Образовательный портал - Varnavinschool

Разве дурной человек может быть автором. «Это был истинно несчастный и дурной человек

Наверно, ни одно из суеверий, возникших тысячи лет назад, не было столь распространенным, как вера в «дурной глаз» .

Если человек неожиданно заболевал неизвестной болезнью, то считалось, что его сглазили. Если переставали нестись куры, коровы не давали молока, падал скот, загорался дом — виноват был «дурной глаз» какой-нибудь местной ведьмы.

Особенно сильно вера в это явление была распространена в Европе в Средние века. Во всех странах пылали костры инквизиции, сжигали тысячи женщин, обвиненных в нанесении вреда посредством «сглаза».

Вера в «дурной глаз» повсеместно распространена и в наше время. Многие люди стыдятся признаться в этом. Тем не менее, войдя в доверие, можно услышать самые удивительные рассказы о случаях «сглаза» из уст высокообразованных и уважаемых людей.

Кроме сглаза, народ верит в «оговор». Растет, например, ребенок вполне здоровым, но вдруг встречает его соседка и говорит матери: «Какой у тебя парень здоровый вырос!» Слова эти произносятся «не в добрый час», и с этого времени ребенок начинает болеть, худеть и чахнуть.

Оговорить человека могут не только его враги, но и близкие люди (например, нанести такой вред ребенку может его собственная мать). В редких случаях человек может даже оговорить себя сам. Поэтому в разговоре крестьяне часто вставляют: «В час молвить», «не оговориться бы» и т. д. Считается, что эти слова-присказки предотвращают оговор.

В своей книге «О природе» Авиценна писал: «Часто душа влияет на чужое тело так же, как и на свое собственное — как, например, при воздействии дурным глазом».

Еще в Средние века наиболее передовые ученые догадывались, что глаз человека способен выделять загадочную энергию «од», которая может воздействовать на окружающих. Эту энергию удалось обнаружить только 120 лет назад, после того как была изобретена фотография.

Одним из первых, кто зафиксировал на фотопластинке загадочное излучение глаз, был парижский художник Пьер Буше. Это произошло случайно. Как он сам рассказывал, вечером он «напился до чертиков». Всю ночь в пьяном бреду ему снились гоняющиеся за ним черти с вилами. Рано утром, не выспавшись, он пошел в лабораторию: заказчики не могли ждать, и потому нужно было срочно проявить отснятые накануне фотопленки.

На рабочем столе вперемежку лежали кассеты — как экспонированные, так и чистые. Буше не стал разбираться, какие из них проявлять, какие нет — он проявил все. И остолбенел: с фотографических пластинок на него глядели те же мерзкие рожи ночных гостей с вилами.

Ученые заинтересовались этим явлением и вскоре в печати появились первые публикации о «психических фотографиях».

Признаки людей с дурным глазом

Вера в то, что взгляд обладает таинственной силой, которая может причинять вред другим людям, домашним животным и растениям, испокон веков распространена среди всех народов, живущих на земле.

Еще в Древней Римской империи существовал закон, согласно которому человек, виновный в сглазе, мог быть приговорен к смертной казни. О «дурном глазе» говорится в арабских сказках, скандинавских сагах, в преданиях австралийцев и ацтеков.

Вера в «дурной глаз» сохранилась и в наши дни. А раз люди боятся сглаза, то хотят знать, от кого он может исходить, и потому стремятся отыскать внешние признаки, отличающие человека, которого следует остерегаться.

Что это за признаки? Как определить, способен ли человек нанести вам вред своим взглядом?

Способы выявления обладателя «дурного глаза» различны у разных народов. Но всегда предполагается, что человека с «дурным глазом» выдают либо физические изъяны, бросающиеся в глаза, либо странности в поведении и облике. Так, в древности римляне и греки остерегались людей, страдающих косоглазием (кстати, косоглазие — один из признаков телепатических способностей), людей с большими глазами навыкате, а также лиц с глубоко посаженными маленькими глазками. Особую настороженность вызывали люди, у которых радужные оболочки глаз имели разный цвет (например, один глаз голубой, а другой карий).

Жители южных районов Земли, где преимущественно проживали черноглазые аборигены, обычно сторонились голубо- и сероглазых людей, и, наоборот, люди с севера побаивались людей с темными глазами.

Чувство страха вызывали люди с пышными бровями, а также те, у кого,брови срослись.

Другие признаки, по которым можно отличить людей, обладающих «дурным глазом»:

1. Одноглазые люди (поскольку одноглазый человек всегда будет завидовать человеку с двумя глазами; наверно, поэтому у многих народов силы зла всегда воплощает одноглазый великан).

2. Беззубые люди или люди с неприятным запахом тела.

3. Люди, у которых с цвет лица отличается от нормального (желтоватый, землистый).

4. Люди, страдающие худобой.

5. Люди, стремящиеся к уединению (одинокие, замкнутые, молчаливые).

6. Люди, разговаривающие сами с собой.

7. К людям, способным сглазить, в некоторых странах причисляли монахов нищенствующих орденов (Италия), монахов с длинными и распущенными бородами (Неаполь), кузнецов, канатчиков, бондарей (Бретань) и вообще всех нищих.

Во все времена было распространено мнение, что старые уродливые женщины обладают «дурным взглядом» и являются ведьмами. Еще Пифагор советовал никуда не ходить и оставаться дома, если у дверей встречалась уродливая старуха.

Дурной глаз ведьмы

Во времена инквизиции обладателей «дурного глаза» разыскивали по всей Европе и беспощадно сжигали на кострах. Понятия «сглаз» и «ведьма» всегда были неотделимы друг от друга. Процессов над ведьмами и колдунами становилось все больше. Требовалось научное обоснование выдвигаемых обвинений, и оно не заставило себя долго ждать. Изучением чародейства занимались все крупнейшие философы и богословы того времени.

Одним из них был святой Фома Аквинский. Путем философских размышлений он пришел к выводу, что «вследствие сильного душевного напряжения происходят изменения и перемещения в элементах человеческого тела.

Главным образом они связаны с глазами, которые посредством особого излучения заражают воздух на значительном расстоянии».

Фома Аквинский был убежден, что взгляд людей, склонных к злу, ядовит и несет порчу. В первую очередь он вредит детям, отличающимся большой впечатлительностью. Святой Фома добавлял, что «с божьего попущения или по какой-либо другой скрытой причине не обходится здесь без злобы дьявола, если женщина заключила с ним союз».

В Средние века считалось, что обладателями «дурного глаза» чаще всего бывают менструирующие женщины. «Новые и чистые зеркала становятся мутными, когда в них смотрит женщина во время менструации»,— такое мнение было распространено во многих странах. Некоторые авторы рассказывали о случаях, когда в присутствии таких женщин рвались струны музыкальных инструментов, вяли огурцы и тыквы.

