Образовательный портал - Varnavinschool

Наука создание научной картины мира. «Наука в XIX веке


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 2 Какие изменения произошли в развитии науки Какие причины способствовали развитию науки и научных знаний; Как эти исследования повлияли на жизнь людей Нового времени; Сегодня вы узнаете:


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 3 1. Причины быстрого развития наук. 2.« Повелитель молний ». 3. Сенсации продолжаются. 4. Революция в естествознании. 5. Новая наука – микробиология. 6. Успехи медицины. 7. Развитие образования. Работаем по плану:


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 4 Работаем с таблицей Научная область Год открытия Фамилия учёного Содержание и значение открытия


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 5 Причины быстрого развития наук Почему же в XIX – начале XX века так активно начинают развиваться различные науки? Ответ на вопрос найдёте прочитав пункт 1 на стр. 39.


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 6 Причины быстрого развития наук 1. Сама жизнь требовала познать законы и использовать их в производстве 2. Коренные изменения в сознании и мышлении людей Нового времени


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 7 В 1831 году Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, что позволило приступить к созданию электродвигателя. Он стал членом Королевского общества. « Повелитель молний» Майкл Фарадей


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 8 В 1860-х годах он разработал электромагнитную теорию света, обобщившую результаты опытов и теоретических построений многих физиков различных стран в области электромагнетизма. « Сенсации продолжаются» Джеймс Карл Максвелл


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 9 Согласно его теории, в природе существуют невидимые волны, которые передают электричество в пространстве. Свет – разновидность электромагнитных колебаний. Максвелл с цветовым волчком в руке « Сенсации продолжаются»


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 10 В 1883 году немецкий инженер Генрих герц подтвердил существование электромагнитный волн и доказал, что никакой материальный предмет не может помещать их распространению « Сенсации продолжаются» Генрих Рудольф Герц


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 11 Герц установил, что электромагнитные волны распространяются со скоростью 300 тыс. км/с. Эти волны стали называться волнами Герца. « Сенсации продолжаются» Экспериментальный аппарат Герца 1887 года.


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 12 Голландский физик попытался объяснить электромагнитную теорию Максвелла с точки зрения атомного строения вещества « Сенсации продолжаются» Хендрик Антон Лоренц


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 13 « Сенсации продолжаются» Совершался переворот в естественно – научных представлениях человечества, формировалась новая картина мира, которая существует и сегодня


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 14 В конце 1895 года в Германии физик Вильгельм Конрад Рентген, исходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названные им Х – лучами. « Сенсации продолжаются»


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 15 Оставаясь невидимыми, лучи пронизывают различные предметы в разной степени. Полученное изображение можно запечатлеть на фотоплёнке. Это открытие нашло широкое применение в медицине. « Сенсации продолжаются» Рентгеновские снимки


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 16 Антуан Анри Беккерель Пьер Кюри Мария Склодовская- Кюри « Сенсации продолжаются» Эрнест Резерфорд Нильс Бор Учёные, изучающие явление радиоактивности


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 17 В 1903 году Мария и Пьер Кюри вместе с Анри Беккерелем получили Нобелевскую премию по физике «за выдающиеся заслуги в совместных исследованиях явлений радиации». Пьер и Мария Кюри В лаборатории « Сенсации продолжаются»


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 18 Переворот в естествознании произвела книга великого учёного – натуралиста Ч. Дарвина « Происхождение видов» Чарлз Дарвин « Революция в естествознании»


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 19 В 1885 году учёный спас жизнь юноше, которого 14 раз укусила бешеная собака. Он работал над получением сыворотки от бешенства. Подарил миру новую науку - микробиологию « Революция в медицине» Луи Пастер


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 20 Работал с процессом брожения, создал метод стерилизации и пастеризации различных продуктов. Разработал несколько прививок против заразных болезней. Объяснял хирургам необходимость дезинфицировать руки и инструменты перед работой. « Революция в медицине»


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 21 Английский врач, разработал первую вакцину против оспы. Дженнер придумал вводить в организм человека как бы неопасный вирус коровьей оспы. « Революция в медицине» Эдуард Дженнер


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 22 Рене Лаэннек установил, что твёрдые тела по- разному производят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины – стетоскоп. Один конец прикладывался к груди больного, а другой – к уху врача « Революция в медицине» Первые стетоскопы


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 23 Немецкий микробиолог, открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку. За исследования туберкулёза награждён Нобелевской премией по физиологии и медицине в 1905 году. « Революция в медицине» Генрих Герман Роберт Кох


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 24 Российский и французский биолог (зоолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог). Один из основоположников эволюционной Эмбриологии,фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления. Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины (1908). « Революция в медицине»


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 25 « Развитие образования» Прочитайте самостоятельно пункт «Развитие образования» на стр и ответьте на вопрос « Как в разных государствах происходило развитие образования?»
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 27 Домашнее задание: Параграф 5, вопросы, записи в тетради.


Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ %D1%8C%D0%B8%D1%87_%D0%9C%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%B A%D0%BE%D0%B2http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%98%D0%BB %D1%8C%D0%B8%D1%87_%D0%9C%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%B A%D0%BE%D0%B2 %D0%9A%D0%BE%D1%85http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82_ %D0%9A%D0%BE%D1%85 * * 0%B5%D0%BA%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8Chttp://nova.rambler.ru/search?query=%D0%90%D0%BD%D1%80%D0%B8+%D0%91%D 0%B5%D0%BA%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверской области

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Какие изменения произошли в развитии науки Какие причины способствовали развитию науки и научных знаний; Как эти исследования повлияли на жизнь людей Нового времени; Сегодня вы узнаете: Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

3 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Причины быстрого развития наук. « Повелитель молний». Сенсации продолжаются. Революция в естествознании. Новая наука – микробиология. Успехи медицины. Развитие образования. Работаем по плану: Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

4 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Работаем с таблицей Научная область Год открытия Фамилия учёного Содержание и значение открытия Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

5 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Причины быстрого развития наук Почему же в XIX – начале XX века так активно начинают развиваться различные науки? Ответ на вопрос найдёте прочитав пункт 1 на стр. 39. Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

6 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Причины быстрого развития наук Сама жизнь требовала познать законы и использовать их в производстве 2. Коренные изменения в сознании и мышлении людей Нового времени Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

7 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * В 1831 году Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, что позволило приступить к созданию электродвигателя. Он стал членом Королевского общества. « Повелитель молний» Майкл Фарадей Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

8 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * В 1860-х годах он разработал электромагнитную теорию света, обобщившую результаты опытов и теоретических построений многих физиков различных стран в области электромагнитизма. « Сенсации продолжаются» Джеймс Карл Максвелл Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

9 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Согласно его теории, в природе существуют невидимые волны, которые передают электричество в пространстве. Свет – разновидность электромагнитных колебаний. Максвелл с цветовым волчком в руке « Сенсации продолжаются» Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

10 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * В 1883 году немецкий инженер Генрих герц подтвердил существование электромагнитный волн и доказал, что никакой материальный предмет не может помешать их распространению « Сенсации продолжаются» Генрих Рудольф Герц Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

11 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Герц установил, что электромагнитные волны распространяются со скоростью 300 тыс. км/с. Эти волны стали называться волнами Герца. « Сенсации продолжаются» Экспериментальный аппарат Герца 1887 года. Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

12 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Голландский физик попытался объяснить электромагнитную теорию Максвелла с точки зрения атомного строения вещества « Сенсации продолжаются» Хендрик Антон Лоренц Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

13 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * « Сенсации продолжаются» Совершался переворот в естественно – научных представлениях человечества, формировалась новая картина мира, которая существует и сегодня Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

14 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * В конце 1895 года в Германии физик Вильгельм Конрад Рентген, исходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названные им Х – лучами. « Сенсации продолжаются» Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

15 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Оставаясь невидимыми, лучи пронизывают различные предметы в разной степени. Полученное изображение можно запечатлеть на фотоплёнке. Это открытие нашло широкое применение в медицине. « Сенсации продолжаются» Рентгеновские снимки Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

16 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Антуан Анри Беккерель Пьер Кюри Мария Склодовская- Кюри « Сенсации продолжаются» Эрнест Резерфорд Нильс Бор Учёные, изучающие явление радиоактивности Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

17 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * В 1903 году Мария и Пьер Кюри вместе с Анри Беккерелем получили Нобелевскую премию по физике «за выдающиеся заслуги в совместных исследованиях явлений радиации». Пьер и Мария Кюри В лаборатории « Сенсации продолжаются» Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

