Образовательный портал - Varnavinschool

Кубасов валерий николаевич биография его отца. Валерий кубасов

Работа ученика 2 класса

Областной санаторной школы-интерната

г. Вязники Владимирской области

Лукшина Дениса.

Мой земляк – лётчик – космонавт Валерий Кубасов.

Небольшой городок Вязники находится на берегу реки Клязьма. Наш город прославили 26 Героев Советского Союза, память о них увековечена на Аллее Славы, в том числе и лётчик – космонавт В. Н. Кубасов.

Валерий Николаевич Кубасов - лётчик – космонавт, дважды Герой Советского Союза. Родился в Вязниках 7 января 1935 года в семье служащих. В 1952 г. Окончил с серебряной медалью школу № 2 имени Парижской коммуны, затем поступил в Московский авиационный институт. В отряде космонавтов с 1966 года совершил три полёта в космос.

Свой первый космический полёт совершил 11 – 16 октября 1969 года в качестве бортинженера корабля «Союз – 6». Во время полёта впервые в мире провёл эксперименты по сварке в условиях космоса . Продолжительность пребывания в космосе – 4 дня 22 часа 42 минуты 47 секунд. Позывной «Антей 2».

Свой второй космический полёт совершил 15 - 21 июля 1975 года в качестве бортинженера корабля «Союз – 19» (совместно с Алексеем Архиповичем Леоновым) по программе ЭПАС. Во время полёта впервые в мире была осуществлена стыковка двух пилотируемых кораблей разных стран советского «Союз 19» и американского «Аpollo». Продолжительность пребывания в космосе – 5 дней 22 часа 30 минут 51 секунда. Позывной «Союз 2».

Свой третий космический полёт начал 26 мая 1980 года в качестве командира космического корабля «Союз 36» (совместно с венгерским космонавтом). Работал на борту орбитального комплекса «Салют-7» - «Союз 35» (экипаж Леонида Ивановича Попова и Валерия Викторовича Рюмина) – «Союз 36». Возвратился на Землю 3 июня 1980 года на корабле «Союз 35». Продолжительность пребывания в космосе – 7 дней 20 часов 45 минут 44 секунды. Позывной «Орион 1».

Каждый человек должен найти своё место в этом мире и его жизнь должна быть яркой, насыщенной и незабываемой. Она должна прозвучать также уверенно и убедительно, как у Валерия Николаевича Кубасова. Здесь имеет значение не только отменное здоровье, но и смелость, железная воля, мужество, потому что такую нагрузку может выдержать не каждый.

Он до сих пор не забывает город, родную школу и при возможности приезжает встречаться с учениками и рассказывает о своей жизни.

В музее, который находится в СОШ № 2, есть стенд «Звёздный сын Вязников», посвященный жизни В.Н. Кубасова. Здесь фотоматериалы из личной коллекции космонавта, газетные публикации, свидетельства об окончании средней и спортивной школы, школьная тетрадь, поздравительные телеграммы в связи с полётом в космос, его книга «Прикосновение к космосу», а также многочисленные вымпелы, значки, пригласительные билеты с автографами космонавта.

Меня переполняет гордость за то, что я родился и живу в этом городе, и понимаю, как многое в жизни значит умение быть находчивым, терпеливым и ответственным, хотя этому нужно учиться и учиться. И для этого есть пример в лице В.Н. Кубасова, на которого надо равняться.

Выдающийся летчик-космонавт Валерий Николаевич Кубасов трижды летал в космос. В 1975 году вместе с А. Леоновым участвовал в исторической советско-американской стыковке «Аполлон» - «Союз». Несмотря на огромнейший вклад в космические исследования и мировую известность, в жизни он был человеком удивительной скромности, которому чужды тщеславие и высокомерие. О подвигах космонавта расскажем в статье.

Биография

Валерий Николаевич Кубасов появился на свет в семье служащих в городе Вязники Ивановской Промышленной области (сейчас Владимирская область) 07.01.1935 г. В 1952 году окончил среднюю школу, затем поступил в Авиационный институт Москвы на факультет самолетостроения.

После получения диплома в 1958 году Кубасов стал работать в девятом отделе ОКБ-1 сначала инженером, потом старшим инженером и руководителем группы. Под руководством советского конструктора М. Тихонравова проектировал марсианский пилотируемый корабль. С сентября 1964 г. трудился начальником группы отдела баллистики.

