Образовательный портал - Varnavinschool

Новый министр образования рф о ю васильева. Министры образования россии в разные годы

— По поручению президента страны Владимира Путина ведётся формирование единого образовательного пространства. Могли бы вы рассказать подробнее, в чём заключается суть этой идеи?

— Большое спасибо за такой важный вопрос. Образование всегда, во все периоды нашей истории волновало и руководство, и граждан, потому что нет ни одного человека, который не был бы связан с образованием. Конечно, вопрос единого образовательного пространства напрямую связан — и всегда был связан — с очень важной проблемой: национальной безопасностью. Здесь стоит вопрос перед страной, кого мы готовим, кого мы учим, кого мы воспитываем, кому мы сможем передать страну завтра. То есть сегодня ученик, сегодня ребёнок, а завтра — гражданин, на плечи которого ляжет ответственность за страну.

Концепция единого образовательного пространства включает в себя несколько направлений. Но самое главное — это то, что мы вкладываем в наше обучение, что мы вкладываем в воспитание. Потому что образование — это обучение и воспитание, это дуализм, который трудно разорвать, кто бы что ни говорил. Если говорить на самом простом уровне, то для чего эта инициатива? Чтобы точно знать, что ребёнок, покинув одну школу и перейдя в другую, сел за парту, открыл учебник, допустим, математики и начал с того места, где он закончил читать в предыдущей школе.

При этом единое образовательное пространство предполагает несколько шагов. Первый шаг — это, конечно, создание содержания — того, чему и как мы учим. Существовали стандарты, о которых все мы знали и по которыми мы жили, которые были хороши для своего времени. Но каждое время требует определённой корректировки. Когда мы говорим о содержании образования, мы должны знать ядро того, что мы будем преподавать.

Список министров образования России пополнился новым именем. Этим событием ознаменовался целый ряд перемен в Минобрнауки. В августе 2016-го был назначен новый министр образования России.

Пост заняла О. Ю. Васильева, ранее работавшая зам. начальника Управления администрации президента РФ по общественным проектам. Ею на должности был сменен Дмитрий Ливанов, возглавлявший ведомство с 2012 года. Ливанову была поручена работа спецпредставителя президента РФ по торгово-экономическим связям с Украиной.

Оценка Кремля

Новый министр образования России Ольга Васильева, пребывая на прежней должности зам. начальника Управления президента, зарекомендовала себя как высококлассный эксперт в вопросах образования и науки. Ею ведется постоянный диалог с представителями профессионального сообщества. Как чиновник она отличается особо ценным качеством - высокой работоспособностью. Так было прокомментировано новое назначение в беседе с журналистами ТАСС начальником Управления президента РФ по общественным проектам Павлом Зеньковичем.

Новый министр образования и науки России является «своим человеком» в научном и педагогическом и сообществе; прекрасным экспертом, осведомленным обо всех проблемах этой сферы изнутри, добавил чиновник.

По словам П. Зенковича, назначение Ольги Васильевой на должность министра является в определенном смысле потерей для Управления, но в то же время и честью, поскольку президентом принято решение именно сотруднику Управления поручить выполнение столь ответственных задач.

Чиновник напомнил журналистам, что О. Васильева начала работать в Управлении с самого момента его создания, т. е. 3 с половиной года назад. Ею было взято на себя решение вопросов, касающихся содержательной части системы образования. Ранее в правительстве О. Васильева также занималась проблемами образования. Свою трудовую деятельность она начинала школьным учителем. По мнению П. Зеньковича, Ольге Васильевой прекрасно удается находить общий язык со многими представителями научного сообщества и высшей школы.

Кандидатура Ольги Васильевой на пост министра образования и науки была предложена В. Путину председателем правительства Дмитрием Медведевым, который считал, что этим может быть достигнута интенсификация работы по приоритетным направлениям, в том числе в сфере образования. Президент с этим предложением согласился.

Знакомство

О. Ю. Васильева является российским государственным деятелем, историком, религиоведом, педагогом, доктором исторических наук, профессором, действительным государственным советником РФ 2 класса. Она стала первой в российской истории женщиной на посту министра образования и науки.

Кроме того, с 2002 года О. Васильева заведует кафедрой гос.-конфессиональных отношений ИГСУ РАНХиГС, является профессором Московского гуманитарно-экономического ун-та.

Биография министра образования России: ранние годы

Будущий министр род. 13.01.1960-го в г. Бугульме (Татарстан) в семье школьных учителей. С 1979-го (после окончания дирижёрско-хорового отделения института культуры в Москве) по 1982-й работала учителем пения в столичных школах.

В 1982-м году Ольга Васильева поступила в Московский государственный пединститут на вечернее отделение исторического факультета, помимо учебы, работала в московской школе №91 учителем истории. В 1987-м О. Васильева окончила учебу в институте и продолжила свое образование, поступив в аспирантуру Института истории СССР.

Научная деятельность

Биография министра образования России Васильевой О. Ю. содержит богатую информацию о ее научной работе. В 1990-м под научным руководством Г. Куманева (Институт истории СССР) Ольга Васильева защитила кандидатскую диссертацию. Ее работа была посвящена отношениям государства и православной церкви, а также патриотической деятельности православной церкви в годы ВОВ. В качестве официальных оппонентов выступили: канд. исторических наук Ю. Шарапов, В. Г. Овчинников. Впервые в российской историографии была описана история РПЦ и отношения церкви и государства в ХХ в.

