Образовательный портал - Varnavinschool

Проблема отношения человека к будням. По Ильину

Грамматическая

В ряду однордных сказуемых должны быть одинаковые формы - НЕОБХОДИМО (ЧТО СДЕЛАТЬ?)-совершенный вид-ОСОЗНАТЬ, ПОЛЮБИТЬ, а далее у Вас - (что делать?) - несовершенный вид -ПОЛУЧАТЬ...СТАРАТЬСЯ. Здесь лучше использовать глаголы несовершенного вида, когда нет предела действия, как у глаголов совершенного вида: НЕОБХОДИМО ОСОЗНАВАТЬ...ЛЮБИТЬ...ПОЛУЧАТЬ...СТАРАТЬСЯ. Этим мы покажем, что человек должен ежедневно.... что делать? ОСОЗНАВАТЬ и т.д., а если сов.вид использовать, то получается, что в какой-то один из рабочих дней ОСОЗНАТЬ... и всё - предел действия.

Что значит ДОСТАТОЧНОЕ? В каком смысле? Как Вы определили ""дозу"" времени - достаточное-недостаточное...Неверный выбор слова, кстати, сейчас весьма ""модного"" . Правильнее будет МНОГО времени (БОЛЬШОЕ количество)...

Логическая

Вы пишете. что у него было много дел, однако далее-""результатом...потеря смысла..."", Да, это правильно. Так вот как раз Онегину везде и всегда (и в театре) было скучно (а не много дел у него). Это, думается, ошибка логическая, хотя и к фактической тоже можно отнести, вспомните, например:""Деревня, где скучал Онегин""...

Будни. Они - сплошная беспробудность. Вечная забота. Тягучая скука. Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею. О, плохое настроение! А понедельник - это прообраз будней.
Да, тогда дело с жизнью обстоит плохо! Но нельзя перекладывать вину за это на «жизнь». У тебя не хватает исусства жить; было бы глупо ожидать, что жизнь устроит тебе торжественный прием. Так что твори сам и преображайся, иначе будни одолеют тебя. А в жизни нет большего стыда, чем быть побежденным - и не великаном, не могущественными врагами, не болезнью, а серою повседневностью существования. Итак - искусство жизни! Прежде всего: спокойно и мужественно смотреть в глаза врагу! Нам никогда не избавиться от будней. Они будут всегда. Они составляют материю нашей жизни. И если праздник служит лишь тому, чтобы, подобно молнии, осветить серость будней и обличить повседневность, то он нам вреден и мы недостойны его. Только тот заслужил радость праздника, кто полюбил свои будни. Как этого добиться?
Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе, погрузив его в глубину сердца и осветив и воспламенив повседневность лучом его света. Это первое требование, даже первооснова искусства жизни. Что есть ты во Вселенной? Каковы твои деяния перед Отечеством?
Ты еще этого не уяснил? Ты еще этого не знаешь? Как же ты живешь? Бессмысленно, слепо, тупо и бессловесно? Тогда легко постичь «сплошную беспробудность» твоих будней. И скуку, и плохое настроение, и все им сопутствующее.
Нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишенную смысла работу по принуждению, как галерную пытку, как муку от зарплаты до зарплаты. Надо одуматься. Надо понять серьезный смысл своей профессии и заботиться о ней во имя ее высокого смысла. Надо серьезно отнестись к самому себе, а значит, и к собственной профессии, и к собственным будням. Будни остаются, но их необходимо преобразить изнутри. Они должны наполниться смыслом, ожить, стать многоцветными; а не оставаться «сплошной беспробудностью».
Бессмысленно - это безрадостно. Человек создан так, что не может жить безрадостно. Тот, кто кажется живущим без радости, непременно выдумал себе замену радости. Радость должна, однако, вырастать из повседневного труда, пусть даже только в том смысле, что трудишься все лучше и лучше, повышаешь качество своего труда, перемещаясь тем самым вверх по ступеням совершенствования.
Если же ты нашел высокий смысл твоего труда и радость в его качестве, сможешь ли ты и после этого говорить о «сплошной беспробудности»? Жизнь станет для тебя тогда светящейся нитью. И взлет в твоей жизни обеспечен. Ведь радость высвобождает творческие силы; творческие силы создают качество; а качество труда вызывает радость от труда.
Посмотри: так твои будни попадают в добрый круг духовного здоровья. И теперь для тебя нет больше тягучих будней.
(И.Ильин)

Показать текст целиком

Каково отношение людей к будням? Что нужно сделать, чтобы жизнь перестала казаться «серой повседневностью существования»? Именно над этими и многими другими вопросами размышляет И.А.Ильин.

В приведённом для анализа тексте поднимается несколько проблем, однако наиболее важная, на мой взгляд, - проблема отношения человека к будням.