В декабре 1484 года папа Иннокентий VIII обнародовал буллу, в которой говорилось, что многие люди в Германии и некоторых других странах «своим колдовством, чарованиями, заклинаниями и другими ужасными суеверными порочными и преступными деяниями причиняют женщинам преждевременные роды, насылают порчу на приплод животных, хлебные злаки, виноград на лозах и плоды на деревьях, равно как портят мужчин, женщин, домашних животных и других животных, а также виноградники, сады, луга, пастбища, нивы, хлеба и все земные произрастания; что они нещадно мучают как внутренними, так и наружными ужасными болями мужчин, женщин и домашних животных; что они препятствуют мужчинам производить, а женщинам зачинать детей и лишают мужей и жен способности исполнять свой супружеский долг; что, сверх того, они кощунственными устами отрекаются от самой веры, полученной при святом крещении, и что они, по наущению врага рода человеческого, дерзают совершать и еще бесчисленное множество всякого рода несказанных злодейств и преступлений, к погибели своих душ, к оскорблению божеского величия и к соблазну для многого множества людей».

Борьбу с ведьмами в Германии и Франции возглавили члены ордена доминиканцев профессора богословия Г. Инститорис и Я. Шпренгер. Они не только руководили расследованиями и казнями тысяч людей, но и составили руководство для инквизиции «Молот ведьм», где рассказывалось о способах колдовства и признаках, по которым можно было угадать ведьму. В этой же книге говорилось и о дурном глазе.

«Может случиться,— писали Г. Инститорис и Я. Шпренгер,— что мужчина или женщина, бросив взгляд на тело мальчика, производит в нем некоторые изменения с помощью дурного глаза, воображения или чувственной страсти.

Чувственная страсть соединена с известным изменением тела. Глаза же легко воспринимают впечатления. Поэтому часто случается, что внутреннее дурное возбуждение дает им дурной отпечаток. Сила воображения легко отражается в глазах вследствие их чувствительности и близости центра воображения от органов чувств.

Если глаза полны вредительских свойств, то может случиться, что они придают окружающему воздуху дурные качества. По воздуху они достигают до глаз мальчика, на которого смотрят, и достигают через них до внутренних его органов. В результате он лишается возможности переваривать пищу, телесно развиваться и расти.

Опыт позволяет в этом воочию убедиться. Мы видим, что страдающий болезнью глаз человек может-временами своим взглядом навести порчу на того, кто на него посмотрит. Это происходит потому, что глаза, полные злых свойств, заражают окружающий воздух, через который заражаются и здоровые глаза того, кто на них посмотрит.

Заражение передается по прямой линии... При этом воображение того, кто полагает, что может заразиться, имеет большое значение».

Дурным или плохим мы можем назвать человека, который испытывает потребность вредить другим и реализует ее, осознанно или полуосознанно, что может выражаться в распространении гадостей, навязывании чувства вины и сомнительных с моральной точки зрения убеждений.

Это не означает, что всех людей надо разделить на хороших и плохих раз и навсегда – у нас всех есть сильные и слабые стороны, каждый может поступить правильно или неправильно – однако это не отменяет того, что в конкретный промежуток времени тот или иной человек может быть именно для нас дурным или порядочным. И промежуток этот может быть очень длинным…

Некоторые люди становятся орудием Бога, другие могут стать орудием нижних миров, подрывая душевное равновесие окружающих. Они на интуитивном уровне способны улавливать наши чувствительные места, зоны неуверенности и сомнений и давить на них в самый неподходящий момент. При этом внешне все может выглядеть случайным и ненамеренным, однако имеет тенденцию повторяться из раза в раз.

Так, я однажды должна была сдать на рассмотрение документы по проекту, который очень долго готовила и под конец была крайне истощена психологически. После того как все было оформлено, и у меня их приняли, я со спокойной совестью пошла встретиться со своими давними знакомыми в кафе.

Я была не одинока в своих изысканиях: один из них также проходил подобный проект и был знаком с процедурой подачи документов. Пока я ждала заказанного у официанта блюда, речь зашла о технических трудностях, и этот знакомый стал утверждать, что нужно было подать еще один объемный документ. У меня свело скулы. Неужели я испортила работу двух лет, предоставив неправильный пакет документов?! Переборов чувство неловкости, я переспросила об этом своего знакомого и получила утвердительный ответ.

Домой я шла сама не своя. Было воскресенье, и начать процедуру подачи дополнительных документов можно было только утром. Но я была не уверена, что время не упущено безвозвратно. Я попыталась не впасть в истерику, что у меня не очень-то получилось. Наутро я обратилась за советом к другим сведущим людям, а также перечитала требования к проектам. Оказалось, что документов, о которых шла речь, не требовалось никогда, и я сделала все верно.

До конца объяснить себе этот случай я не могу до сих пор. Но когда сходные случайности повторились снова с тем же человеком , я крепко задумалась. Учитывая и другие неприятности, возникавшие прежде в общении, я приняла решение прекратить отношения, ограничиваясь впредь словами приветствия и вежливым вопросом «как дела».

Порой наш путь к поставленной цели занимает много времени, требует усилий, сосредоточенности и отказа от каких-то других благ и развлечений. Не всегда результат виден сразу, а наш выбор – понятен людям.

Например , многие женщины и мужчины ищут крепких долгосрочных отношений и настоящей любви. Однако часто находятся «друзья» и «доброжелатели», которые ведут долгие разговоры на тему того, что ничего подобного в жизни не бывает. Другие начинают упрекать в том, что любовь не нашлась из-за нашего неправильного поведения. Многие при этом забывают, что у них самих не все гладко или что они сами были недавно одиноки. Третьи и вовсе только и говорят, что о своей разгульной жизни и постоянно расписывают пьяные тусовки и краткосрочные связи как форму героизма.

Безусловно, каждый человек вправе выбирать свою модель поведения и жить так, как хочется ему. Но вправе ли он постоянно сыпать соль на рану и обесценивать цели, важные для других?

Главным противоядием при подобных ситуациях становится осознание истинного положения вещей и отвержение чуждых нам самим стереотипов . Ценность наших хороших поступков должна быть ясна, прежде всего, нам самим, и мы вправе дать отпор тем, кто навязывает нам иное. При необходимости можно ограничить или исключить общение с отдельными личностями или же морально отгородиться от них .

Если человек на пути к своей цели испытывает сомнения и переживает за результат, ему может быть особенно больно слушать разные нехорошие рассуждения. Иногда возникает чувство досады и внутренней боли, кажется, что выбранные цели неверны, возникает томление и неуверенность, даже зависть к жизни других.

Здесь очень важно отличить, чему же мы позавидовали: дурному или хорошему. Если у ближнего что-то сложилось, и мы испытываем досаду от того, что сами этого не имеем, это объяснимо, хотя и не очень красиво. Лечится это осознанием того, что все мы индивидуальны, у каждого своя жизнь, со своими испытаниями и достижениями, и Бог имеет промысел для всех нас . Ближний же в наших затруднениях в данном случае не виноват. Если же мы позавидовали плохому, прельстились непорядочностью и легким достижением целей с помощью сомнительных средств, необходимо для самого себя дать этим фактам недвусмысленную оценку. Мы вполне можем осудить неблаговидные поступки, при этом стараясь снисходительно относится к человеческим слабостям, в чем и выражается смысл заповеди «не суди, на не судим будешь».

Нужно вернуться к мысли о том, что для нас действительно важно, какие добродетели мы ценим и чего не принимаем. Как правило, это рассеивает досаду и дает нам спокойствие и силы двигаться дальше в нужном русле. А уж если неприятных и дурных людей можно обойти стороной, то зачем создавать себе трудности там, где они необязательны.

Ну, а о наших собственных недостатках и тараканах забывать также не стоит и, если мы уж выступили в роли дурного человека для кого-то, нужно раскаяться и постараться загладить свою вину. И будет Господь милостив всем нам, грешным.

