Образовательный портал - Varnavinschool

Пунктуационная ошибка допущена в предложении. Ошибки пунктуационные: примеры

пунктуационная ошибка допущена в предложении: а)Уже почерневшая зимняя дорога, уходит к горизонту б)Зато гонимый ветром дождишка не выдерж

в)Белые лилии, отгороженные от горизонта земными камышами кажутся какими-то сказочными

г)Беленькие кувшиночки, трепещущие от ветерка, ковер ряски и голубые окна воды радовали глаз

д)На местах бывших изб видны курганчики, заросшие бурьяном.

е)Я решился осмотреть озеро и направился к рассыпанному на противоположном берегу, ольшанику

ж)Алеша видит борозду, уползающую под трактор

пунктуационная ошибка допущена в предложении:

а)Прохор к концу дня устал, вспотел и развалившись в кресле, задавал вопросы нехотя

б) Евсеичь направился к яру, а я, осмотревшись, выбрал местечко, чтобы можно было стрелять вдоль полосы

в)Застрекотала сорока увидев меня

г) Заяц перевернулся через голову, высоко подбросив вверх, задние лапы

д)Действительно, Петька неторопливо бежит, придерживая одной рукой зайца

е) Он вразвалку идет к нам вдоль лесополосы, изредка останавливаясь, и посматривая хозяйским глазом на деревья

1.Количество букв и звуков совпадает в слове:

а) намерение б) иллюзия в) увлечься г) услышишь

2.Ударение падает на первый слог:

А) приданое (невесты) б) добыча в) партер г) похороны

3.Буква Ё пишется в слове:

А) свеч…й б) парч…вый в) стаж…р г) обж…ра

4.Буква Е пишется в слове:

А) ижд…венец б) инт…ллигент в) в…негрет г) вест…бюль

5.В суффиксах причастий пишется А:

А) дыш…щий б) меч…щийся в) маш…щий г) колыш…щий

6.Слово пишется с Ъ:

А)в…ются б) комп…ютер в) двух…ярусный г) сверх…экономный

7.Указательным местоимением является:

А) ему б) самый в) всех г) этого

8.Слово УДИВЛЁННО образовано следующим способом:

А) суффиксальным б) приставочным в) приставочно-суффиксальным г) переход из одной части речи в другую

9.Подберите слово, соответствующее схеме:

А) задыхаясь б) занимательный в) отправились г) расплывчатость

10.Укажите составное именное сказуемое:

А) Заморосил дождь и начал тоскливо шуметь.

Б) Я вышел на берег насладиться ароматом.

В) День был чудный, свежий.

Г) Они не торопились, тянули волынку.

11.Числительное употреблено в предложении с ошибкой:

А) Встретился с тремястами сорока пятью делегатами.

Б) Появился в тысяча двести сороковом году.

Г) Не пришли около девяноста человек.

12.Частицей является следующее слово:

А) или Б) лишь В) своей Г) через

13.Укажите относительное прилагательное:

А) лисья хитрость б) лисья нора в) лисьи шапки г) лисий характер

14. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

А) Вдруг дверь подъезда отворилась, выбежали дети.

Б) Он, как будто, стал взрослее и серьёзнее.

В) Следовательно, рано ещё делать выводы.

Г) Здесь, как гласит предание, жили монахи.

15. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены) :

А) Жизнь увы не вечный дар.

Б) Нет русской земли нельзя не любить.

В) Осень как я люблю тебя.

Г) Ведь были ж схватки боевые.

16. Найдите предложение с причастным оборотом (знаки не расставлены).

А) Первые лучи солнца пробив тучу блеснули в небе.

Б) Из земли освободившейся от снега выглянула зелень.

В) Видя детей голубь пролетел мимо.

Г) Самолёт развернулся и набрав высоту сделал круг.

17. Укажите сложноподчинённое предложение:

А) Вдохновлённый успехом, он обдумывал положение,

Б) Бетонщики, несмотря на стужу, перевыполнили план.