Автор раскрывает поставленную проблему, рассуждая о буднях. Он отмечает, что многие воспринимают рабочие дни как «сплошную беспробудность», «тягучую скуку». Однако невозможно избавиться от будней, так как они составляют "материю жизни" человека. Именно поэтому, как утверждает Ильин, нужно научиться преобразовывать свою жизнь, сделать так, чтобы каждый день стал праздником.

Позиция автора выражена чётко и ясно. Писатель убеждён, нужно изменять будни, наполнять их смыслом и не воспринимать ежедневный труд как «муку от зарплаты до зарплаты». Ведь только тогда жизнь станет «светящейся нитью».

Трудно не согласиться с мнением И.А.Ильина. В самом деле, рабочие дни должны быть содержательными. Чтобы повседневность перестала казаться скучной, человеку необходимо осознать полезность своей деятельности, полюбить свой труд, получать удовольствие от занятия делом и стараться совершенствоваться.

Проблема отношения человека к будням нашла своё отражение на страницах произведений многих русских классиков. Примером может служить

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2

В тексте Ивана Александровича Ильина поднимается проблема отношения человека к плохому настроению.

В основу своего повествования автор взял размышления на тему влияния плохого настроения на окружающих и себя. Он рассказывает, что плохое настроение появляется из разлада человека и что человеку следует скрывать его от окружающих, чтобы не заражать их им.

Приведём пример из романа А.

С. Пушкина "Евгений Онегин". Ленский, уговоривший Онегина поехать на именины Татьяны, становится жертвой дурного настроения Евгения, который, попав в ненавистное ему окружение из гостей-соседей, мстит другу ухаживанием за Ольгой, что приводит к дуэли и смерти Ленского.

Также можно привести пример из романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". В нём Печорин и Грушницкий не стали прощать друг другу обиды, они оба пытались на злобу ответить злобой, что привело к дуэли. Проявляя они хоть немного понимания, и трагических последствий можно было бы избежать.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что если каждый из нас будет бороться с ненавистью хотя бы в себе, то мир станет немного добрее.

Обновлено: 2017-05-30

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Человек живет среди людей, и все, кто его окружает, как-то к нему относятся. У кого-то он вызывает симпатию, а кто-то его терпеть не может. Что же можно сделать для того, чтобы ненависти в мире стало меньше? Этой проблеме и посвящает И.Ильин свои рассуждения.

Нет сомнений, что эта проблема важна для всех нас и решить ее непросто. Автор рассматривает вопрос отношений между людьми в философском ключе, сравнивая эмоции с лучами: светлый луч означает высокое и доброе чувство, а черный – антипатию и ненависть. Писатель предлагает и пути решения проблемы, видя их в том, что человек не должен отвечать злом на зло, ненавистью на ненависть, ему надо стараться проявлять симпатию и понимание, относиться к врагу как к духовно больному человеку и стремиться оказать ему помощь, а не причинять лишних страданий.

Автор выражает свое мнение по этому вопросу вполне ясно: он уверен, что победить ненависть можно только добром и пониманием. Ненависть – это рана духа, новая рана не поможет ее заживить – на это способна только любовь как нечто противоположное враждебному чувству. Мне кажется, автор во многом прав, разве что сомневаюсь, что с ненавистью всегда и во всех случаях возможно бороться. Ведь бывают такие ситуации, когда речь идет о чем-то поистине ужасном: например, о терроризме. В этих случаях ненависть не является, продолжая сравнение автора, случайным заболеванием. Она умышленно вызывается в себе, чтобы появилась безжалостность к жертвам. Если же говорить об обычных взаимоотношениях между людьми, то, конечно, трудно поспорить с автором в этом вопросе.

Чтобы проиллюстрировать свое мнение, я хотел бы привести в пример роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Герой этого произведения Петр Гринев находится в каких-то странных и даже необъяснимых отношениях с Пугачевым – убийцей и разбойником. А причина этого всего лишь та, что Петруша относится к самозванцу по-человечески, без ненависти и презрения, пытается убедить его покаяться, надеется на его спасение. И нрав Пугачева оказывается побежден добротой и сочувствием юного дворянина.

В качестве аргумента я хотел бы обратиться также к произведению А.Кондратьева «Сашка», главный герой которого не испытывает ненависти к пленному фашистскому солдату, потому что уже не воспринимает его как врага. Он даже жалеет немца и тем одерживает нравственную победу и над ним, и над самим собой, возвышаясь до глубокого понимания сути человечности: человек должен оставаться человеком и на войне, не унижаясь до озверелой ненависти.

Каждый из нас должен находить в себе силы не умножать в мире зло, поддаваясь вражде и презрению, а противопоставлять этим чувствам жалость и понимание. Это и значит быть добрым человеком.