18 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Переворот в естествознании произвела книга великого учёного – натуралиста Ч. Дарвина « Происхождение видов» Чарлз Дарвин « Революция в естествознании» Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

19 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * В 1885 году учёный спас жизнь юноше, которого 14 раз укусила бешеная собака. Он работал над получением сыворотки от бешенства. Подарил миру новую науку - микробиологию « Революция в медицине» Луи Пастер Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

20 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Работал с процессом брожения, создал метод стерилизации и пастеризации различных продуктов. Разработал несколько прививок против заразных болезней. Объяснял хирургам необходимость дезинфицировать руки и инструменты перед работой. « Революция в медицине» Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

21 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Английский врач, разработал первую вакцину - против оспы. Дженнер придумал вводить в организм человека как бы неопасный вирус коровьей оспы. « Революция в медицине» Эдуард Дженнер Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

22 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Рене Лаэннек установил, что твёрдые тела по-разному производят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины – стетоскоп. Один конец прикладывался к груди больного, а другой – к уху врача « Революция в медицине» Первые стетоскопы Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

23 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Немецкий микробиолог, открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку. За исследования туберкулёза награждён Нобелевской премией по физиологии и медицине в 1905 году. « Революция в медицине» Генрих Герман Роберт Кох Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

24 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Российский и французский биолог (зоолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог). Один из основоположников эволюционной Эмбриологии,фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления. Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины (1908). « Революция в медицине» Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

25 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * « Развитие образования» Прочитайте самостоятельно пункт «Развитие образования» на стр. 44-45 и ответьте на вопрос « Как в разных государствах происходило развитие образования?» Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

26 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Подведём итог урока Соотнесите учёного и его изобретение 1 Майкл Фарадей А Невидимые Х - лучи 2 Джеймс Максвелл Б Электромагнитные волны 3 Генрих Герц В Открытие радиоактивности 4 Вильгельм Рентген Г Вакцина от бешенства 5 Пьер и Мария Кюри Д Открытие электромагнетизма 6 Чарлз Дарвин Е Возбудитель туберкулёза 7 Луи Пастер Ж « Происхождение видов» 8 Роберт Кох З Электромагнитная теория света Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

27 слайд

Описание слайда:

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * Домашнее задание: § 4, вопросы, записи в тетради. Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

28 слайд

Описание слайда:

29 слайд

Описание слайда:

30 слайд

Описание слайда:

Беккерель, Антуан Анри, французский физик, лауреат Нобелевской премии по физике и один из первооткрывателей радиоактивности. В 1896 г. Беккерель открыл радиоактивность во время работ по исследованию фосфоресценции в солях урана. Склодовская-Кюри, Мария, учёный-экспериментатор, педагог,общественный деятель. Лауреат Нобелевской премии: по физике (1903) и по химии (1911), первый дважды нобелевский лауреат в истории. Открыла элементы радий и полоний.

31 слайд

Описание слайда:

Пьер Кюри́ - французский учёный-физик, один из первых исследователей радиоактивности, член Французской Академии наук, лауреат Нобелевской премии по физике за 1903 год. В возрасте 16 лет получил ученую степень бакалавра Парижского университета, а спустя еще два года стал лиценциатом физических наук. С 1878 работал вместе со старшим братом Жаком в минералогической лаборатории Сорбонны. Вдвоем они открыли пьезоэлектрический эффект. Томсон Джозеф Джон дал объяснение непрерывного спектра рентгеновского излучения, установил природу положительных ионов, предложил первую модель строения атома. В 1911 г. он разработал метод парабол для измерения отношения заряда частицы к её массе, который сыграл большую роль в исследовании изотопов. Пьер Кюри и Мария Склодовская-Кюри. Фотография.

32 слайд

Описание слайда:

Планк Макс, немецкий физик-теоретик, основоположник квантовой физики. Лауреат Нобелевской премии по физике (1918) и других наград Резерфорд, Эрнест Известен как «отец» ядерной физики, создал планетарную модель атома. Лауреат Нобелевской премии по химии 1908 года.

33 слайд

Описание слайда:

Нильс Хенрик Давид Бор - датский физик-теоретик и общественный деятель, один из создателей современной физики. Лауреат Нобелевской премии по физике (1922). Член Датского королевского общества (1917) и его президент с 1939. Был членом более чем 20 академий наук мира, в том числе иностранным почётным членом АН СССР (1929; членом-корреспондентом - с 1924). Бор создатель первой квантовой теории атома и активный участник разработки основ квантовой механики. Он также внёс значительный вклад в развитие теории атомного ядра и ядерных реакций, процессов взаимодействия элементарных частиц со средой.