В мае 1964 года Валерия Николаевича Кубасова направили на медицинское обследование в ЦВНИАГ как одного из четырнадцати кандидатов на должность космонавта-инженера для полета на трехместном космическом корабле «Восход». Комиссия допустила его к спецподготовке, но по итогам заседания Мандатной комиссии в группу он зачислен не был.

Через год принял участие в первом наборе космонавтов в ОКБ-1 и был одним из двенадцати человек, прошедших все стадии отбора. В 1966 г. он включен в число кандидатов на должности космонавтов-испытателей ЦКБЭМ. С этого времени биография Валерия Николаевича Кубасова навсегда связана с космосом.

Первый космический полет

В 1966-1968 гг. Валерий Николаевич вместе с А. Николаевым и В. Горбатко готовился к полету корабля «Союз», одновременно с этим учился в аспирантуре ЦКБЭМ, получил ученую степень кандидата наук. В 1969 г. во время старта «Союза-5» был дублером А. Елисеева на посту бортинженера корабля.

Первый полет в космос Валерий Николаевич Кубасов совершил в 1969 г., 11-16 октября. Это была первая в мире групповая транспортировка в космическое пространство трех кораблей «Союз». Кубасов летел на КК «Союз-6» в качестве бортинженера, его позывной был «Антей-2». Во время полета космонавты провели эксперименты по выполнению сварочных работ в космосе на аппаратуре, разработанной в НИИ электросварки. В космическом пространстве они провели почти пять суток.

Несостоявшиеся полеты

В 1970-1971 гг. Валерий Николаевич вместе с П. Колодиным и А. Леоновым готовился к транспортировке на станцию «Салют-1» в составе экипажа «Союза-11». Но в июне 1971-го основной экипаж отстранили, поскольку у Кубасова обнаружили затемнение в легких. Как потом оказалось, это была аллергия на цветение местного растения. Вместо них полетел дублирующий экипаж. При возвращении на Землю 30 июня 1971

В 1972 году Кубасов с Леоновым должны были лететь на ДОС «Салют-2», но экспедицию отменили из-за случившейся 29 июля аварии ракеты «Протон» во время запуска на орбиту. Затем готовился к испытанию в космосе новых спасательных скафандров «Сокол-К», но полет заменили на беспилотный.

Весной 1973 г. должен был совершить экспедицию на ДОС «Салют-3» с Леоновым, но она не состоялась из-за аварии орбитальной станции.

Второй и третий космические полеты

15-21 июля 1975 г. Валерий Николаевич Кубасов во второй раз полетел в космос в составе КК «Союз-19», его позывной - «Союз-2». В ходе экспедиции экипаж выполнил первую в истории стыковку космических кораблей США и СССР, а также провел работу на орбите совместно экипажем американского «Аполлона». Полет продолжался почти шесть суток.

С 1978 года Кубасов готовился к экспедиции на станцию «Союз-6» в качестве командира советско-венгерского экипажа. Полет отложили из-за аварии на корабле «Союз-33», но космонавты продолжали подготовку для поддержания тренированности.

26 мая - 3 июня 1980 г. состоялась третья транспортировка Валерия Кубасова в космос в качестве командира «Союза-36» вместе с Б. Фаркашем. По советско-венгерской программе экипаж отправился на «Салют-6», где работал с членами основной экспедиции орбитальной станции В. Рюминым и Л. Поповым. Позывной Кубасова был «Орион-1». Полет продолжался чуть менее восьми суток.

Дальнейшая деятельность и награды

После этого Валерий Николаевич продолжил работать в космической корпорации, готовил космонавтов-испытателей. 03.11.1993 г. в связи с выходом на пенсию по выслуге лет был уволен из отряда космонавтов. Однако работу не оставил, трудился в качестве заместителя руководителя одного из отделений НПО Энергия». С конца 1997 года был консультантом РКК.

В 2011 году награжден медалью «За заслуги в освоении космоса». Это не единственная награда Кубасова: он дважды Герой Советского Союза, Герой ВНР, обладатель трех орденов В. Ленина и двух медалей «Золотая звезда».

19.02.2014 космонавт умер от инсульта в возрасте 79 лет. РКК «Энергия» выразила соболезнования семье Валерия Николаевича Кубасова и взяла на себя организацию похорон. 22 февраля космонавта предали земле на Троекуровском кладбище столицы. У него остались жена, взрослые дочь и сын.