В) Где-то внизу, в тайге, идёт маленький отряд.

Г) История дома, где вы живёте, полна тайн.

18. Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются с

А) с винит. б) с творит. в) с дательн. г) с предложн.

19. Чужая речь оформлена неверно:

А) Чехов признавался, что «умеет коротко говорить о длинных вещах».

Б) По словам Белинского, « русский народ смышлён и понятлив».

В) « Что виднеется вдали?»- спрашивали мы.-«Неужели станция?»

Г) «Возле города была роща,»- вспоминал друг.

20 Нормы сочетаемости слов нарушены:

А) красивый тюль б) по выздоровлении сына в) разочароваться спектаклем г) ласковый шимпанзе

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях: (с объяснением) 1) И далёкие поля, и прибрежный луг, и сама Ока, и

берег с кустарником, медленно погружающимся в сумрак, всё казалось мне чудом.

2) Согреет тебя весенним теплом - нет уже на душе ни сомнений, ни печали.

Многие ученики, студенты и даже взрослые стремятся стать грамотными. Видеть на письме ошибки (пунктуационные, орфографические, грамматические) можно научиться в любом возрасте. Для этого необходимо следовать определенным правилам русского языка, соблюдать их в устной и письменной речи.

по русскому языку

Ошибки, допускаемые в речи или на письме, не одинаковы по своему характеру. Речевые, грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки имеют принципиальные отличия. Речевые и связаны в большей степени с содержанием и смыслом тех или иных слов. Орфографические и пунктуационные ошибки связаны с внешним выражением данных слов.

Орфографическую ошибку можно увидеть в слове, стоящем отдельно, изъятом из контекста. Остальные ошибки: пунктуационные, речевые, грамматические - невозможно выявить без контекста. Например, орфографическую ошибку в слове празник видно сразу (непроизносимая согласная, правильно праздник ). Речевая ошибка во фразе Младенец нуждается в уходе матери видна только в контексте (лучше употребить слово забота , так как слово уход имеет омонимы). Грамматическую ошибку можно увидеть только в предложении, к примеру, Комната была широкая и светла (широка и светла , широкая и светлая ). Ошибки пунктуационные невозможно обнаружить без опоры на предложение или текст. Например, Любить: жить не только для себя - пунктуационная ошибка при выборе знака препинания между подлежащим и сказуемым (правильно: Любить - жить не только для себя ).

Пунктуация. Знаки пунктуации

Пунктуацией называется свод правил по верной постановке на письме. Система данных знаков также называется пунктуацией. В русском языке используется десять знаков пунктуации. Три из них - знаки завершенности мысли: точка, вопросительный - они стоят в конце предложения. Один - знак незавершенности мысли - многоточие, которое может ставиться в любой части предложения. Знаками незаконченности высказывания являются запятая, тире, двоеточие, точка с запятой. Они стоят в середине предложения. Есть в русском языке двойные знаки - это скобки и кавычки. В скобках указывается дополнительная информация. В кавычки заключаются названия и прямая речь. В иных языках присутствуют некоторые другие знаки. Например, перевернутый вопросительный знак в испанском языке или одинарные кавычки в английском языке.

Пунктограмма

Как так и пробел называются пунктограммой. Слова в современном русском предложении должны быть отделены друг от друга пробелами, между ними должны стоять необходимые знаки препинания. Например, Солнце, волны , чайки - все есть на морских курортах . Сравним, Солнцеморечайкивсеестьнаморскихкурортах - получился трудно читаемый ряд русских букв. Таким образом, знаки препинания и пробелы служат для отделения слов и предложений друг от друга.

Пунктограммы в разных языках

Существуют языки (например, китайский, японский), в которых нет пробелов.

Текст на первый взгляд выглядит нечитаемым, но, если присмотреться, в нем есть множество знаков препинания, служащих для разделения теста на части, а также для обозначения свойственных данным языкам особенностей (долготы, краткости и так далее). Если обратиться к истории русского языка, то в старославянском языке тексты писались без знаков препинания и пробелов. Предложения крайне редко отделялись точками. Заглавные буквы писались только в начале новой главы. Но в нем было больше, чем в современном русском языке, диакритических знаков: над- и подстрочных.