34 слайд

Описание слайда:

В XIX веке медицина стала окончательно сложившийся наукой. Значительно улучшились такие показатели, как средняя продолжительность жизни и снижение заболеваемости. Французский госпиталь 19 века. Реконструкция. /

35 слайд

Описание слайда:

Научные успехи медицины: Анатомия к XIX веку по развитию уже практически соответствовала современному уровню, поэтому основной исследовательский интерес был направлен на изучение анатомии тканей. В то время было совершено множество открытий, позволяющих объяснить те или иные заболевания, происходящие в тканях. В физиологии активно изучалось строение отдельных структур головного мозга, нервной дуги, органов чувств, пищеварительной и дыхательной систем, работы сердца и других механизмов. Открыт процесс передачи нервного импульса и многое другое. Стал широко использоваться метод опытов на животных. Успехам биологии во многом поспособствовала теория эволюции Чарльза Дарвина. Предложена клеточная теория строения живых организмов. Зародилось понятие генетики, предложены ее основные законы. Не отставала и химия: в 1869 году Д.И. Менделеевым был открыт периодический закон химических элементов и создана их система (таблица). Большие успехи произошли в изучении инфекционных заболеваний. Развивалась фармакология. XIX век стал веком крупнейших открытий в области хирургии.

36 слайд

Описание слайда:

Луи́ Пасте́р - французский микробиолог и химик, член Французской академии (1881). Пастер, показав микробиологическую сущность брожения и многих болезней человека, стал одним из основоположников микробиологии и иммунологии. Его работы в области строения кристаллов и явления поляризации легли в основу стереохимии. Также Пастер поставил точку в многовековом споре о самозарождении некоторых форм жизни в настоящее время, опытным путем доказав невозможность этого. Его имя широко известно в ненаучных кругах благодаря созданной им и названной позже в его честь технологии пастеризации. Луи Пастер (1822 – 1895 гг.)

37 слайд

Описание слайда:

Генрих Герман Роберт Кох - немецкий микробиолог. Открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку. За исследования туберкулёза награждён Нобелевской премией по физиологии и медицине в 1905 году. Генрих Герман Роберт Кох (1843 - 1910 гг.)

38 слайд

Описание слайда:

Вильге́льм Ко́нрад Рентге́н (Рёнтген) - выдающийся немецкий физик, работавший в Вюрцбургском университете. С 1875 профессор в Хоэнхайме, 1876 профессор физики в Страсбурге, с 1879 в Гиссене, с 1885 в Вюрцбурге, с 1899 в Мюнхене. Первый в истории физики лауреат Нобелевской премии (1901). Вильгельм Кондрат Рентген (1845 – 1923 гг.)

39 слайд

Описание слайда:

Зи́гмунд Фрейд (полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд) - австрийский психолог, психиатр и невролог. Зигмунд Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века. Воззрения Фрейда на природу человека были новаторскими для его времени и на протяжении всей жизни исследователя не прекращали вызывать резонанс в научном сообществе. Интерес к теориям учёного не угасает и в наши дни. Несмотря на то, что влияние идей и личности Фрейда на психологию неоспоримо, многие исследователи считают его труды интеллектуальным шарлатанством. Зигмунд Фрейд (1856 – 1939 гг.)

40 слайд

Описание слайда:

Томас Хант Морган - американский биолог, один из основоположников генетики, председатель Шестого Международного конгресса по генетике в Итаке, Нью-Йорк (1932). Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине 1933 года «За открытия, связанные с ролью хромосом в наследственности». Томас Морган и его ученики (Г. Дж. Меллер, А. Г. Стертевант и др.) обосновали хромосомную теорию наследственности; установленные закономерности расположения генов в хромосомах способствовали выяснению цитологических механизмов законов Грегор Менделя и разработке генетических основ теории естественного отбора. Томас Хант Морган (1866 – 1945 гг.)