Как говорится, с преподобным преподобен будешь…

Вот что ты сейчас сказал, я не понял.

(с) Фильм «Остров»

Субъективизм становится законом творчества Карамзина. Тема его - личность человеческая - для него выражается, прежде всего, в теме личности самого автора. Он считает нужным подчеркнуть, что и самые проблемы психологии творчества, самую сущность литературной работы он понимает по-новому. Рациональные нормы, правила и образцы для него более не могут определять художественную структуру; произведение искусства, в его ‑­

понимании, отражает не идеальную схему объективного мира, а личный характер своего индивидуального творца. Еще М. Н. Муравьев говорил о том, что истина - это лишь собственные мысли автора. Истина для Карамзина - не объективное соответствие действительности, а субъективная правдивость рассказа о психологическом самонаблюдении. При этом Карамзин, как и Муравьев и другие дворянские сентименталисты, ограничивает круг эмоций и черт характера, подлежащих эстетическому выражению, только «приятными», «нежными», «кроткими» переживаниями. Мир искусства - для него мир мечты о хороших мирных людях, мир бегства от реальной классовой борьбы. Поэтому эстетически ценными он признает только те произведения, которые способны создать нужные ему в социальном плане психологические состояния умиления. Все это требует особого склада души автора, поскольку произведение в данной субъективистской системе творчества должно быть как бы отблеском этой души. Карамзин написал специальную статью «Что нужно автору?» (1793), и вот тезисы этой статьи: «Говорят, что автору нужны таланты и знания, острый, проницательный разум, живое воображение и проч. Справедливо; но сего не довольно. Ему надобно и доброе, нежное сердце, если он хочет быть другом и любимцем души нашей»; «творец всегда изображается в творении, и часто против воли своей». 15

Повесть Карамзина «Бедная Лиза» как произведение сентименталической лит-ры

Сентиментализм «Бедной Лизы»

ПовестьБедная Лиза была написана Карамзиным в 1792 году. Во многом она соответствует европейским образцам, из-за чего вызвала шок в России и превратила Карамзина в самого популярного писателя.



В центре этой повести - любовь крестьянки и дворянина, причем описание крестьянки является почти революционным. До этого в русской литературе сложилось два стереотипных описания крестьян: либо это несчастные угнетаемые рабы, либо комичные, грубые и тупые существа, которых и людьми-то не назовешь. Но Карамзин подошел к описанию крестьян совершенно по-другому. Лизе не нужно сочувствовать, у нее нет помещика, и никто ее не угнетает. В повести также нет ничего комического. Зато есть знаменитая фраза И крестьянки любить умеют , перевернувшая сознание людей того времени, т.к. они наконец поняли, что крестьяне - это тоже люди, имеющие свои чувства.

Черты сентиментализма в «Бедной Лизе»

На самом деле, типично крестьянского в этой повести очень мало. Образы Лизы и ее матери не соответствуют реальности (крестьянка, даже государственная, не могла заниматься лишь тем, что продавать в городе цветочки), имена героев также взяты не из крестьянских реалий России, а из традиций европейского сентиментализма (Лиза является производным от имен Элоиза или Луиза, типичных для европейских романов).

В основе повести лежит общечеловеческая идея: каждому человеку хочется счастья. Поэтому главным героем повести можно даже назвать Эраста, а не Лизу, ведь он влюблен, мечтает об идеальных отношениях и даже не помышляет о чем-то плотском и низменном, желая жить с Лизою, как брат с сестрою . Однако Карамзин считает, что такая чистая платоническая любовь не может выжить в реальном мире. Поэтому кульминация повести - потеря Лизой невинности. После этого Эраст перестает ее любить так же чисто, поскольку она больше не идеал, она стала такой же, как и прочие женщины в его жизни. Он начинает ее обманывать, отношения рвутся. В итоге Эраст женится на богатой женщине, преследуя при этом лишь корыстные цели, не будучи влюбленным в нее.

Когда Лиза узнает об этом, приехав в город, она оказывается вне себя от горя. Считая, что ей больше незачем жить, т.к. любовь ее разрушена, несчастная девушка бросается в пруд. Этот ход подчеркивает, что повесть написана в традициях сентиментализма, ведь Лизой движут исключительно чувства, и Карамзин делает сильный упор на описание чувств героев «Бедной Лизы». С точки зрения разума, ничего критического с ней не случилось - она не беременна, не опозорена перед обществом... Логически, топиться незачем. Но Лиза думает сердцем, а не рассудком.

Одной из задач Карамзина было заставить читателя поверить, что герои существовали на самом деле, что история реальна. Он несколько раз повторяет, что пишет не повесть, а печальную быль . Четко указываются время и место действия. И Карамзин своего добился: люди поверили. Пруд, в котором якобы утопилась Лиза, стал местом массовых самоубийств девушек, которые разочаровались в любви. Пруд даже пришлось оцепить, из-за чего возникла интересная эпиграмма:

Здесь бросилася в пруд Эрастова невеста,

Топитесь, девушки, в пруду довольно места!

Нравственно – этическая проблематика писем Русского путешественника.Карамзин

Основное произведение первой половины творчества – «Письма русского путешественника»; второй – «История государства Российского». По этому поводу Пушкин написал: «Глупец один не изменяется, ибо время не приносит ему развития, а опыты для него не существуют». 3

Историки отмечают, что эволюция Карамзина может быть определена как переход от «русского космополитизма» к «ярко выраженной национальной ограниченности», обычно приводится отрывок из «Писем русского путешественника»: «… Петр двинул нас своею мощною рукою…». 4

Уже в «Письмах русского путешественника» можно найти мысль, содержащую в зародыше будущее обращение автора к отечественной истории: «Больно, но должно по справедливости сказать, что у нас до сего времени нет хорошей Российской истории, то есть, писанной с философским умом, с критикою, с благородным красноречием». Знакомство с русскими летописями, ‑­

трудами историков М.М. Щербатова, В.Н. Татищева, И.Н. Болтина и др. привело Карамзина к осознанию необходимости нахождения «философической методы для расположения предметов» в деле изучения богатой великими событиями российской истории. И признав, что нам нужен «философ-историк», Карамзин, будучи, по словам В.Г. Белинского, «везде и во всем... не только преобразователем, но и начинателем, творцом», по собственному почину, добившись звания придворного историографа, на долгие годы «постригся в историки» (выражение П.А. Вяземского). 5

О богатстве и разнообразии «жизни чувством» в «Письмах русского путешественника» говорит исследователь этой книги В. В. Сиповский: «Природа, искусства, гуманные идеи, - все это волнует нашего путешественника, все это настраивает его на известный лад, вызывает соответственные отзвучия в его чувствительной душе». «Путешествие было предпринято им, между прочим, именно с целью „познать себя“: он ждал массы разнообразных впечатлений, а потому старательно искал и занимательного для сердца, рассчитывая таким путем произвести ряд экспериментов над своей душой. „Что человеку занимательнее самого себя?“ - восклицает он». 6

В 1790 году в «Письмах русского путешественника» Карамзин изложил свое представление о русской истории: «Говорят, что наша история сама по себе менее занимательна: не думаю, нужен только ум, вкус, талант. Можно выбрать, одушевить, раскрасить; и читатель удивится, как из Нестора, Никона и пр. могло выйти нечто привлекательное, сильное, достойное внимания не только русских, но и чужестранцев... У нас был свой Карл Великий: Владимир; свой Людовик XI: царь Иоанн; свой Кромвель: Годунов, и еще такой государь, которому нигде не было подобных: Петр Великий». Интерес Карамзина к истории проявился и в
написании исторических повестей - «Марфа Посадница», «Наталья -боярская дочь». В 1800 году он признавался, что «По уши влез в русскую историю; сплю и вижу Никона с Нестором». 7

Результаты поиска

Нашлось результатов: 194394 (1,03 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

Литературные эпохи и литературные направления

ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

В данных учебных материалах рассматриваются общие закономерности исторического развития художественной литературы от античности до ХХ века включительно, характеризуются основные литературные эпохи, направления, течения, школы, что позволяет увидеть историко-литературный процесс в его преемственности. Учебные материалы предназначены для студентов филологических и гуманитарных факультетов педагогических вузов, а также могут быть полезны учителям-словесникам и ученикам старших классов средних школ.