Советский космонавт №18. Таким он вошёл в историю. Наш земляк - Валерий Николаевич Кубасов. Дважды Герой Советского Союза. Лётчик-космонавт СССР. А с 2016 года - Почётный гражданин Владимирской области (посмертно). Валерий Николаевич Кубасов родился 7 января 1935 года в Вязниках. В семье Николая Ивановича и Татьяны Ивановны Кубасовых. Отец будущего покорителя космоса был военнослужащим. Валерий Кубасов с детства мечтал о небе.В Вязниках он учился в средней школе №2, которую окончил в 1952-ом году, с серебряной медалью. Затем - учёба в московском авиационном институте. Самолётостроительный факультет, выпуск 1958 года. С 1966-ого - по 1968-ой - аспирантура. При Центральном конструкторском бюро. Затем защита диссертации. Валерий Николаевич Кубасов получает степень кандидата технических наук. Кстати, сразу после окончания МАИ уроженец Вязников Кубасов по распределению был направлен в ОКБ-1 (позднее – Центральное конструкторское бюро). Валерий Кубасов прошел путь от инженера до инструктора-космонавта-испытателя - руководителя летно-испытательной службы. Занимался наш земляк проектированием пилотируемых космических кораблей.

Во многом поворотным для Валерия Кубасова стал 1966 год. Пять лет спустя после легендарного полёта Юрия Гагарина, 23 мая 1966-ого приказом начальника и главного конструктора Василия Мишина Валерий Кубасов был включен в первую группу космонавтов - испытателей предприятия. И работал Кубасов в отряде космонавтов без малого 30 лет. Вплоть до ноября 1993-его.

18 суток 17 часов 59 минут. Такова общая продолжительность космических полётов вязниковца Валерия Кубасова. А их в его жизни было три. Итак, полёт первый. Его Валерий Николаевич выполнил с 11 по 16 октября 1969 года в качестве бортинженера корабля "Союз-6" вместе с Георгием Шониным. Это была программа первого в мире группового полета трех кораблей "Союз-6"/"Союз-7"/"Союз-8". Именно во время этого полета впервые в мире были проведены эксперименты по реализации сварочных работ в космосе. И провел их бортинженер Кубасов.
Его позывным был «Антей-2». А продолжительность полета составила четверо суток 22 часа 42 минуты 47 секунд.

Второй свой полёт к звездам Валерий Кубасов совершил с 15 по 21 июля 1975 года в качестве бортинженера корабля "Союз-19" вместе с Алексеем Леоновым. Напомним, Алексей Архипови ч- решением Законодательного Собрания Владимирской области – также стал почётным гражданином 33 региона. Кстати, напарник Валерия Николаевича – Алексей Леонов не раз говорил: «Спасибо владимирской земле. За Кубасова». Июльский полёт 1975-ого стал событием эпохальным. 15 июля, в 15.20 с космодрома "Байконур" запущен "Союз-19". С Леоновым и Кубасовым на борту... Спустя несколько часов в США отправляется к звездам корабль "Аполлон". И вот оно, первое в истории рукопожатие советских космонавтов и американских астронавтов на орбите. Стыковка на орбите кораблей разных стран выполнена впервые. Уже в новом тысячелетии, именно на владимирской земле участники тех событий повторили то самое легендарное рукопожатие. В 2005-ом экипажи встречали во Владимирской области. Вместе с Алексеем Леоновым, Томасом Стаффордом и Вэнсом Брандом Валерий Кубасов вспоминал тот полёт. И это архивные, уже уникальные кадры.

"Корабли состыковались. Примерно это было над Эльбой, над Европой".

В экспедиции Союз-Аполлон позывным Кубасова был «Союз-2». А продолжительность полета составила 5 суток 22 часа 30 минут 51 секунду. "Орион-1" Это уже позывной во время третьего полёта. С 26 мая по 3 июня 1980-ого. Кубасов стал командиром космического корабля «Союз-36» по программе советско-венгерской экспедиции посещения орбитальной станции «Салют-6». В 80-ом «космическим напарником» вязниковца стал представитель Венгерской народной республики, первый венгерский космонавт Берталан Фаркаш. Тот полёт длился 7 суток 20 часов 45 минут и 44 секунды. Космос любит точность.