Пунктуационные ошибки

Пунктуация как наука важна для носителей языка. Ведь от правильной постановки знаков препинания или их отсутствия зависит понимание написанного текста. К примеру, предложение Дружить нельзя драться - определенно требует знака препинания для его адекватного понимания. Здесь от верной постановки запятой: Дружить, нельзя драться - зависит то, как будет прочтено предложение и понята информация. Неверная постановка знаков препинания - пунктуационная.

Место, где требуется определенный знак препинания, но стоит другой или отсутствует вообще, называется пунктуационной ошибкой. Например, Солнце согревающее своими лучами поле стояло высоко - это предложение, где допущена ошибка. Исправление пунктуационных ошибок основывается на знании правил пунктуации. В данной ситуации - случаев обособления находящийся после определяемого слова, выделяется запятыми: Солнце, согревающее своими лучами поле, стояло высоко. Здесь от правильного выделения причастного оборота зависит понимание смысла всего предложения.

Причины появления пунктуационных ошибок

Грамматические и пунктуационные ошибки чаще, чем другие, встречаются в работах обучающихся, особенно старшеклассников.

Связано это в первую очередь с тем, что в старших классах усложняется синтаксис. При изучении простых осложненных и сложных предложений вводится материал по правильной расстановке знаков препинания, осилить который старшекласснику трудно. Немаловажным фактором в образовании пробелов в знаниях пунктуации является сокращение часов, отведенных на правописание. С каждым годом увеличивается процент малочитающих учеников. Как результат - возникают трудности в правильном восприятии и прочтении текста. Предупреждение и проверка пунктуационных ошибок должны осуществляться непосредственно в процессе написания. Иначе не будет осмысленного членения текста на фрагменты. Важно ставить все знаки препинания во время письма, а не после написания текста.

Пунктуация в простом предложении

В простом предложении, то есть в предложении, где одна грамматическая основа, если оно не осложнено, не ставятся никакие знаки препинания, кроме финальных и тире. Например, Главное - душой быть молодым. Где обитает гепард? Весна - это восхитительное время года! Если простое предложение чем-то осложнено, то в нем ставятся запятые, иногда тире и двоеточие. Осложнять простое предложение могут:

  • Однородные члены: Море плескалось и играло. В корзине были вешенки, грузди, лисички.
  • Обособленные члены: Ваза, наполненная цветами, стояла на столе. Его сестра, Елена Львовна, работает на телевидении.
  • Обращения: Лиза, говори громче. О море, ты прекрасно!
  • Вводные слова и предложения: Сегодня, пожалуй, будет ясная погода. По мнению юриста, дело надо продолжать.

В простом осложненном предложении пунктуационные ошибки, примеры которых даны ниже, встречаются часто.

Пунктуация в сложном предложении

В сложном предложении можно встретить любые знаки препинания. В написании сложного предложения часто допускаются ошибки пунктуационные. Вероятно, это связано с трудностями в восприятии длинных синтаксических конструкций. Главное, что необходимо уяснить, - между частями сложного предложения должны стоять знаки препинания. Если это сложносочиненное предложение, то запятая ставится перед сочинительным союзом: Она скучала, и он толковал. Если у частей такого предложения есть общий член, запятая не требуется: Целый месяц она скучала и он тосковал (общий член - целый месяц ). В сложноподчиненном предложении запятая стравится на месте соединения придаточных частей и главной: Ребята отправились на рыбалку, когда близился рассвет.

Цитирование и прямая речь

Цитирование и прямая речь схожи тем, что в них используются кавычки. Правила постановки кавычек также похожи. Цитаты помещаются в кавычки и прямая речь тоже.