Шрамы хвастливого воина оказываются не знаками подвигов, а следствием дурной болезни и драки на ножах <...>человеку . <...> По мнению писателя, "дурной человек не может быть хорошим автором". <...> Любовь окрыляет личность, облагораживает ее, излечивает от дурных наклонностей, как происходит это, например <...> Крученых "Возропщем" (1913) и "Утиное гнездышко... дурных слов..." (1914)).

Предпросмотр: Литературные эпохи и литературные направления.pdf (0,6 Мб)

2

№3 [Экологическая безопасность в АПК. Реферативный журнал, 2000]

Человек ".-М., 1999.-Ч.4.-С. 159. Шифр 99-9772Б. <...> Препарат не токсичен для человека . <...>Человек ".-М., 1999.-Ч.4.-С. 166. Шифр 99-9772Б. <...>Человек ".-М., 1999.-Ч.4.-С. 168. Шифр 99-9772Б. <...> Препарат не токсичен для человека .

3

Статья посвящена книге Борева Юрия "СталиниАда", изданная в Москве 1990 году. Книга создает объемный образ человека-мифа (Сталина).

Бореву удалось создать объемный образ человека -мифа, который даже не был похож на свои многочисленные <...> Это вы думаете, "вежливый человек " мог написать сек ­ ретное письмо В. М. <...> Этот "самый человеч­ ный человек " в том же 1922 году настоял на проведении нескольких "образцовых, громких

4

Комплексное обследование младших школьников, страдающих заиканием

Учебное пособие предназначено для логопедов, дефектологов, учителей начальных классов массовых и специализированных школ, студентов и преподавателей педагогических вузов и колледжей.

В рисунке человека : 5.6. Человек изображён со спины или в профиль 1 балл. 5.7. <...> В рисунке человека : 6.9. <...> В рисунке человека : 7.8. <...> у 11 человек (11 %); голосовые судороги у 3 человек (3%); смешанные судороги у 63 человек (61 %) <...> Темп речи. нормальный у 2 человек (2%); ускоренный у 94 человек (91%); замедленный у 7 человек

Предпросмотр: Комплексное обследование младших школьников, страдающих заиканием.pdf (0,2 Мб)

5

Статья посвящена осмыслению персонажей и сюжетной линии романа Булгакова М. А. "Мастер и Маргарита"

Лишь в т о м, что он не фанатик, а просто добрый человек ? Да, и не более. <...> Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» жизненным пределом, превращаясь в гегелевскую дурную <...> Предста­ вим, как человека честного, аристократически гордого, благородного, год за годом сгибают в <...> В соответствии с этим принципом мастера Булгако­ ва, человека без имени, зовут... Иешуа Га-Ноцри. <...> "Я стал человеком , который уже не владеет собой" .

6

ЦЕЗИЙ-137 В ЧЕРНОЗЕМНЫХ ПОЧВАХ И ЛЕКАРСТВЕННОМ СЫРЬЕ РАСТЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ СКЛОНОВЫХ ЛАНДШАФТОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЛЕСОСТЕПИ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

Цель исследований - изучить динамику концентрации цезия - 137 в целинных почвах черноземного типа и лекарственном сырье дикорастущих растений на примере склоновых ландшафтов центральной лесостепи. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи: 1. Выявить особенности вертикального и латерального распределения радионуклидов цезия-137 в корнеобитаемом слое почвы (0 - 60 см) в зависимости от морфологических параметров склонов (экспозиции, крутизны, формы) и механического состава почвы. . 2. Проследить динамику содержания цезия-137 в лекарственном сырье дикорастущих растений, произрастающих на склонах, в зависимости от видовых особенностей, места произрастания, механического состава и агрохимических показателей почвы, гидротермических условий вегетационного периода.

дополнительного облучения, обостряя проблему использования экологически безопасного фитосырья в жизнедеятельности человека <...>Человек " (МГУ прикладной биотехнологии, г. <...> Экочогия Человек " -г Москва 1997гС°4-95 4 Громова В С, Сокочова И В Повышение безопасности чгодной пролукции

Предпросмотр: ЦЕЗИЙ-137 В ЧЕРНОЗЕМНЫХ ПОЧВАХ И ЛЕКАРСТВЕННОМ СЫРЬЕ РАСТЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ СКЛОНОВЫХ ЛАНДШАФТОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЛЕСОСТЕПИ.pdf (0,0 Мб)

7

Грамматическая история слова ДИТЯ в русском языке

М.: ПРОМЕДИА

Т а к, слово дитя в значениях "малолетний ребенок" и " н а и в н ы й человек " мы считаем двумя о м о <...> русского языка" дитя упоминается т о л ь к о в связи со значением "наивный, п р о с т о д у ш н ы й человек <...> главным образом в сравнительных о б о р о т а х, и переносных значений "наивный, п р о с т о д у ш н ы й человек

Предпросмотр: Грамматическая история слова ДИТЯ в русском языке.pdf (0,0 Мб)

8

“Современная драматургия”: пьесы и годы Полный список пьес, опубликованных в журнале "Современная драматургия" за период с 1982 по 2019 годы

М.: Редакция журнала "Современная драматургия"

Перед вами - "творческий отчет" нашего журнала за всю его историю, начиная с 1982 года. Здесь вы найдете названия каждой из пьес, напечатанных на страницах издания, с указанием времени публикации, включая текущий номер. Они собраны в пять разделов, в основном отражающих структуру журнала; драматурги объединены по языковому признаку; фамилии даны в алфавитном порядке. Список пьес регулярно пополняется и обновляется.

Всего – 3 "Дурное семя" -№ ¹ 1, 2009 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 6 “Вентиль <...> <...> Всего – 3 "Дурное семя" -№ ¹ 1, 2009 “Вентиль” № 4, 2010 “Необычайные приключения Юли и Наташи”, № 3, <...> "Человек с пятью лицами" - ¹ 1, 1983 У. Видмер. "Top dogs" - ¹ 2, 1999 Б. Вик. <...> Всего – 4 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 7 "Дурное семя" -№ ¹ 1, 2009 “Вентиль

9

Статья посвящена некоторым заметкам к концепции Российского дворянского движения.