Валерий Николаевич Кубасов никогда не прерывал связи с владимирской землей. А о Вязниках так и говорил: «этот город –всегда в моём сердце». Кроме того, Валерий Николаевич регулярно приезжал вместе с коллегами в Киржачский район, в Новосёлово. К месту гибели Юрия Гагарина и Владимира Серёгина. С космонавтом № 1 Юрием Гагариным он был хорошо знаком. И вот как расссказывал об этом в одном из интервью.

ВАЛЕРИЙ КУБАСОВ, ЛЕТЧИК-КОСМОНАВТ, ДВАЖДЫ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА: "Мы с ним часто сидели на тренажере, отрабатывали различные режимы возвращения на землю, спуска с космической орбиты, и я видел, насколько он увлечен космонавтикой".

Валерий Кубасов - дважды Герой Советского Союза, лауреат множества самых высоких наград. В том числе ммедали "За заслуги в освоении космоса". Герой Венгерской республики. Почетный гражданин многих городов: от Нью-Йорка до Калининграда. И, конечно, Вязников, города детства. Как вспоминал сам Кубасов, в Вязники приезжал при первой же возможности. Старался не пропускать знаменитый всероссийский Фатьяновский праздник. Подчеркивая, песни "вязниковского соловья" - Алексея Фатьянова - тот же космос. Только чувств и эмоций.

ВАЛЕРИЙ КУБАСОВ, ЛЕТЧИК-КОСМОНАВТ, ДВАЖДЫ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА: "Это мелодичные, задушевные песни, полные, глубокие.. Во всех смыслах, поэтому я их так люблю".

Скафандр Валерий Кубасова до сих пор хранится в экспозиции Владимиро-Суздальского музея-заповедника - в Золотых воротах. В разделе «Герои Советского Союза». Валерий Николаеви - автор нескольких книг. Одна из главных – «Прикосновение космоса». Даже после ухода на пенсию он вел активную работу и был мудрым наставником для нынешнего поколения покорителей космоса. Знаменитого земляка- Валерия Кубасова не стало 19 февраля 2014 года. Валерию Николаевичу было 79. Похоронен Дважды Герой Советского Союза на Троекуровском кладбище Москвы. Удивительно счастливый в профессии - счастливая звезда, не иначе, таким он был и в обычной жизни. Вместе с женой Людмилой Ивановной Валерий Николаевич воспитал дочь Екатерину и сына Дмитрия. Своим выдающимся земляком владимирцы гордились всегда. В памяти нескольких поколений и конечно же, всей страны Валерий Николаевич Кубасов останется человеком из той когорты покорителей звезд. Смелых, ярких, мужественных. Валерий Кубасов - СОВЕТСКИЙ КОСМОНАВТ № 18. Герой космоса родом из Вязников.

Валерий Кубасов (1935 - 2014) - известный советский космонавт. Он известен как космический бортинженер, а также как участник знаменитой программы «Союз - Аполлон», при которой произвели стыковку космические станции двух «сверхдержав».

Биография

Родился Валерий Кубасов в городе Вязники, что во Владимирской области. Там же он учился в школе. С самого детства он мечтал строить самолёты, поэтому после школы он отправился в Московский авиационный институт. Как и многие космонавты, Кубасов на ранних этапах своей жизни был авиатором.

После окончания МАИ его по распределению отправили в конструкторское бюро Королёва, в отделение баллистики. Получилось, что с молодых лет самолётостроитель Кубасов начал служить в зарождающейся космической отрасли Советского Союза.

Полёты в космос

За свою космическую карьеру Валерий Кубасов совершил несколько полётов:

  • 1969 год - вместе с Г. С. Шониным, семнадцатым космонавтом страны, он отправляется в полёт на космическом корабле «Союз-6». Здесь впервые в мире бортинженер Кубасов произвёл сварочные работы в условиях космоса. Оборудование для этого было специально разработано в одной из советских лабораторий
  • 1975 год - полёт на корабле «Союз-19», который и произвёл стыковку с американским «Аполлоном»
  • 1980 год - третий полёт на корабле «Союз-36» в составе советско-венгерской экспедиции. Партнёром Кубасова был венгерский космонавт Б. Фаркаш.

«Рукопожатие в космосе»

Проект «Союз - Аполлон», известный как «рукопожатие в космосе», предполагал серию экспериментов, в которых, разумеется, участвовал и Валерий Кубасов. Одним из таких опытов стал микробный обмен: члены обоих экипажей обменивались между собой микроорганизмами.