41 слайд

Описание слайда:

Чарлз Ро́берт Да́рвин - английский натуралист и путешественник, одним из первых осознал и наглядно продемонстрировал, что все виды живых организмов эволюционируют во времени от общих предков. В своей теории, первое развёрнутое изложение которой было опубликовано в 1859 году в книге «Происхождение видов», основной движущей силой эволюции Дарвин назвал естественный отбор и неопределённую изменчивость. Роль силы, формировавшей понимание Дарвином изменяющихся природных условий в качестве движущей силы естественного отбора, сыграл искусственный отбор, достигший к тому времени значительного развития в английском сельском хозяйстве и сделавший привычным взгляд на одомашненных животных и одомашненные растения как на результат такого отбора. Чарлз Роберт Дарвин (1809 – 1882 гг.)

42 слайд

Описание слайда:

Существование эволюции было признано большинством учёных ещё при жизни Дарвина, в то время как его теория естественного отбора как основное объяснение эволюции стала общепризнанной только в 30-х годах XX-го столетия с появлением синтетической теории эволюции. Идеи и открытия Дарвина в переработанном виде формируют фундамент современной синтетической теории эволюции и составляют основу биологии, как обеспечивающие логическое объяснение биоразнообразия. Ортодоксальные последователи учения Дарвина развивают направление эволюционной мысли, носящее его имя (дарвинизм). Подпись Ч. Дарвина

43 слайд

Описание слайда:

Джордж Стефенсон (9 июня 1781, Уилэм, - 12 августа 1848, Честерфилд, графство Дербишир) - английский изобретатель, инженер-механик. Всемирную известность приобрёл благодаря изобретённому им паровозу. Считается одним из «отцов» железных дорог. Выбранная им ширина колеи рельсового пути, равная 1435 мм (4 фута 8½ дюймов, так называемая «Стефенсоновская» или «нормальная колея»), стала самой распространённой в Западной Европе и до сих пор является стандартом на железных дорогах многих стран мира.

44 слайд

Описание слайда:

Роберт Фултон В школе юный Роберт не блистал успехами, предпочитая проводить свободное время в местных оружейных мастерских, занимаясь рисованием, черчением и изготовлением фейерверков. В возрасте 12 лет Роберт увлёкся паровыми двигателями, а уже в 14 лет - успешно испытал свою лодку, оснащённую колёсным движителем на ручном приводе.

Век Просвещения подготовил бум научных открытий, произошедший в XIX веке. В основе научного мировоззрения эпохи Просвещения лежала идея рационализма — преобладания разума в мыслях и поступках людей. Теология и объяснение явлений божественным промыслом постепенно уступает место наукам о природе и человеке.

Научная революция началась в Европе ещё раньше, в XVII веке, началом торжества разума и эксперимента, поиском причин и закономерностей. Фундаментом для будущего развития науки стали астрономические открытия Галилео Галилея, публикация Исааком Ньютоном в 1687 году основных понятий и аксиом классической механики и открытие .

Родоначальниками науки Нового времени считаются Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт, заложившие методы экспериментального изучения природы.

XVIII век принёс новые открытия в математике, физике, химии. Были открыты явление фотосинтеза, закон , ультразвук, . Развивалась и медицина: Эдвард Дженнер разработал первую в мире вакцину - от оспы.

События и участники

Физика и химия

1831 г. - английский физик и химик Майкл Фарадей открыл явление . Благодаря этому открытию стало возможным создание .

1865 г. - английский физик Джеймс Кларк Максвелл разработал , в соответствии с которой свет является электромагнитной волной.

1869 г. - русский химик Д.И. Менделеев открыл химических элементов.

1888 г. - немецкий инженер Генрих Герц доказал существование , теоретически описанных Максвеллом.

1895 г. - немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген открыл названные впоследствии его именем лучи, позволяющие просветить и зафиксировать внутреннее строение предметов, а также человеческое тело. Вильгельм Рентген - первый обладатель Нобелевской премии по физике.

1896 г. - французский физик Антуан Беккерель открыл явление , которое объяснило механизм действия рентгеновских лучей.

1898 г. - французские учёные Пьер и Мария Кюри открыли радиоактивный металл радий. Открытия Беккереля, Кюри, а также Эрнеста Резерфорда и Нильса Бора стали прологом восторжествовавшей в XX веке физики атомного ядра.

