечественная война, 4 раза сменялись времена года: жёлтые дожди, снега и жара. За это время не потерять веру и дождаться бойца спустя столько времени - настоящий подвиг. Константин Симонов понимал это, именно поэтому стихотворение обращено не только к бойцам, но и ко всем, кто до последнего хранил в душе надежду, верил и ждал, несмотря ни на что, «всем смертям назло».

Военные поэмы и стихи Симонова

  1. «Генерал» (1937).
  2. «Однополчане» (1938).
  3. «Сверчок» (1939).
  4. «Часы дружбы» (1939).
  5. «Кукла» (1939).
  6. «Сын артиллериста» (1941).
  7. «Ты говорила мне “люблю”» (1941).
  8. «Из дневника» (1941).
  9. «Полярная звезда» (1941).
  10. «Когда на выжженном плато» (1942).
  11. «Родина» (1942).
  12. «Хозяйка дома» (1942).
  13. «Смерть друга» (1942).
  14. «Жёны» (1943).
  15. «Открытое письмо» (1943).

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Анализ стихотворения «Жди меня, и я вернусь» Симонова

К. Симонов увидел войну своими глазами в качестве военного корреспондента еще в 1939 г. на Халхин-Голе. Вскоре после этого он отправляется на фронт Финской кампании. Поэт и писатель получил трагический опыт жесткой военной реальности. После нападения Германии он ждал демобилизации и летом 1941 г. написал стихотворение «Жди меня, и я вернусь».

Произведение обращено к реальному человеку – возлюбленной Симонова В. Серовой. Женщина была вдовой и поначалу решительно отвергала ухаживания писателя. Разразившаяся война изменила ее отношение. Многократно возросла ценность жизни и случайность смерти.

Симонов поначалу скрывал свои отношения с Серовой и не хотел печатать стихотворение, считая его глубоко интимным. Лишь в декабре 1941 г. по настоянию коллег он разрешил опубликовать свое произведение.

Константин Симонов по праву считался одним из лучших советских писателей, творивших в годы самой страшной войны. Его произведения несут в себе горькую правду о жестокости и смерти. При этом писатель никогда не забывал о внутреннем мире человека, о том, как он меняется в условиях военного времени.

«Жди меня, и я вернусь» — очень трогательное стихотворение, обладающие огромной силой воздействия на человеческую душу. Для многих бойцов Красной армии оно стало настоящим гимном, торжественной клятвой близкому человеку. Миллионы людей расставались друг с другом. Уже первые дни войны показали, что для многих прощание было последним. Человек не был уверен, будет ли он жив через неделю, день, час. Официальная идеология отвергала веру в Бога, поэтому единственной надеждой и верой оставалось воспоминание о тех, кто ждет в тылу.

Автор обращается к любимой женщине с горячей мольбой о том, чтобы она ждала его несмотря ни на что. Очень жестко звучат слова: «пусть поверят сын и мать, в то, что нет меня». Симонов готов простить друзей, которые устанут его ждать. Но надежда любимой не должна исчезать. Это священный талисман, который охраняет жизнь человека и дает ему избавление от всех опасностей.

Стихотворение написано обычным разговорным языком в виде монолога лирического героя. Особую душевность и выразительность ему придает рефрен «жди меня». В какой-то степени произведение может считаться молитвой по своей эмоциональной окраске.

Известно множество случаев самоубийств людей, узнавших об измене любимых женщин в тылу. Это показывает, насколько важна для человека была вера в то, что их кто-то ждет. Стихотворение Симонова олицетворяет собой основную надежду советского воина, позволяющую ему не терять оптимизма и способности любить.

«Жди меня» – советский художественный фильм-мелодрама, снятая в 1943 году во время Великой Отечественной войны на Центральной Объединённой киностудии художественных фильмов (г. Алма-Ата) по мотивам произведений К.М. Симонова.

Сценарий: Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979) и Александр Борисович Столпер (1907 – 1979).

Постановка: А.Б. Столпер и Борис Григорьевич Иванов (1908 – 1964).

Режиссёр: Иосиф Соломонович Шапиро (1907 – 1989).

Композиторы: Николай Николаевич Крюков (1908 – 1961) и Юрий Сергеевич Бирюков (1908 – 1976).

В главных ролях:
– журналист Миша Ванштейн – Лев Наумович Свердлин (1901 – 1969);
– пилот Николай Ермолов – Борис Владимирович Блинов (1909 – 1943);
– пилот Андрей Панов – Михаил Михайлович Названов (1914 – 1964);
– жена Ермолова Лиза – Валентина Васильевна Серова (1917 – 1975).

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КИНОФИЛЬМА «ЖДИ МЕНЯ»

Фильм рассказывает о фронтовой дружбе и любви.

Три друга – журналист Миша Вайнштейн и два пилота – Николай Ермолов и Андрей Панов обещали друг другу встретиться после войны.

Во время одного из разведвылетов самолёт был сбит фашистами, друзья спаслись и укрылись в заброшенной избушке, где решили обороняться до последнего. Но командир Ермолов приказывает военному корреспонденту Вайнштейну доставить в часть плёнку с заснятыми аэродромами врага и записку для жены. Отойдя от лесной землянки, где остался Ермолов, Вайнштейн слышит короткую перестрелку. Позже он уверенно скажет Лизе о смерти Николая, но та не поверит.

Панов погиб, но Ермолов уцелел, пробрался к партизанам и стал командиром одного из отрядов. В это время все считали Николая погибшим. Не хотела в это верить только его жена – Лиза.