Но такой "советский человек " оказался "по жизни" невозможным. <...> отвечанию", а по существу к безответственности; привычка к секретности и приватности, превращавших человека <...> Необходимо возродить понятие личности, чтобы индивид рассмат­ ривался, как живой конкретный человек с <...> уда­ лось большевикам: не за страх, а за совесть обеспечивать равновесие, гармонию между интересом человека

10

№4 [Экологическая безопасность в АПК. Реферативный журнал, 2000]

Ежеквартальный реферативный журнал выходит с 1998 года. Годовой объем - 1000 публикаций. Издание является справочным пособием для научных работников и специалистов сельского хозяйства, а также библиотекарей и работников органов научно-технической информации. В РЖ включается научная, научно-производственная, нормативно-техническая информация о наиболее значимых статьях из сериальных отечественных и иностранных изданий и тематических сборников по основным принципам экологической безопасности АПК, медико-биологической оценке токсичности соединений, применяемых в АПК и попадающих в с.-х. продукцию извне, экологически безопасным технологиям в АПК, формам и методам их pacпpocтранения.

Человек ".-М., 1999.-Ч.4.-С. 228. Шифр 99-9772Б. <...>Человек ".-М., 1999.-Ч.4.-С. 212. Шифр 99-9772Б. <...>Человек ".-М., 1999.-Ч.4.-С. 196. Шифр 99-9772Б. <...> П2647 @UP = Природа,человек и экология. <...> П2647 Природа,человек и экология.

11

Статья посвящена, наблюдению над романом М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита".

/Босой думал о том. что он... он другой человек . <...> эти повторяются не­ сколько раз Но "молодым человеком " называет автор и Нуду. <...> Этот человек 18." <...>Человек со связанными руками..." <...> (ММ, 20-21) Повторяющееся слово указывает на славное: перед нами человек ".

12

Человек цельное ду­ ховное существо, и, отказываясь от своей це­ лостности, он перестает быть человеком <...> Обычно его видят в соответствии человеку " к а к он есть", то есть природному человеку . <...> творческое создание ново277 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» го, сколько дурно -бесконечное <...> Этого-то потерянного человека социализм и объявляет собственно человеком : "Предпосылки, с которых мы <...> виде, в случайной форме существования, человек , как он есть в жизни, человек , к а к он испорчен всей

13

Этика деловых отношений и переговоров. Ч.1 Курс лекций

изд-во ЛКИ

Курс лекций по учебной дисциплине «Этика деловых отношений и переговоров» раскрывает основные вопросы этики межличностного общения в деловой сфере, рекомендованные программой для студентов Липецкого кооперативного института.Рекомендуется студентам, преподавателям и всем желающим повысить свои знания по деловой коммуникации и сформировать навыки правильного общения.

Рубинштейн писал: «Мое отношение к другому человеку должно обезоружить его дурные намерения, демобилизовать <...> их, ставить его в такие моральные условия, при которых лишаются почвы, мотива его дурные отношения». <...> В достижении подобного успеха в обезоруживании дурных намерений велика роль деликатности руководителя <...> Внешний вид человека . <...> "Дурной пример".

14

Статья посвящена творчеству Федора Михайловича Достоевского, рассмотрена теория М. М. Бахтина о полифоничности романов Достоевского, на примере героев произведения "Преступление и наказание".

) , что не мешает ей сохранять свойство среды: у Достоевского человек /.../ становится „человеком в человеке <...> Карамазов - человек добрый, человек широкий, и необъяснимая его улыбка - сознание тайной убежденности <...> Он не отождествлял идеологию и мо­ раль, он сталкивал человека истории и человека ре­ лигии. <...> о г о -человека . <...>Человек , увиденный глазами Христа, пред­ стает перед нами сверх-господином и сверх-рабом; человек , увиденный

15

Этнопедагогика чеченцев

М.: ПРОМЕДИА

Миклухо-Маклая за то, что он доказал: что человек везде человек . <...> Серьезность возвышает человека . <...> Если ты не боишься, что совер­ шишь дурной поступок, нет проку от твоей учености. <...> биографии обращения к подрастающим поколениям, благословения на достойное поведение, предостережение от дурных <...> У чеченцев превыше всего человек .

Предпросмотр: Этнопедагогика чеченцев.pdf (0,0 Мб)

16

Статья посвящена книге Шульгина В. В. "Годы". Книга посвящена историческим событиям 1905 -1917 г.

Головина, был „хуже, чем не­ вежественный человек " и проявлял „поразитель­ ное легкомыслие", а в умышленном <...> Во-первых, из книги вырисовывается образ са­ мого Шульгина - человека редкостно цельного по своему характеру <...> своих взглядах и убеждениях; не всегда, быть может, дальновидного политика, но никогда не политикана, человека

17

Статья рассказывает о книге Александра Орлова "Тайная история сталинских преступлений", изданная в 1953 году на английском языке, а в 1983 году на русском языке в Тель-Авиве. Автор книги как бы изнутри освещает ход событий 1936-38 гг., злой гений Сталина и гибель и самоубийства попавших в немилость заслуженных чекистов.

Ор­ лов отождествляет себя в книге со „ в сяким чест­ ным человеком " , с массой русского народа. <...> Нельзя показать яснее, что, служа коммунизму, человек не может не быть палачом, если этого тре­ буют <...> Хоть ему и пришлось исполнять сомнительные „задания партии", по природе это был мягкий и добродушный человек

18

В статье рассматривается прецедентный феномен как риторический прием реализации стратегий и тактик твиттер-коммуникации.

Далее Москва кабацкая, черный человек и до свиданья, друг мой, до свиданья... <...> "Черный человек " лучшая поэма в русской литературе. Про жизнь. <...> когнитивной единицей дискуссии становятся разные виды ПФ: прецедентный текст (Мастер и Маргарита, Черный человек

19

№93-94 [Сельская Новь ( Забайкальского края), 2012]

Общественно-информационная газета Акшинского района

Всего в отделе трудятся 23 человека , в том числе восемь женщин. <...> Сергиенко: "Вера Александровна принципиальный человек , можно сказать, советской закалки. <...>ЧЕЛОВЕК ИСКУССТВЕННЫЙ". <...> МЕНТЫ-3" (16+). 4.50 ВЕСТИ-СПОРТ. 5.05 ФИЛЬМ "ТЕНЕВОЙ ЧЕЛОВЕК " (16+). 6.55 "НАУКА 2.0. <...> Перед нами строй воинов, человек двести. Распределили по ротам. Привет, земляк!

Предпросмотр: Сельская Новь (общественно-информационная газета Акшинского района Забайкальского края) №93-94 2012.pdf (1,0 Мб)

20

Цель настоящей статьи – теоретическое обоснование возможности достижения максимально возможных общественных эффективностей государственных расходов, инвестиций и налогов в идеальном состоянии сбалансированной открытой экономической системы. Предложенная модель всегда может привести в идеальном случае ("нулевых потерь" общественных эффективностей государственных расходов и инвестиций) к максимально возможному темпу экономического роста, что позволяет обосновать основные направления соответствующей макроэкономической (финансовой, налоговой и бюджетной) политики

развитие без разрушения в течение неограниченно длительного периода времени единой системы "природа – человек <...> человеческой деятельности, развивающейся в необратимом времени, несводимости общественного прогресса, развития человека

21

№1-2 [Сельская Новь (общественно-информационная газета Акшинского района Забайкальского края), 2013]

Общественно-информационная газета Акшинского района

Количество обучающихся 11 человек , количество персонала 11 человек , стоимость одного ученика в год 270 <...> Помнится, что переболело 23 человека . Были случаи и со смертельным исходом. <...>ЧЕЛОВЕК ДЛЯ ОПЫТОВ". 14.35 "МОЯ ПЛАНЕТА". 15.00 ВЕСТИ-СПОРТ. <...>ЧЕЛОВЕК ДЛЯ ОПЫТОВ". 8.40 ВЕСТИ.RU. 8.55 ХОККЕЙ. КХЛ. <...> Хоронили хорошего человека в первый день января.