Материал подготовила Сафонова Елена Валерьевна, учитель высшей квалификационной категории, ГКОУ СКОШИ №31, г.Москва

Исходный текст:

(1)Каждый человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (4)И притом тем сильнее, тем определеннее и напряженнее, чем значительнее и своеобразнее его духовная личность.
(5)Получая первое восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что посылаемые нами жизненные лучи не приемлются другим человеком, отталкиваются или упорно не впускаются им в себя. (6)Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое смущение или даже замешательство. (8)В душе возникает странное чувство неудачи, или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия. (9)Воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъём прекращается, сердце готово замкнуться. (10)Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (11)Но антипатия, раз только возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до ненависти.
(12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия.
(13)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать. (14)Если это удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. (15)Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в её черных лучах их объектом и жертвою. (16)В духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и зарастить её. (17)Мой ненавистник должен простить меня и примириться со мною. (18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и дать мне возможность радоваться его бытию. (19)Ибо, по слову великого православного мудреца Серафима Саровского, «человек человеку — радость».
(20)Прежде всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый? (21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения.
(26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. (27)Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне.Ненависть исцеляется любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей. (З0)Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе.
(31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)Всё это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной.
(33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастёт. (34)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной.
(По И.А. Ильину.)
Ильин Иван Александрович (1883-1954) — русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний».

Сочинение-рассуждение на тему «Плохое настроение» по тексту Ильина

Все люди знают, что мир, в котором мы живем, далеко не идеален. В нем много ненависти и злобы, поэтому нам не комфортно друг с другом: мы ходим с оглядкой и зачастую ожидаем от ближнего подножки, а не помощи. Так сложилось из-за того, что мы не умеем усмирять ненависть ни в себе, ни в окружающих нас людях. Именно об этой проблеме пишет философ И. Ильин.

Он сравнивает симпатию и антипатию с лучами, которые проникают в душу человека и несут определенный эмоциональный заряд. Когда нам ласково светит солнце добра, мы чувствуем себя хорошо и спокойно. Когда вокруг сгущаются черные лучи недоверия и непонимания, нам становится плохо, даже если мы уходим от конфликта и человека, его создающего. Эта отрицательная эмоция остается с нами тяжестью на сердце, сбросить которую не так-то просто.

Автор предлагает довольно трудный, но единственно возможный путь решения этой проблемы: на злобу нужно отвечать добром. Нередко мы сами виноваты в том, что человек стал нашим врагом. Возможно, мы случайно его задели, возможно, он настолько затравлен обстоятельствами своей нелегкой жизни, что ненавидит весь мир. В любом случае, во всякой вражде может быть доля нашей вины. Поэтому в ответ на немотивированную агрессию мы должны сказать доброе слово, ведь люди ожесточаются, потому что не слышат его. Любовь обезоруживает их, не привыкших к милосердию и состраданию. Кроме того, такой подход к конфликтам не оставит неприятного груза и осадка на душе, мы не испачкаем ее в ненависти. Я полностью согласен с автором, так как не один раз читал о дружбе и вражде в книгах и знаю, каковы сила добра и яд зла.

В качестве примера могу привести роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой встречается с Пугачевым – опасным бунтовщиком, который никого не жалеет и никого не милует. На его счету десятки смертей, Гринева постигла бы та же участь, но он сумел оценить действия Пугачева по-человечески, без сословных предрассудков. Петр не мог помочь Пугачеву из-за присяги, но он понял мотивы революционера, посочувствовал ему, однако не предал свою идею. За это порядочное отношение бунтовщик не убил дворянина: благодаря доброте Петруши он смог победить в себе лютого зверя.

В качестве второго аргумента я хотел бы привести роман Лермонтова «Герой нашего времени». В нем герои не стали прощать друг другу обиды, в результате вражда закончилась дуэлью. Печорин намеренно провоцировал приятеля на подлость, а Грушницкий обезумел от ревности и эту подлость совершил. Они оба пытались дать сдачи и на злобу ответить злобой. Все это привело к позорному исходу, а ведь стоило проявить хоть немного понимания, и фатальных последствий вражды можно было бы избежать.


В своём тексте русский писатель и философ И.А.Ильин поднимает актуальную на сегодняшний день проблему источника радости. Радость – одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство счастья и удовольствия. Но что же может приносить людям ощущение радости?

В тексте автор говорит о том, что человек ассоциирует будние дни со скукой, плохим настроением, бессмысленной работой. Однако Ильин утверждает, что "нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишенную смысла работу по принуждению ", ведь чаще всего именно труд является источником радости, помогающим человеку реализовать творческий потенциал.

Нам нужно лишь найти смысл своего труда и выполнять свою работу качественно. Именно "качество труда вызывает радость труда ". Тогда будние дни непременно наполнятся светом и будут приносить счастье.