Если слова автора стоят перед цитатой/прямой речью, то после них ставится двоеточие: Автор говорит: "Нет лучше друга, чем совесть". Она сказала: "Я пойду в парк после работы". Если слова автора следуют за цитатой/прямой речью, то перед ними ставятся запятая и тире: "Нет лучше друга, чем совесть", - говорит автор. "Я пойду в парк после работы", - сказала она. Цитата может приводиться лишь с указанием на

1) Прыщ смотрел на это благополучие и радовался, да и нельзя было не радоваться ему: амбары его ломились от приношений, делаемых в натуре; сундуки не вмещали серебра и золота, а ассигнации просто валялись на полу.

2) Так прошел еще год, в течение которого у глуповцев всякого добра явилось не вдвое или втрое, а вчетверо, но с развитием свободы нарождался и исконный враг ее.

3) Так бывает всегда, но глуповцы употребили эту «новоявленную у них способность» не для того, чтобы упрочить свое благополучие, а для того чтоб оное подорвать.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отыграв первый тайм,

1) …он закончился со счётом 1:1.

2) …футболисты отправились в раздевалку.

3) …зрители были разочарованы.

4) …народу на стадионе поубавилось.

19. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) часовые пояса
2) с пятьюстами метрами
3) отряд партизанов
4) лучше меня

20. Лексическое значение слова указано НЕВЕРНО в примере

1) Анонс - объявление у кассы театра, цирка о том, что все билеты проданы.

2) Милитарист- защитник правопорядка, ведущий борьбу с преступностью.

3) Обсерватория-отверстие в оборонительных сооружениях для
ведения огня и наблюдения.

4) Ветхий - старый, потрепанный, дряхлый.

Вариант 4

1. Основатель современного звукового аналитико-синтетического метода –

1) Л.Н. Толстой;

2) Д.И. Тихомиров;

3) К.Д. Ушинский.

Слушание и говорение; чтение и письмо - это

1) виды речевой деятельности;

2) виды речи;

3) виды мышления.

Скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого, называется

1) правильностью;

2) беглостью;

3) сознательностью.

Произведение в прозе или в стихах, в котором речь идет о вымышленных событиях, иногда фантастического характера -- это

1) эпическое стихотворение;

3) сказка.

Учебник по русскому языку «Родное слово», реализующий наиболее

Гибкую методику преподавания грамматики, создан

1) К.Д. Ушинским;

2) Н.Ф. Бунаковым;

3) Д.И. Тихомировым.

Способность человека к анализу и синтезу речевых звуков --

1) дар слова;

2) фонематический слух;

3) орфографическая зоркость;

4) языковое чутье.

Орфограмма – это

1) правило правописания;

2) написание, требующее проверки;

3) объяснение написания;

4) подбор однокоренных слов.

8. Творческая работа, требующая наивысшей самостоятельности школьника --

1) изложение;

2) сочинение;

3) словесное рисование.

9. Тип речи (текста), в котором нет событий, сюжета, изображаются картины природы, отдельные явления, предметы, портреты, –

1) рассуждение;

2) повествование;

3) описание.

Употребление слова в несвойственном ему значении относится к ошибкам

1) синтаксическим;

2) морфологическим;

Лексическим.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЛИЛИЯ все согласные звуки мягкие.

2) В слове ВЪЕЗД количество букв и звуков совпадает.

3) В слове ОЧЕРЕДЬ мягкость согласного [т, ] на письме обозначена буквой ь (мягкий знак)

4) В слове ТЁРКА произносится звук [й, ]

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЖИЛИЩЕ все согласные мягкие.

2) В слове ПРОСЬБА четвертый звук - [з, ]

3) В слове ВСКАЧЬ все согласные звуки глухие.

4) В слове МЕДВЕДЬ букв больше, чем звуков.

На какие группы делятся согласные звуки?

1) звонкие/глухие, твердые/мягкие,

2) звонкие/мягкие, глухие/твердые,

3) ударные и безударные,

4) звонкие/твердые, глухие/мягкие,

5) прописные и строчные.

14. В каком слове Ь служит для обозначения формы слова?