Космонавты также изучали солнечную корону с помощью искусственного солнечного затмения - Солнце затмевалось «Аполлоном», а наблюдение производилось с «Союза». Ещё один эксперимент затрагивал химические и металлургические процессы в космических условиях.

После космической карьеры

Закончив своё служение космосу, Валерий Кубасов продолжал работать в НПО «Энергия». С 1997 года он являлся научным консультантом этой организации. Последние годы космонавт провёл в Москве, где и умер в 2014 году. Ещё в семидесятых годах Кубасов начал писать книги о космонавтике. Он был одним из авторов книг «Межпланетные полёты» и «Профессиональная подготовка космонавтов», а в 1984 году выпустил книгу «Прикосновение космоса».

Почётный гражданин

Валерий Кубасов - космонавт, известный и уважаемый не только в СССР, но и за границей. Неудивительно, что он является почётным гражданином как городов бывшего Советского Союза, так и многих американских городов. Также он является Героем Венгерской народной республики.


Вале́рий Никола́евич Куба́сов (7 января - 19 февраля ) - советский космонавт № 18.

Биография

Награды и звания

Общественные награды:

  • премия «Во славу Отечества» в номинации «Слава России» (2008), учреждённая Международной академией общественных наук и Международной академией меценатства;
  • орден «Во славу Отечества» II степени (2008).

Почётный гражданин Владимирской области (2016, посмертно), городов Калининград , Калуга , Владимир , Вязники (Россия), Караганда , Аркалык (Казахстан), Нью-Йорк , Хьюстон , Сан-Франциско , Атланта , Нашвилл , Солт-Лейк-Сити (США).

Библиография

  • Кубасов В. Н., Дашков А. А. Межпланетные полёты. М.: Машиностроение, 1979.
  • Кубасов В. Н. и др. Профессиональная подготовка космонавтов. М.: Машиностроение, 1985.

Напишите отзыв о статье "Кубасов, Валерий Николаевич"

Примечания

Ссылки

. Сайт «Герои Страны ».

  • .
  • .
  • .
  • . Видеоэнциклопедия «Космонавты». Телестудия Роскосмоса .