Биология и медицина

1859 г. - английский учёный-натуралист Чарльз Дарвин опубликовал работу , ставшую революционной в естествознании. Дарвин научно обосновал и изложил теорию естественного отбора. Учёный пришёл к выводу, что живая природа и человек не сотворены Богом, а сформировались в результате длительного процесса эволюции. Также Дарвин доказал, что у человека и обезьяны общие предки.

1864 г. - французский биолог и химик Луи Пастер открыл , являющиеся возбудителями инфекционных заболеваний. Это открытие стало началом новой науки - микробиологии. Благодаря открытиям Пастера были разработаны технологии стерилизации и пастеризации, позволяющие дольше сохранять от порчи продукты питания.

1882 г. - немецкий микробиолог Роберт Кох открыл возбудителя туберкулёза, «бациллу Коха», и разработал профилактические меры против эпидемий.

Общественные науки

1848 г. - немецкий экономист и философ Карл Маркс опубликовал «Манифест коммунистической партии», в котором провозгласил скорую гибель капитализма. В своих работах Маркс разработал теорию классовой борьбы и теорию смены общественно-экономических формаций; показал, что строй жизни людей определяется способом организации материального производства.

Заключение

XIX век стал веком торжества науки и техники. Научные исследования послужили ускорителями индустриальной революции, практическое применение науки стало приносить коммерческую выгоду. Также были сделаны фундаментальные открытия, послужившие фундаментом научно-технических прорывов XX века, таких как и освоение космоса.

Параллели

Учение Дарвина о происхождении видов и естественном отборе по силе воздействия на умы современников можно сравнить с открытием великого учёного XVI века Николая Коперника гелиоцентрической системы мира. В то время как Коперник показал, что Земля - вовсе не центр мироздания, а сама вращается вокруг Солнца, Дарвин обосновал не божественное, а земное происхождение человека, да ещё и упомянул общего предка человека и обезьяны. Оба этих открытия нанесли серьёзный удар по самолюбию человека, нарушили идею главенствующего положения человека в системе мироздания. Оба открытия - и Дарвина, и Коперника - долго не признавались церковью как противоречащие Священному Писанию.

Cлайд 1

Тема урока: « Наука: создание научной картины мира» Новая история 8 класс Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 2

Какие изменения произошли в развитии науки Какие причины способствовали развитию науки и научных знаний; Как эти исследования повлияли на жизнь людей Нового времени; Сегодня вы узнаете: Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 3

Работаем по плану: Причины быстрого развития наук. « Повелитель молний». Сенсации продолжаются. Революция в естествознании. Новая наука – микробиология. Успехи медицины. Развитие образования. Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 4

Cлайд 5

Причины быстрого развития наук Почему же в XIX – начале XX века так активно начинают развиваться различные науки? Ответ на вопрос найдёте прочитав пункт 1 на стр. 39. Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 6

Причины быстрого развития наук Сама жизнь требовала познать законы и использовать их в производстве 2. Коренные изменения в сознании и мышлении людей Нового времени Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 7

« Повелитель молний» В 1831 году Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, что позволило приступить к созданию электродвигателя. Он стал членом Королевского общества. Майкл Фарадей Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 8

« Сенсации продолжаются» В 1860-х годах он разработал электромагнитную теорию света, обобщившую результаты опытов и теоретических построений многих физиков различных стран в области электромагнитизма. Джеймс Карл Максвелл Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 9

« Сенсации продолжаются» Согласно его теории, в природе существуют невидимые волны, которые передают электричество в пространстве. Свет – разновидность электромагнитных колебаний. Максвелл с цветовым волчком в руке Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 10

« Сенсации продолжаются» В 1883 году немецкий инженер Генрих герц подтвердил существование электромагнитный волн и доказал, что никакой материальный предмет не может помещать их распространению Генрих Рудольф Герц Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 11

« Сенсации продолжаются» Герц установил, что электромагнитные волны распространяются со скоростью 300 тыс. км/с. Эти волны стали называться волнами Герца. Экспериментальный аппарат Герца 1887 года. Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 12

« Сенсации продолжаются» Голландский физик попытался объяснить электромагнитную теорию Максвелла с точки зрения атомного строения вещества Хендрик Антон Лоренц Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 13

« Сенсации продолжаются» Совершался переворот в естественно – научных представлениях человечества, формировалась новая картина мира, которая существует и сегодня Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 14

« Сенсации продолжаются» В конце 1895 года в Германии физик Вильгельм Конрад Рентген, исходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названные им Х – лучами. Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 15