3) возьми,

15. Укажите слово с Ъ (твёрдым знаком):

1) вороб…и

2) п…едестал

3) ин…екция

4) бул…он

Речевые ошибки допущены в предложении

1) Необходимо гораздо больше внимания уделять на повышение культурного уровня современной молодежи.

2) Слушая меня, она всегда ложила руки на стол, как прилежная ученица.

3) Нам предстоит познакомиться с пятьюстами двадцатью новыми книгами, выпущенными столичными издательствами.

4) Стыдно было смотреть, как консервативно настроенные депутаты захлапывают речь Андрея Дмитриевича Сахарова.

Инструкция для учеников Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей А,В,С. Первая часть А состоит из тестовых заданий.

Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на.

Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса. Задания типа В не содержат ответов. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С - это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5-6 предложений. Горные дороги и тропы были занесены глубоким снегом.

  • Командир полка первым въехал в Орел;
  • В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?
  • Задание С - это творческая работа;
  • Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения 5-6 предложений.

Однажды в горах Памира группу конников застал сильный ураган. Как только ураган стих они двинулись в путь. Конники вынуждены были переждать непогоду. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? А, Б, В,Г 2.

  1. Горные дороги и тропы были занесены глубоким снегом. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
  2. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?
  3. Подгоняемая лодка неслась по реке ветром. Командир полка первым въехал в Орел.
  4. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно? Инструкция для учеников Перед вами контрольная работа по русскому языку.
  5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Застал сильный ураган 3.

А, В,Б, Г 3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

Конники - имя существительное 2. Занесены - краткое прилагательное контрольная работа в формате гиа русский язык. Однажды - наречие 4.

Двинулись - глагол А4. Укажите верную характеристику предложения А. Повествовательное, простое, нераспространенное 3. Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными членами предложения 4. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Б?

Группу конников застал 2. Застал сильный ураган 3. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть краткие причастия? В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е? В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква? В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?

В каком слове на месте пропуска пишется контрольная работа в формате гиа русский язык В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно? Книги не сложены, не тронутый снег, не выспавшийся утром ребенок 2.

Не тронутый снег, не доумевающий взгляд, еще не оконченный путь 3.

  1. Повествовательное, простое, нераспространенное 3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?
  2. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм 1. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?
  3. Горные дороги и тропы были занесены глубоким снегом.
  4. Задание С - это творческая работа. В степи 1 расположенной по соседству с пустынными песками 2 в полдень 3 находилось большое стадо овец 4 улегшихся на отдых.
  5. При помощи какого способа образовано слово покрытый? В степи 1 расположенной по соседству с пустынными песками 2 в полдень 3 находилось большое стадо овец 4 улегшихся на отдых.

Не выполненная вовремя работа, окна не вымыты, не прочитанная, а просмотренная книга 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? В степи 1 расположенной по соседству с пустынными песками 2 в полдень 3 находилось большое стадо овец 4 улегшихся на отдых. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка? Подгоняемая лодка неслась по реке ветром. Контрольная работа в формате гиа русский язык звуков смешивались в длинный скачущий гул.

Мы медленно пробирались по узкой, заросшей травой лесной тропинке. Каждый звук словно стоит в застывшем воздухе А15.

  • В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?
  • Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса;
  • При помощи какого способа образовано слово покрытый?

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом. Мы разместились в доме, который был построен лесником.

Промежуточная аттестация

Туристы пришли к реке, которая переливалась всеми цветами радуги. Каменистое дно поросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.

  • Только один из четырех ответов является правильным;
  • В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера. Прочитайте текст и выполните задания А16-А18, В1-В6 1 Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста? Измученные, но счастливые пехотинцы шли, как на параде, четко отбивая контрольная работа в формате гиа русский язык.

Все предлагали помощь бойцам. Какая-то женщина была омрачена горем. Командир полка первым въехал в Орел.

2) Деревья, цветы, дрова, сложенные перед сараем,_ всё было мокро от дождя.

3) Закон управляет людьми, разум_ законом.