Предпросмотр: Сельская Новь (общественно-информационная газета Акшинского района Забайкальского края) №1-2 2013.pdf (1,3 Мб)

22

Статья посвящена жизни заключенных в советском лагере на Соловецких островах, рассказывается о людях культуры, прошедших через этот лагерь и о произведениях, написанных о Соловках.

Большевизм создает новый тип человека , точнее анти­ человека : ведь все доброе и святое выхолощено из <...> Восьмая рота весьма скандальная и шум­ ная состояла из уголовников, не замеченных ни в чем дурном за <...>Человек создан по образу и подобию Божию. Этот образ был поруган на Соловках. <...> Среди лагерных ужасов он прозрел "...великое таинство пробуждения Человека ". <...> Затем еще две книги: "Я человек русский" и "Светильники Русской Земли".

23

Статья посвящена сатире и метафоре в творчестве Н. А. Заболоцкого.

Это ли не демонстрация единства человека с природой? <...> Во Франции живет сейчас гениальный человек по имени Жак Корельман. <...> Незнамов был человек из клана Маяковского (третьестепенный лефовец) . <...> Природа еще до человека уже несла в себе человека , и в этом смысле он „вечен"в прошлой своей истории. <...> Одна из таких задач как раз и есть „человек и мир".

24

Философская предыстория социологии учеб. пособие для бакалавров

Орловский гос. ин-т искусств и культуры

В учебном пособии представлен анализ европейской социально-философской мысли в качестве предшественницы социологии. Автор обращается к идейному наследию крупнейших социальных мыслителей Европы от античности до конца XVIII века, от Платона до Руссо.

«Мудрец, добродетельный человек свободен в цепях… а "дурной человек ", кем бы он ни был, пребывает в рабстве <...> Но иногда происходит сбой, и люди ведут себя противоестественно: страсти затмевают разум, верх берут дурные <...> Его задача – удержать от дурного , воспрепятствовать злу. <...> Характеризуя естественного человека , Гоббс использует известный античный афоризм «Человек человеку – <...> Деградация человека и её причины Изначально человек хорош.

Предпросмотр: Философская предыстория социологии учебное пособие для бакалавров.pdf (0,3 Мб)

25

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ) АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

М.: МОСКОВСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ К. А. ТИМИРЯЗЕВА

Цель и задачи исследования. Целью настоящей работы было провести географический анализ медоносной базы, породной принадлежности и концентрации пчелиных семей в Курской области. В связи с этим мы поставили перед собой задачу определить: 1. Географическое распределение по межрайонным зонам кормовых ресурсов. 2. Особенности основных, породоопределяющих морфологических признаков пчел и этологические показатели пчелиных семей и особенности распределения их по области. 3. Индексы плотности пчелиных семей по районам.

Материал диссертации доложили на 4-й научной, отчетной конференции по пчеловодству "Пчела и человек " <...> , при продуктивности 15 кг с семьи на одного человека здесь приходится 1,2 кг меда. <...> Потребление меда в области не превышает 0,7 кг на человека в год. <...> В Германии на одну семью, приходится 100 человек , а потребление меда гораздо выше 34,5 кг в год на человека <...> , в то время как в центральной зоне этот показатель составляет 50 человек .

Предпросмотр: ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ).pdf (0,0 Мб)

26

№3 [Пищевая и перерабатывающая промышленность. Реферативный журнал, 2000]

В 1999 г. вышел первый номер реферативного журнала «Пищевая и перерабатывающая промышленность». С 2000 года издается ЦНСХБ ежеквартально. Журнал является органом текущей информации об отечественной и зарубежной литературе по пищевой промышленности. Издание предназначено для научных работников, специалистов и практиков пищевой промышленности и может служить справочным пособием для библиотекарей и работников органов научно-технической информации. Годовой объем РЖ - около 1200 публикаций. В издание включается информация о наиболее значимых статьях из научных и научно-практических журналов и сборников, поступающих в фонд ЦНСХБ и отражающих мировой документальный поток по всем отраслям пищевой промышленности.

Человек ". <...>Человек ". <...>Человек ". <...>Человек ". <...>Человек ".

27

Одиночество и отчужденность в подростковом и юношеском возрасте

М.: ПРОМЕДИА

включении в описание или анализ личностных проявлений таких терминов, как "одиночество", "одинокий человек <...> Всего в исследовании принял участие 781 человек в возрасте от 15 до 20 лет. <...> Так, состояние одиночества определяется как СОСТОЯНИЕ, ИСПЫТЫ­ ВАЕМОЕ ЧЕЛОВЕКОМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСОЗНАНИЯ <...> Одиночество, испытываемое человеком , оценивается им как тя­ гостное состояние. <...> в возрасте 15-17 лет, 65 мальчиков и 73 девочки) и студента/л СГПИ (всего 152 человека 17-20 лет, 54

Предпросмотр: Одиночество и отчужденность в подростковом и юношеском возрасте.pdf (0,0 Мб)

28

М.: ПРОМЕДИА

<...>


29

Воспитание социальной активности старшеклассников в теории и практике отечественной педагогики (1960-1985 гг.)

М.: ПРОМЕДИА

конферен­ циях: "Формирование социальной активности школьников" (Кострома, 1998), "Общество, образование, человек <...> Социальная активность является одним из важнейших показателей социализации человека .

Предпросмотр: Воспитание социальной активности старшеклассников в теории и практике отечественной педагогики (1960-1985 гг.).pdf (0,0 Мб)

30

Психологические условия формирования общественной направленности трудновоспитуемых подростков

М.: ПРОМЕДИА

способствует использование выделенных В.Г.Асеевым подхо¬ дов к развитию мот".геаютонно-потсебностной. сферы человека <...> Сеиья ОДИН ИЗ ИСТОЧНИКОВ развития напраменност» растущего человека , оснаго механизм ее влияния научен <...> ¬ ного ореола, проявляющегося в переоценке педагогом у благопо¬ лучных подростков интереса к сфере "человек <...>человек " его не¬ дооценке у трудновоспитуемых. <...> £е формирование способ¬ ствует гармонизации побуждений растущего человека , переходу от внешней регуляции

Предпросмотр: Психологические условия формирования общественной направленности трудновоспитуемых подростков.pdf (0,3 Мб)

31

Дифференциация двигательных режимов детей с учетом особенностей физического и психофизиологического статуса автореф. дис. … канд. пед. наук

Цель исследования - разработать и обосновать методику дифференциации двигательных режимов детей 10-12 лет в период пребывания в учреждениях летнего отдыха и оздоровления.