« Сенсации продолжаются» Оставаясь невидимыми, лучи пронизывают различные предметы в разной степени. Полученное изображение можно запечатлеть на фотоплёнке. Это открытие нашло широкое применение в медицине. Рентгеновские снимки Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 16

« Сенсации продолжаются» Антуан Анри Беккерель Пьер Кюри Мария Склодовская- Кюри Эрнест Резерфорд Нильс Бор Учёные, изучающие явление радиоактивности Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 17

« Сенсации продолжаются» В 1903 году Мария и Пьер Кюри вместе с Анри Беккерелем получили Нобелевскую премию по физике «за выдающиеся заслуги в совместных исследованиях явлений радиации». Пьер и Мария Кюри В лаборатории Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 18

« Революция в естествознании» Переворот в естествознании произвела книга великого учёного – натуралиста Ч. Дарвина « Происхождение видов» Чарлз Дарвин Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 19

« Революция в медицине» В 1885 году учёный спас жизнь юноше, которого 14 раз укусила бешеная собака. Он работал над получением сыворотки от бешенства. Подарил миру новую науку - микробиологию Луи Пастер Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 20

« Революция в медицине» Работал с процессом брожения, создал метод стерилизации и пастеризации различных продуктов. Разработал несколько прививок против заразных болезней. Объяснял хирургам необходимость дезинфицировать руки и инструменты перед работой. Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 21

« Революция в медицине» Английский врач, разработал первую вакцину - против оспы. Дженнер придумал вводить в организм человека как бы неопасный вирус коровьей оспы. Эдуард Дженнер Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Cлайд 22

« Революция в медицине» Рене Лаэннек установил, что твёрдые тела по-разному производят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины – стетоскоп. Один конец прикладывался к груди больного, а другой – к уху врача Первые стетоскопы Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Слайд 1

НАУКА: СОЗДАНИЕ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА.

Слайд 2

«Повелитель молний»

В ряду великих открытий стоит открытие электромагнетизма, совершённое Майклом Фарадеем(1791-1867).В 1831г М.Фарадей открыл явление электромагнитной индукции. Он заметил, что,если медная проволока пересекает магнитные силовые линии, в ней появляется электрический ток.Это открытие позволило приступить к созданию электродвигателя.«Повелитель молний» называли его современники. Учёный стал членом Королевского общества.

Слайд 3

Вильгельм Конрад Рентген

В конце 1895г физик В.К.Рентген исходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названные Х-лучами. Эти лучи обладали свойствами: Оставаясь невидимыми, они пронизывают разные предметы в разной степени и с их помощью можно не то, что скрыто от глаз слоем, но и запечатлеть на фотоплёнке. Великое изобретение сразу получило практическое применение в медицине. Рентгену, первому среди физиков, была присуждена Нобелевская премия.

Слайд 4

Открытие Рентгена нуждалось в объяснении. Цела группа учёных – Пьер Кюри, Мария Склодовская-Кюри, Анри Беккерель, Нильс Бор – изучали явление радиоактивности и создала учение о сложном строении атома. Открытие радиоактивности, за которое супруги Кюри и А. Беккерель получили Нобелевскую премию по физике, открыл дорогу в « странный мир микрочастиц». Какая-то энергия таилась внутри атома, она высвобождалась в процессе распада атомного ядра, и вместе с тем совершалось превращение атома радиоактивного вещества в атом другого вещества. Стало ясно, что атом не мельчайшая неделимая частица, что он сам имеет сложное строение.

Слайд 6

Чарльз Дарвин

Переворот в естествознании произвела книга английского учёного-натуралиста Ч.Дарвина.(1809-1882) «Происхождение видов». На основании огромного обобщения ботанического и зоологического материала, накопленного во время кругосветного путешествия, учёный пришёл к выводу что вся живая природа постепенно формировалась в процессе длительного развития.

Слайд 7

Новая наука-микробиология.

Естествоиспытатели всего мира спорили о том, существует ли «самозарождение» Луи Пастер не спорил он работал! Пастер установил что брожение процесс биологический, вызванный микробами. Опыты Пастера имели большое значение для создания методов стерилизации и пастеризации различных продуктов. Он разработал методы предохранительных прививок против заразных болезней и бешенства. Его исследования послужили основой для учения об иммунитете.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!