4) Гений_ есть, в сущности, дар огромного терпения.

1) Сумрак стал гуще_ и свежее запахло травою.

2) Старая_ давно не чищенная мебель производила угнетающее впечатление.

3) Был он сын сельского дьякона, учился в семинарии_ и ездил домой редко.

4) Был он_ хотя и хорош собой, но худ и от застенчивости очень неловок.

1) В это милое утро были так прелестны: и девичье личико, и солнце, и тени.

2) Коршуны бросились врассыпную, но сейчас же вернулись, и снова принялись кружить и падать.

3) Морозило, и за снежными полями тускло просвечивала сквозь тучи жёлтая заря.

4) А в обычные дни этот пышный подъезд осаждают убогие лица: прожектеры, искатели мест, и преклонный старик, и вдовица.

1) В его глазах маленьких и зорких светилась затаённая грусть.

2) Поддерживал его только агроном Николай Иванович.

3) Всегда сдержанный и элегантный он казался образцом выдержки и самообладания.

4) Стружки кремового цвета красиво загибаясь падали на пол.

1) Она развернула книгу и ещё раз оправив складки платья, принялась за чтение.

2) Вверху, над вершинами дубов, уже собирались облака с округляющимися краями.

3) Профессорша, маленькая женщина похожая на гитару, склоняла его головку к его плечу.

4) К столовой примыкала большая комната, вся наполненная пальмами в кадках и озарённая солнечным светом.

1) Я мечтала увидеть во сне своего суженого, мне снились_ однако_ обычные сны.

2) По правде сказать_ этот свет сбивал меня с толку.

3) Всё в природе успокаивается, затихает и _ как бы_ засыпает.

4) Форточки были плотно закрыты, и_ казалось, что нечем дышать.

1) Я был как малое дитя: не мог, а может быть, и не хотел понимать происходящее.

2) И величественная прелесть бора, как драгоценная оправа, украшала наша любовь.

3) Он запомнился мне как прекрасный рассказчик.

4) И это как бы ни хотелось отмахнуться находится в теснейшей связи с отвратительным сеансом.

1) Он увидел, что по выгону идёт молодой барин из Залесского и бросился ему навстречу.

2) Пока великий комбинатор рассуждал о том под каким предлогом удобнее всего проникнуть в домик и сдружиться с его обитателями, дверь отворилась.

3) Мне вздумалось завернуть под навес и посмотреть есть ли у наших лошадей корм.

4) Он молчал, оттого что не в силах был вымолвить слова.

1) Слуги торжественно вносили_ посуду, шкатулки с украшениями и прочие дары.

2) Я был скромен_ меня обвиняли в лукавстве, поэтому я стал скрытен.

3) Скоро его шаги затихли_ должно быть, он вышел в сад.

1) Когда он уходит и я вижу, как в окне мелькает серая шляпа, мне хочется окликнуть его.

2) Театр отнимает у государства тысячи молодых и здоровых людей, которые если бы не посвятили себя искусству, могли бы быть хорошими врачами, учителями, офицерами.

3) Так как мне было решительно всё равно, куда идти и что делать, я тотчас же согласился.

1) Один писатель пошутил, что «обложка – самая увлекательная часть моих книг».

2) «Что вам угодно?» спросил актёр басом.

2) Выносливость осла познаётся на неровной дороге, верность друга_ в житейских невзгодах.

3) Ни годы, ни разлука, ни превратности житейские_ не в силах заставить меня забыть те дни.

2. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Утреннее солнце мягко пригрело землю_ и по-весеннему дрожал вдали тонкий пар над ней.

2) Он пробежал по лестнице, отпёр номер _ и при свечке торопливо и нервно разорвал телеграмму.

3) В осенние сумерки_ на морском побережье северо-восточный ветер гнул дугою голые тополя.

4) В белой снежной пыли тонули завод_ и церковь, и крестьянские избы.

3. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Резкий крик птицы, треск сучьев под ногами дикой козы, хриплый хохот кукушки и сумеречное уханье филина - гулко отдавались в лесах.