Авторская точка зрения выражена довольно чётко. По моему мнению, писатель стремится донести до нас мысль о том, что даже если будние дни кажутся такими серыми и тягостными, то обязательно найдётся то, что будет приносить радость.

В литературе есть немало произведений, в которых поднимается данная проблема. В качестве примера приведу книгу Твардовского "Василий Тёркин", в которой описано очень тяжелое для всего русского народа военное время, принёсшее столько скорби и горя. Однако главный герой, солдат Василий Тёркин, никогда не унывал и мог находить радость даже в такое печальное время.

В заключение мне хотелось бы сказать, что существует много поводов для радости, нужно только научиться находить их.

Вариант 2

Автор поднимает очень важную и актуальную проблему: проблему отношения к труду. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте автор рассуждает о том, как же, все-таки, наполнить жизнь радостью, покинуть "сплошную беспробудность". Писатель призывает читателей любить свои будни. "Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе...", - считает Ильин.

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. Русский философ думает, что избавиться от будней невозможно, но можно полюбить их, понять смысл своей профессии, почувствовать важность своей работы, и тогда жизнь наполнится радостью и яркими красками. Иван Александрович считает, что человеку, который нашел смысл своего труда, обеспечен взлет в жизни.

Я не раз задумывалась о поднятой проблеме, поэтому тема текста близка и понятна мне. Действительно, нужно правльно относиться к своему труду, получать удовольствие от своего дела. Важно понимать, для чего ты стараешься и радоваться каждому успеху, даже самому маленькому. Ведь жить без радости невозможно, нужно уметь извлекать ее отовсюду.

Я готова подтвердить свою позицию аргументами из художественной литературы. В романе В. Гюго "Отверженные" Жан Вальжан, он же господин Мадлен, сделал много полезного для города Монрейль -Приморский, благодаря ему это место стало процветать. Дядюшка Мадлен, как его называли горожане, очень любил помогать людям, он получал от этого радость и не ощущал тяжести беспросветных будней. За свои заслуги перед городом он был назначен мэром.

Мое мнение также можно подтвердить аргументом из романа И. С. Тургенева "Отцы и дети". Евгению Базарову не на кого положиться: его родители бедны. Он вынужден работать с самого детства и обеспечивать себя самостоятельно. Даже приехав погостить в усадьбу Кирсановых, он не предается беззаботной лени, как Аркадий, а все время трудится. Человек целеустремленный, он понимает, что его будущее зависит только от того, насколько плодотворно он будет работать.

Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении, что труд- очень важная составляющая нашей жизни, от него нельзя убежать к вечному празднику и беззаботному времяпровождению. Рано или поздно и праздник может надоесть так, что захочется поскорее вернуться к занятию делом. От трудовой деятельности зависит многое, в том числе качество нашей собственной жизни и жизни людей, окружающих нас. Свое дело нужно любить, добиваться успехов, получать от этого радость и наполнять свое бытие разноцветными красками!

Вариант 3

Будни...У кого-то это слово ассоциируется с какой-то радостью, с чувством долгожданных чудесных дней, с любимой работой, у кого-то с грустью.Ведь снова работа, учеба и некогда отдохнуть.Все по-разному воспринимают будние дни. Как справиться со скукой в будничной жизни? В небольшом по объёму, но ёмком по содержанию тексте автор рассуждает о буднях, которые проходят безрадостно, скучно, однообразно.О дней, лишённых смысла и радости.О жизни без цели, с какой-либо пыткой, мукой."Не­пре­стан­ный шум, время от вре­ме­ни пре­ры­ва­е­мый оче­ред­ною не­уда­чею", -пишет Иван Александрович Ильин, автор текста.Так думают только унылые, не целеустремлённые люди, которым жизнь в тягость, не приносит никаких удовольствий.А ведь жизнь так интересна, многогранна, нужно радоваться каждому прожитому дню, тем более будням.Поэтому автор призывает нас ценить будни, ценить жизнь. Нужно прежде всего изменить себя, своё мировоззрение, тогда будние дни и жизнь станет в радость, нужно найти смысл жизни. Как мудрый советчик и добрый друг, автор беседует с нами о том, как важно любить жизнь, заниматься своим любимым делом.Как важно не воспринимать будние дни как очередные скучные и серые.Ведь человек не может быть несчастным.Нужно серьёзно отнестись с самому себе и к своей профессии. Я полностью разделяю мнение автора.Действительно, нужно ценить не только выходные, но и будние дни.Нужно любить свою работу, свою жизнь, ценить каждый прожитый день, не унывать, никогда не сдаваться.Будние дни должны быть продуктивны, должны приносить пользу и не надо быть скучным, безрадостным человеком, которому ничего не интересно.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!