представления о закономерностях развития функциональных систем (П.К.Анохин, 1975); онтокинезиологии человека <...> В исследовании приняли участие дети 10-12 лет в количе­ стве 386 человек . <...> С этой целью были подобраны две группы детей 11 лет (116 человек ): контрольная (на базе детского лагеря <...> Вышеперечисленные эмоциональные свойства выявлялись с помощью симптомокомплекса "Дом, дерево, человек

Предпросмотр: Дифференциация двигательных режимов детей с учетом особенностей физического и психофизиологического статуса.pdf (0,1 Мб)

32

Статья посвящена внутренней политике Китая XX века, развитию китайского социализма и коммунистической идеологии.

приблизился к осуществлению идеалов Маркса: создано подлинно "новое о б щ е с т в о " , воспитан "новый человек <...> " на три в е к а предвосхитил аристотелевский образ " в е л и к о д у ш н о г о человека " . <...> Советский человек призывается к большевистской бдительности, к умению давать решительный отпор всяческим <...> И неудивительно, что слова добровольно и светлое будущее советский человек нередко употребляет в насмеш <...> л а в у о я з ы к е Редлих заканчивает строчками Г у м и л е в а: И, как пчелы в улье запустелом, Дурно

33

№1 [Экологическая безопасность в АПК. Реферативный журнал, 2001]

Ежеквартальный реферативный журнал выходит с 1998 года. Годовой объем - 1000 публикаций. Издание является справочным пособием для научных работников и специалистов сельского хозяйства, а также библиотекарей и работников органов научно-технической информации. В РЖ включается научная, научно-производственная, нормативно-техническая информация о наиболее значимых статьях из сериальных отечественных и иностранных изданий и тематических сборников по основным принципам экологической безопасности АПК, медико-биологической оценке токсичности соединений, применяемых в АПК и попадающих в с.-х. продукцию извне, экологически безопасным технологиям в АПК, формам и методам их pacпpocтранения.

Человек ".-М., 1999.-С. 50. Шифр 99-9772Б. <...>Человек ".-М., 1999.-С. 18-19. Шифр 99-9772Б. <...>Человек ".-М., 1999.-С. 28. Шифр 99-9772Б. <...>Человек ".-М., 1999.-С. 24. Шифр 99-9772Б. <...> Пища.Экология.Человек ".

34

Технологии поддержки принятия решений учеб. пособие

М.: ФЛИНТА

В учебном пособии представлены основы теории принятия решений, имитационные и агентно-ориентированной методологии, приводятся примеры решения практических задач из области экономики и образования на основе указанных технологий. Изложение материала сопровождается большим количеством иллюстраций, предлагаются упражнения и вопросы для самоконтроля.

<...> За А - 23 человека (они назвали А первым среди кандидатов), за В - 19 человек , за С - 18 человек . <...> C; 10 человек : C > A > B; 8 человек : C > B > A. <...> (детерминированность); 2) частичная неопределенность (стохастичность); 3) полная неопределенность («дурная <...> C; 10 человек : C > A > B; 8 человек : C > B > A.

Предпросмотр: Технологии поддержки принятия решений.pdf (0,7 Мб)

35

Статья освещает документы периода Гражданской войны "Народное сопротивление коммунизму в России. Урал и Прикамье. Ноябрь 1917-январь 1919. Документы и материалы", опубликованные в книге "Исследования новейшей русской истории" Т. 3, изданные в Париже в 1982 году.

Десят­ ки тысяч человек , мужчин, женщин и детей, уходи­ ли от кровавой расправы победителей - большеви <...> А они как восстание делали против крас­ ных: их человек тысяча шла на нас, на шестьдесят человек . <...> Но потом, как мы пулемет пустили прямо по этому народу, человек триста ранили, и они от­ ступили. <...> Погибло более 500 человек " (с. 516). В Сарапуле „орудовали большей частью черноморские матросы. <...> Военным комиссаром был некий Седель­ ников, молодой человек со звериными наклоннос­ тями, самолично убивавший

36

М.: ПРОМЕДИА

<...> <...> <...> <...>


37

Марийский региональный компонент в системе художественного образования младших школьников

М.: ПРОМЕДИА

Изучив закономерности эстетического освоения человеком мира, можно сказать,что славяне и угро-финны одной <...> Среда включает в себя организацию человеком предметного пространства (жилье, одежда, утварь) в гармонии <...> "Человек и Природа взаимосвязаны и внутренне едины..." (П.А.Флоренский). <...> Она необходима человеку "для его духовной оседлости" (Д.С.Лихачев). <...> Искусством становилось все,чем окружал себя человек " (М.М.Некрасова).

Предпросмотр: Марийский региональный компонент в системе художественного образования младших школьников.pdf (0,0 Мб)

38

Статья посвящена описанию деятельности технологических платформ, которые представляют собой коммуникационный инструмент, направленный на активизацию усилий по созданию перспективных коммерческих технологий, новых продуктов (услуг), на привлечение дополнительных ресурсов для проведения исследований и разработок, на основе сформированных механизмов государственно-частного партнерства, совершенствования нормативной правовой базы в области научно-технологического, инновационного развития. Также рассмотрены проблемы и трудности на пути развития технологических платформ. Большое место в статье занимает Технологическая платформа "Комплексная безопасность промышленности и энергетики" (ТП КБПЭ), утвержденная под № 34 решением Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России 31.07.2013 г Она является аналогом Европейской технологической платформы "Industrial Safety". Ее координаторами были определены: Институт проблем безопасного развития атомной энергетики РАН и НИЦ "Курчатовский институт". В последнее время к организаторам присоединился Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана. Приводятся аргументы в пользу тезиса, что требование обеспечения технологической промышленной и энергетической безопасности обусловливает направление вектора на технологическую модернизацию страны.

С древнейших времён человек , в силу своей природы, стремился создать вокруг себя мир, безопасный для <...> Под безопасностью каждый человек понимает, в первую очередь, защищённость от различных угроз, связанных <...> , аварийных процессов в энергетических и промышленных установках, и их влияние на жизнедеятельность человека <...> Технологии создания интерфейсов "робот – человек " для производственных сред, работающие в реальном времени

39

Защита работников ядерного топливного цикла

Издательский дом ВГУ

Учебное пособие подготовлено на кафедре ядерной физики физического факультета Воронежского государственного университета.

В организм человека калий попадает, в основном, с пищей. <...> Основной путь поступления 226Ra в организм человека с пищей. <...>Человек в среднем вдыхает и выдыхает 20 м3 воздуха в сутки. <...> Концентрируется торий, в основном, в костной ткани человека . <...> Накапливается радий преимущественно в скелете человека .

Предпросмотр: Защита работников ядерного топливного цикла.pdf (1,3 Мб)

41

Статья посвящена литературной критике творчества А. С. Пушкина, а именно поэмы "Медный всадник" - одного из наиболее загадочных произведений русской литературы.

И все же поэт не отказывал ему в величии: "Угас великий человек " . <...> Это /.../ место, где человек встречается с любовью, трудом и историей "13. <...> , а статуя в е л и к о г о человека . <...> Перед нами возникает совсем другой город - зло­ вещий, враждебный человеку . <...> Второй раз образ Петра - уже не человека , а статуи - возникает в сцене наводнения. человек

Цель и задачи исследований. Целью работы является изучение особенностей почвенного покрова и проявления вертикальной зональности в межгорных котловинах, расположенных на стыке таежно-лесных ландшафтов Сибири и пустынных степей Центральной Азии.