2) Утро было праздничное, жаркое, светлое, и радостно трезвонили над зелёными горами колокола.

3) На даче жили: жена архитектора, младший сын и прислуга.

4) Он свернул толстую папиросу из чёрного крепкого табаку и молча и сосредоточенно курил.

4. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1) Слегка прищуренные глаза его весело блестели на смуглом лице.

2) Подошёл ещё один гость статистик Борис.

3) Он надел чистую рубашку, умылся и причесал русые волосы подстриженные в скобку.

4) Немного отодвинувшись от стола он держал стакан чаю в руках.

5. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Рощин подошёл незаметно сзади и облокотясь о гранит, глядел сверху на Катю.

2) Наталья Борисовна снова почувствовала себя хорошо и спокойно, раскланиваясь со знакомыми и садясь на скамейку под свой любимый дуб.

3) Иногда она переговаривалась с дачницами, расположившимися под другими дубами и опять опускала глаза на книгу.

4) Внизу, в широкой долине, тёмным бархатом синели и округлялись вершины лесов.

6. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) В учреждениях появились пружинные диваны, раздвижные кожаные кресла, горки для посуды, наконец_ голубые японские вазы.

2) Память и размышление_ возможно_ и составляют опыт.

3) Он_ вроде бы_ человек неплохой, но разговаривать с ним как-то неуютно.

4) Опыт увеличивает нашу мудрость, однако_ не уменьшает нашей глупости.

7. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Я обязан сказать вам это, как человек прямой и честный.

2) Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица.

3) Не успел Бендер закончить своей тирады как прямо на него выскочили два человека с чёрными мольбертами и этюдниками.

4) Хлеб сделался как камень.

8. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Я не знал, познакомят ли меня с семьями вице-губернатора и председателя суда.

2) Вдруг дед с радостью вспомнил, что есть ещё одно дело и полез за махоркой.

3) Везде, где бы ни бывал, он скучал о доме, оттого что именно дом являлся главным в его жизни.

4) Он плохо понимал зачем его послали вперёд и велели ехать рысью, но он подчинился.

9. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении

1) Денег не осталось_ я пошёл на государственную службу.

2) Только теперь я заметил_ в нашем дворе душисто цветут лимоны и апельсины, а море благоухает лучше всех ароматов в мире.

3) В обмен на шерсть, скот, ячмень они получали _ кедровое дерево, полудрагоценные камни, перламутр, золото.

10. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) С нежностью я вспоминаю эти вечерние часы, когда солнце садится за горы и в воздухе ещё разлит золотистый свет.

2) Мне кажется почему-то, что если я поропщу и пожалуюсь, то мне станет легче.

3) Я не согласился помочь ему, оттого, что сам был весьма и весьма занят.

11. Чужая речь неправильно оформлена в предложении

1) Эразм Роттердамский, разговевшись в великий пост, заметил, что «моя душа - убеждённая католичка, но желудок, увы, протестант».

2) По мнению Ларошфуко, «величайшее чудо любви состоит в том, что она излечивает от кокетства».

3) «Милый мой метр-д"отель!», - говорила Ольга Ивановна, всплёскивая руками от восторга.

1) Прыщ смотрел на это благополучие и радовался, да и нельзя было не радоваться ему: амбары его ломились от приношений, делаемых в натуре; сундуки не вмещали серебра и золота, ассигнации просто валялись на полу.

2) Так прошёл ещё год, в течение которого у глуповцев всякого добра явилось не вдвое или втрое, а вчетверо, но с развитием свободы нарождался и исконный враг её анализ.

3) Так бывает всегда, но глуповцы употребили эту «новоявленную у них способность» не для того, чтобы упрочить своё благополучие, а для того чтоб оное подорвать.

Пунктуационные нормы

Тест по русскому языку № 3

В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного вами задания.

1. Тире на месте пропуска ставится в предложении

1) Мне было безразлично, что солнце _ нестерпимо яркое.

2) Красота _ это королева, которая правит очень недолго.