Вайнштейн был направлен в тыл врага, чтобы взять интервью у удачливого партизанского командира, в котором он неожиданно для себя узнаёт своего друга Николая Ермолова. Пользуясь случаем, партизан посылает весточку жене. Но самолёт, в котором летел Михаил Вайнштейн, был сбит – корреспондент погибает. Письмо так и не доходит до своего адресата.

Каждый день Лиза продолжала ждать мужа, уверенная в том, что скоро они увидятся. И когда Ермолов возвращается домой, то встречает свою жену, которая, несмотря ни на что верила в его спасение и дождалась мужа.

Наверное, нет человека в нашей стране, никогда не слышавшего стихотворения Константина Симонова «Жди меня». Оно помогало выжить и вернуться домой тысячам, миллионам людей, ушедшим на фронт в Великую Отечественную войну, поэтому значение его трудно переоценить. И даже сейчас, спустя десятилетия, «Жди меня» по-прежнему не теряет своей прелести, чистоты и возвышенности. Сам поэт тоже был на фронте – и именно между поездками туда создал это стихотворение в 1942 году, посвятив его своей любимой женщине – актрисе Валентине Серовой. Чуть позже эти стихи стали популярной песней на музыку Матвея Исааковича Блантера (1903 – 1990) в исполнении Георгия Павловича Виноградова (1908 – 1980).

ЖДИ МЕНЯ

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: – Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, –
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Отечественный фильм «Жди меня» был снят в военное время. Однако это в первую очередь не военный фильм, а драма, так как повествует он не о героизме во время военных действий, а о глубинных чувствах человеческой души. Здесь ярко выражены такие чувства, как вера, надежда и любовь, в самых ярких их воплощениях.

Фильм «Жди меня» рассказывает нам о тех чувствах, которые испытывают люди на войне. Довольно нечасто приходится смотреть фильмы такого глубокого смысла. И удивителен тот факт, что фильм прошёл жестокую сталинскую цензуру. Однако он во времена Великой Отечественной войны помогал бойцам выжить, и многие писали своим любимым: «Жди меня, и я вернусь!» Именно эти слова стали лозунгом, который позволял бойцам не терять надежду и верить, что их дождутся. Их жёны и любимые, тоже верили, что любимый человек вернется к ним, и в доме снова станет светло и весело.

Фильм «Жди меня» – музыкальный. В ситуациях, когда люди отдыхают от войны, звучат романсы и песни. В них – мечты о скорой победе, о возвращении в родные дома к своим близким.

Лиза (Валентина Серова с гитарой) и Николай (Борис Блинов) исполняют романс «Сколько б ни было в жизни разлук…» («Песню Лизы»).

ПЕСНЯ ЛИЗЫ

Сколько б ни было в жизни разлук,
В этот дом я привык приходить.
Я теперь слишком старый твой друг,
Чтоб привычке своей изменить.
Если я из далеких краёв
Слишком долго известий не шлю,
Всё равно, значит, жив и здоров,
Просто писем писать не люблю.
Ты, крылатая песня, слетай
С ветром буйным в родные края,
Ждёт ли парня, как прежде, узнай,
Дорогая подруга моя.
Коль ей грустно, ты сразу поймешь –
Приласкай, за меня обними,
Понапрасну её не тревожь,
Только в сердце мельком загляни.
Я и сам бы с тобою слетал,
Да с рассветом мне в бой уходить.
Я и сам бы любимой сказал,
Что в разлуке невесело жить.
И поведать о том не боюсь,
Что для нас небольшая беда.
Я ведь скоро с победой вернусь –
Не на час, а навек, навсегда!

В том же исполнении в фильме звучит песня «Мы сегодня выпили как дома...» («Застольная»).

ЗАСТОЛЬНАЯ

Мы сегодня выпили, как дома,
Коньяку московский мой запас.
Хоть ребята с вами незнакомы.
Но с охотой выпили за Вас.
Пили мы за свадьбы золотые,
Ещё будут, будут чудеса.
Пили мы за Ваши голубые,
Дай мне, Бог, увидеть их, глаза.
Может быть, они у Вас другие,
Но ведь у солдат во все века,
Что глаза у женщин голубые,
Принято считать издалека.
Мы не все вернёмся, так и знайте.
Но ребята просят в трудный час:
Заодно со мной их вспоминайте,
Даром что ли пьют они за Вас!
Мы вас просим, я и остальные,
Лучше, чем напрасная слеза,
Пейте, пейте с нами за стальные,
Наши, смерть видавшие, глаза.
Может быть, они у нас другие,
Но ведь у невест во все века,
Что глаза у всех солдат стальные,
Принято считать издалека.

Интересные факты из жизни фильма, его героев и создателей.

Миша Вайнштейн также фигурирует в первой части трилогии Константина Симонова «Живые и мёртвые» и погибает в июле 1941 года под Чаусами (Могилёвская область), не сумев выбраться из немецкого окружения. Будучи смертельно раненым, он успевает уничтожить отснятые фотоматериалы и письма, которые вёз в Москву.

Борис Блинов играл в этом фильме, будучи смертельно больным, и умер 13 сентября 1943 года до премьеры кинокартины, состоявшейся 1 ноября.

В 2000 году отреставрированный фильм участвовал в ретроспективе кинофестиваля в Локарно (Швейцария).

Вот с такими фильмами, с такими музыкально-поэтическими произведениями воевали наши предки, победив в 1945 году ненавистного врага, так много горя принесшего людям.

По материалам сайтов Интернета, по теме, предложенной Татьяной Львовной Полуэктовой.

Возвращение к содержанию сборника "Истории российского кино" –

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!