конференциях: "Мелиорация, использование и охрана почв Не­ черноземной зоны" (Москва, 1980), "Охрана природы и человек <...> В ней главным образом сосредоточена и деятельность человека . <...> скло­ нов и нижние части подгорных равнин), испытывают также большой пресс хозяйственной деятельности человека <...> Содерж&нхе микроэлементов в горных ландшафтов Тувы //Взаи­ модействие человека с природой и вопр.охраны <...> металлов (Со, Си, Мп) в ландшафтах Убсунурской и Хемчикской котловин Тувы //Охрана окружающей среды и человек Но у

Проблема взаимодействия мэзду природной средой и человеком относится к числу іпииолзѳ^ актуальных научных <...>человека . -.-". ". ".""_.""-."" <...> раститаль ности: прошлого для решения вопроса с каких пор и в какой степени; началось воздействие человека <...> Результаты подобннх_ исследований"навля отрата-, ние"в сборниках: "Первобытный человек и природная среда <...> , так как ссрнякиГсопутствуют..чё-., ловеческойдеятельностии-окруяают «илища человека с%самых ранних-

Предпросмотр: АНТРОПОГЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО ПОКРОВА ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РУССКОЙ РАВНИНЫ В ГОЛОЦЕНЕ (ПО ПАЛИНОЛОГИЧЕСКИМ ДАННЫМ).pdf (0,0 Мб)

46

Теория и практика формирования ответственного отношения школьников к природе в процессе обучения биологии

М.: ПРОМЕДИА

Советский человек : Формирование социалистического типа личности. <...> Грибы", "Животные" с по­ зиций богатства природного окружения человека ; б) раздела "Человек и его здоровье <...> биологических систем, цели их использования человеком Конкретизация идеи единства человека с приро­ <...> в рамках таких тем, как "Лес и человек ", "Почва и человек ", "Водоем и человек " массовые кампании Всемирный <...> на биологические системы на разных этапах ста­ новления человека ; сопоставление оценок влия­ ния Само понятие о божественной справедливости заключало в себе

Кербер написал о Туполеве книгу "ТУ самолет и человек " (1975 г.), продолжение i воспоминании о работе <...> Кроме того, упечь такого человека трудно: герой перелета на АНТ-25 из Москвы в Америку, пользуется огромной <...> Я увидел очень уставшего, старого человека , со следами оспы на щеках, с прокуренными, зеленоватого оттенка <...> День за днем, в хорошую, а больше в дурную погоду утюжили 183 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство <...> Туполев пригласил человек S0-60 главных на кашу летную базу, ознакомил с "предполагаемым дальним поле

49

Приведены главы из книги "Он, она и советская власть", изданная в Лондоне. Книга посвящена теме проституции в СССР 80-х годов XX века, взаимоотношениям проституток с милицией и КГБ, нравственности в различных слоях советского народа.

(Для провинциального Суздаля техник с аэродрома - человек блестящей карьеры.) <...> Это чаще всего очень немолодые, дурно одетые и неопрятные женщины. <...> Возле станции метро он обратил внимание на группу дурно одетых женщин, кото­ рые что т о живо обсуждали <...> "Курица - не птица, баба - не человек " - гласит другой народный афо­ ризм.) <...> Проституция в СССР-один иэ аспектов дешевизны человека ".

50

Общение детей с нарушениями умственного развития

М.: ПРОМЕДИА

человеком .Указывается многообразие функций общения,подчеркивается его роль в деятельности человека . <...>человеком . <...> ством трех основных блоков,а именно:человек -природа,человек -мир л квотных.человек -другие люди. <...> В основном,правильно понимая,с какой целью человек знако¬ мится с человеком ,обе группы испытуемых не <...> С этой целью 196 учащимся У1 У111 классов /нор»да-83 чело¬ века, ЗПР-65 человек ,олигофреиы-48 человек

Предпросмотр: Общение детей с нарушениями умственного развития.pdf (0,5 Мб)

Воспроизводится по изданию: Н.М. Карамзин. Избранные сочинения в двух томах. М.; Л., 1964 Говорят, что автору нужны таланты и знания: острый, проницательный разум, живое воображение и проч. Справедливо: но сего не довольно. Ему надобно иметь и доброе, нежное сердце, если он хочет быть другом и любимцем души нашей; если хочет, чтобы дарования его сияли светом немерцающим; если хочет писать для вечности и собирать благословения народов. Творец всегда изображается в творении и часто -- против воли своей. Тщетно думает лицемер обмануть читателей и под златою одеждою пышных слов сокрыть железное сердце; тщетно говорит нам о милосердии, сострадании, добродетели! Все восклицания его холодны, без души, без жизии; и никогда питательное, эфирное пламя не польется из его творений в нежную душу читателя. Если бы небо наделило какого-нибудь изверга великими дарованиями славного Аруэта {Защитник и покровитель невинных, благодетель Каласовой фамилии, благодетель всех фернейских жителей имел, конечно, не злое сердце.}, то, вместо прекрасной "Заиры", написал бы он карикатуру "Заиры". Чистейший целебный нектар в нечистом сосуде делается противным, ядовитым питием. Когда ты хочешь писать портрет свой, то посмотрись прежде в верное зеркало: может ли быть лицо твое предметом искусства, которое должно заниматься одним изящным, изображать красоту, гармонию и распространять в области чувствительного приятные впечатления? Если творческая натура произвела тебя в час небрежения или в минуту раздора своего с красотою: то будь благоразумен, не безобразь художниковой кисти, -- оставь свое намерение. Ты берешься за перо и хочешь быть автором: спроси же у самого себя, наедине, без свидетелей, искренно: каков я? ибо ты хочешь писать портрет души и сердца своего. Ужели думаете вы, что Геснер мог бы столь прелестно изображать невинность и добродушие пастухов и пастушек, если бы сии любезные черты были чужды собственному его сердцу? Ты хочешь быть автором: читай историю несчастий рода человеческого -- и если сердце твое не обольется кровию, оставь перо, -- или оно изобразит нам хладную мрачность души твоей. Но если всему горестному, всему угнетенному, всему слезящему открыт путь во чувствительную грудь твою; если душа твоя может возвыситься до страсти к добру, может питать в себе святое, никакими сферами не ограниченное желание всеобщего блага: тогда смело призывай богинь парнасских -- они пройдут мимо великолепных чертогов и посетят твою смиренную хижину -- ты не будешь бесполезным писателем -- и никто из добрых не взглянет сухими глазами на твою могилу. Слог, фигуры, метафоры, образы, выражения -- все сие трогает и пленяет тогда, когда одушевляется чувством; если не оно разгорячает воображение писателя, то никогда слеза моя, никогда улыбка моя не будет его наградою. Отчего Жан-Жак Руссо нравится нам со всеми своими слабостями и заблуждениями? Отчего любим мы читать его и тогда, когда он мечтает или запутывается в противоречиях? -- Оттого, что в самых его заблуждениях сверкают искры страстного человеколюбия; оттого, что самые слабости его показывают некоторое милое добродушие. Напротив того, многие другие авторы, несмотря на свою ученость и знания, возмущают дух мой и тогда, когда говорят истину: ибо сия истина мертва в устах их; ибо сия истина изливается не из добродетельного сердца; ибо дыхание любви не согревает ее. Одним словом: я уверен, что дурной человек не может быть хорошим автором.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!