3) Юмор _ есть дело спонтанное, связанное с индивидуальностью.

4) Я понял, что для авиации самое главное _ иметь мужественное сердце.

2. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Дождь стучал по крыше, трепал листья во дворе и в саду _ и душа полнилась каким-то странным щемящим чувством.

2) Что-то странное _ и манящее, и несущее, и чудесное слышится в слове «дорога»!

3) Сейчас часовому собачий нюх _ да кошачьи глаза нужны.

4) Слышалось ей, как мать _ не то плачет, не то поёт в тёмной дымной избе старинные песни.

3. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Правый берег возвышается почти отвесною стеной и щетинится лесною чащей.

2) Море, порт, город, гора – всё превратилось в глухую, порывистую от ветра тьму.

3) Днём к доктору приходили разные люди: и директор, и отдыхающие, и соседи и постоянно отвлекали от дела.

4) Странная тишина стояла всюду и пустынно было в бесконечных переходах и крутых галереях.

4. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1) Зной полный тяжёлого смолистого аромата неподвижно стоял под навесами сосен.

2) Дождь лил однообразно шумя по траве и деревьям.

3) К утру вышел и напоминающий старого цыгана военный доктор.

4) Приказчик маленький тщедушный человек неопределённого возраста производил странное впечатление.

5. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Очнувшись и открыв глаза, я увидал себя в тихом и светлом царстве ночи.

2) Он присел к столу и поставив локоть на колено, стал пощипывать кончики своих жидких белесоватых усов.

3) Остап углубился в карту пробега, вырванную им из автомобильного журнала и возвестил приближение города Лучанска.

4) Солнечный жар и блеск уже сменился неярким светом молодого месяца, который образовывая около себя светящийся полукруг, начинал опускаться.

6. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) Но тут _ вдруг _ та самая утренняя волна ожидания и возбуждения толкнула её.

2) Быть может _ это доктор Борменталь свистнул червонцы?

3) Кстати _ бывает только то, что остроумно.

4) Словом _ я решительно не находил, что ему ответить.

7. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Он был как выпад на рапире.

2) Прозрачно-бледный, как весной, струится снег недавней стужи.

3) Кто-то отпускал на свободу мастера как сам он только что отпустил своего героя.

4) Я был приглашён как учитель для хозяйкиного восьмилетнего сына.

8. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Теперь мать говорила, что ужинать нечего и рано укладывала спать.

2) Деревенская общественность была извещена о том, что кто-то проедет, но не знала точно кто это будет.

3) Ей слышалось как в тёмной дымной избе не то плачут, не то поют старинные песни.

4) Отчаяннее всех улепётывала что было мочи маленькая белоголовая девочка в одной рубашонке.

9. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении

1) Она зажмурилась от яркого дневного света и рассмеялась от удовольствия _ ден был изумительно хорош!

2) Пощадишь врага _ погубишь общее дело и себя.

3) В кабинете стояли _ коричневые бархатные кресла, книжный шкаф и большой письменный стол.

10. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Кате нравиться править лошадью, и ей приятно, что погода хороша и я сижу рядом с нею.

2) Очень возможно, что когда я умру, его назначат на моё место.

3) Мы проходим двором, где земля и воздух пропитаны угольной пылью и добираемся до здания шахты.

11. Чужая речь неправильно оформлена в предложении

1) Польский юморист Ежи Лец писал, «Тот, кто не разбирается ни в чём, может взяться за что угодно».

2) «Посмотрите на него: не правда ли, в нём что-то есть?» - говорила она своим друзьям.

3) Авраам Линкольн утверждал: «Книги напоминают человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы».

12. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Перед глазами зрителя восстаёт чистейший тип идиота, принявшего какое-то мрачное решение, и давшего клятву привести его в исполнение.

2) Идиоты опасны даже не потому, что они непременно злы, а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит исключительно им одним.

3) Обыкновенно против идиотов принимаются известные меры, чтоб они не всё опрокидывали, что встречается на их пути.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!