Отрывок, характеризующий Кубасов, Валерий Николаевич

– В этом то и штука, – отвечал Билибин. – Слушайте. Вступают французы в Вену, как я вам говорил. Всё очень хорошо. На другой день, то есть вчера, господа маршалы: Мюрат Ланн и Бельяр, садятся верхом и отправляются на мост. (Заметьте, все трое гасконцы.) Господа, – говорит один, – вы знаете, что Таборский мост минирован и контраминирован, и что перед ним грозный tete de pont и пятнадцать тысяч войска, которому велено взорвать мост и нас не пускать. Но нашему государю императору Наполеону будет приятно, ежели мы возьмем этот мост. Проедемте втроем и возьмем этот мост. – Поедемте, говорят другие; и они отправляются и берут мост, переходят его и теперь со всею армией по сю сторону Дуная направляются на нас, на вас и на ваши сообщения.
– Полноте шутить, – грустно и серьезно сказал князь Андрей.
Известие это было горестно и вместе с тем приятно князю Андрею.
Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадежном положении, ему пришло в голову, что ему то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Слушая Билибина, он соображал уже, как, приехав к армии, он на военном совете подаст мнение, которое одно спасет армию, и как ему одному будет поручено исполнение этого плана.
– Полноте шутить, – сказал он.
– Не шучу, – продолжал Билибин, – ничего нет справедливее и печальнее. Господа эти приезжают на мост одни и поднимают белые платки; уверяют, что перемирие, и что они, маршалы, едут для переговоров с князем Ауэрспергом. Дежурный офицер пускает их в tete de pont. [мостовое укрепление.] Они рассказывают ему тысячу гасконских глупостей: говорят, что война кончена, что император Франц назначил свидание Бонапарту, что они желают видеть князя Ауэрсперга, и тысячу гасконад и проч. Офицер посылает за Ауэрспергом; господа эти обнимают офицеров, шутят, садятся на пушки, а между тем французский баталион незамеченный входит на мост, сбрасывает мешки с горючими веществами в воду и подходит к tete de pont. Наконец, является сам генерал лейтенант, наш милый князь Ауэрсперг фон Маутерн. «Милый неприятель! Цвет австрийского воинства, герой турецких войн! Вражда кончена, мы можем подать друг другу руку… император Наполеон сгорает желанием узнать князя Ауэрсперга». Одним словом, эти господа, не даром гасконцы, так забрасывают Ауэрсперга прекрасными словами, он так прельщен своею столь быстро установившеюся интимностью с французскими маршалами, так ослеплен видом мантии и страусовых перьев Мюрата, qu"il n"y voit que du feu, et oubl celui qu"il devait faire faire sur l"ennemi. [Что он видит только их огонь и забывает о своем, о том, который он обязан был открыть против неприятеля.] (Несмотря на живость своей речи, Билибин не забыл приостановиться после этого mot, чтобы дать время оценить его.) Французский баталион вбегает в tete de pont, заколачивают пушки, и мост взят. Нет, но что лучше всего, – продолжал он, успокоиваясь в своем волнении прелестью собственного рассказа, – это то, что сержант, приставленный к той пушке, по сигналу которой должно было зажигать мины и взрывать мост, сержант этот, увидав, что французские войска бегут на мост, хотел уже стрелять, но Ланн отвел его руку. Сержант, который, видно, был умнее своего генерала, подходит к Ауэрспергу и говорит: «Князь, вас обманывают, вот французы!» Мюрат видит, что дело проиграно, ежели дать говорить сержанту. Он с удивлением (настоящий гасконец) обращается к Ауэрспергу: «Я не узнаю столь хваленую в мире австрийскую дисциплину, – говорит он, – и вы позволяете так говорить с вами низшему чину!» C"est genial. Le prince d"Auersperg se pique d"honneur et fait mettre le sergent aux arrets. Non, mais avouez que c"est charmant toute cette histoire du pont de Thabor. Ce n"est ni betise, ni lachete… [Это гениально. Князь Ауэрсперг оскорбляется и приказывает арестовать сержанта. Нет, признайтесь, что это прелесть, вся эта история с мостом. Это не то что глупость, не то что подлость…]
– С"est trahison peut etre, [Быть может, измена,] – сказал князь Андрей, живо воображая себе серые шинели, раны, пороховой дым, звуки пальбы и славу, которая ожидает его.
– Non plus. Cela met la cour dans de trop mauvais draps, – продолжал Билибин. – Ce n"est ni trahison, ni lachete, ni betise; c"est comme a Ulm… – Он как будто задумался, отыскивая выражение: – c"est… c"est du Mack. Nous sommes mackes , [Также нет. Это ставит двор в самое нелепое положение; это ни измена, ни подлость, ни глупость; это как при Ульме, это… это Маковщина. Мы обмаковались. ] – заключил он, чувствуя, что он сказал un mot, и свежее mot, такое mot, которое будет повторяться.
Собранные до тех пор складки на лбу быстро распустились в знак удовольствия, и он, слегка улыбаясь, стал рассматривать свои ногти.
– Куда вы? – сказал он вдруг, обращаясь к князю Андрею, который встал и направился в свою комнату.
– Я еду.
– Куда?
– В армию.
– Да вы хотели остаться еще два дня?
– А теперь я еду сейчас.
И князь Андрей, сделав распоряжение об отъезде, ушел в свою комнату.
– Знаете что, мой милый, – сказал Билибин, входя к нему в комнату. – Я подумал об вас. Зачем вы поедете?
И в доказательство неопровержимости этого довода складки все сбежали с лица.
Князь Андрей вопросительно посмотрел на своего собеседника и ничего не ответил.
– Зачем вы поедете? Я знаю, вы думаете, что ваш долг – скакать в армию теперь, когда армия в опасности. Я это понимаю, mon cher, c"est de l"heroisme. [мой дорогой, это героизм.]
– Нисколько, – сказал князь Андрей.
– Но вы un philoSophiee, [философ,] будьте же им вполне, посмотрите на вещи с другой стороны, и вы увидите, что ваш долг, напротив, беречь себя. Предоставьте это другим, которые ни на что более не годны… Вам не велено приезжать назад, и отсюда вас не отпустили; стало быть, вы можете остаться и ехать с нами, куда нас повлечет наша несчастная судьба. Говорят, едут в Ольмюц. А Ольмюц очень милый город. И мы с вами вместе спокойно поедем в моей коляске.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!