В 1998-м О. Васильева защитила докторскую диссертацию, посвященную новейшей истории русской православной церкви. В 1991—2002 годах местом ее работы был центр истории церкви и религии (институт российской истории РАН). Здесь Васильева О. В., начав с должности мл. научного сотрудника, «доросла» до руководителя центра. В 2002-м была назначена руководителем кафедры гос.-конфессиональных отношений РАНХиГС (Российская академия нар. хозяйства и госслужбы) при президенте РФ. В 2003-м начала преподавать в духовной семинарии на Сретенке.

В 2007-м Васильевой О. В. было окончено обучение в дипломатической академии МИД России (специальность: «международные отношения»).

Публикации

Васильева О. Ю.- автор более 160 научных работ. Она является руководителем более 25 кандидатских и 3 докторских диссертаций. В сферу ее научных интересов входит история Русской православной церкви в ХХ веке, отношения государства и церкви в период СССР, проблемы международных отношений, религиозно-политический экстремизм и т. д. С 1989-го по 2008-й ею опубликовано в соавторстве более 90 статей на темы богословия.

Кроме того, Ольга Васильева - член редколлегий нескольких научных журналов, председатель диссертационного совета по философии и антропологии, зам. председателя диссертационного совета по вопросам теологии при президенте РФ.

На государственной службе

В феврале 2012-го Васильеву назначили зам. директора департамента культуры правительства. В 2013-м она приступила к исполнению обязанностей заместителя руководителя управления по общественным проектам при Администрации президента РФ.

В 2014-м выступила в качестве одного из инициаторов дискуссии о консерватизме в Общероссийском народном фронте. В последующие годы Васильева О. В. трудилась в качестве члена совета по подготовке программ курса отечественной истории при минобразовании РФ, комиссии по делам религиозных объединений, комиссии по делам инвалидов, совета по освещению религиозных тем в СМИ.

Указом президента в сентябре 2014-го ей был присвоен чин действительного государственного советника 2 класса. В августе 2016-го указом президента она назначена на пост министра образования.

Резонанс

Это назначение вызвало широкий резонанс в обществе, на него откликнулись многие известные лица, представители ученого, педагогического и религиозного сообществ.

Религиозным и общественным деятелем протодиаконом Андреем Кураевым новый министр образования охарактеризован как человек, знающий множество ещё неоткрытых страниц новейшей церковной истории. По его мнению, совершенно беспочвенными являются имеющие место опасения относительно усиления клерикальных влияний на ведомство после назначения Васильевой. Кураев назвал нового министра серьезным ученым. Аналогичная оценка дана ученым-физиком Андреем Заякиным. Научная компетенция О. В. Васильевой не повлияет на дело, которым она будет заниматься на посту министра.

Как считает директор Института государственной службы и управления доктора юридических наук Игорь Барциц, Васильеву отличает умение достойно, взвешенно и спокойно "держать" любую аудитории, будь то 17-летние подростки-бакалавры, студенты или представители государственных управленческих структур.

Министры образования России

Министерство образования в России существует с 1990 года. В марте 2004-го Указом Президента на базе данного ведомства было создано Министерство образования и науки РФ. Министры образования России назначались главой государства и занимались вопросами обеспечения доступного качественного образования для населения. Каждый из занимавших данный пост чиновников отличался высоким уровнем компетентности и стремлением, находясь на доверенной ему должности, принести максимальную пользу родине. Министры образования России, в разные годы заступая на пост, занимали его в течение различных по продолжительности сроков. Их список, начиная с 1990 года, состоит из имен:

  • Эдуарда Днепрова. Заступил на пост в 1990-м. Исполнял обязанности до декабря 1992-го, когда был назначен на должность советника президента РФ.
  • Евгения Ткаченко. Возглавлял министерство с декабря 1992-го по август 1996-го.
  • Владимира Кинелева. Руководил ведомством с августа 1996-го по февраль 1998-го.
  • Александра Тихонова. Пребывал во главе министерства минимальный срок - 212 дней, с марта по сентябрь 1998 года. Покинул пост после отставки правительства С. Кириенко.
  • Владимира Филиппова. Был назначен в сентябре 1998-го, ушел с поста в марте 2004-го.
  • Андрея Фурсенко. Сменил предшественника в марте 2004-го. Находился на посту дольше, чем другие министры образования России - целых 2995 дней, до мая 2012-го.
  • Дмитрия Ливанова. Пришел в министерство в мае 2012-го. В 2016-м был назначен специальным представителем президента РФ по экономическим и торговым связям с Украиной.

Его преемником стала Ольга Васильева, в августе прошлого года заступившая на пост.

Переформатирование

Сразу после назначения Васильевой на должность в августе в Минобрнауки начались перемены. Новым министром были сняты с должности несколько заместителей. Кроме того, произошло коллективное добровольное увольнение целой группы сотрудников департамента науки.

За сравнительно короткий период в окружении Васильевой было произведено несколько отставок. Назначение состоялось пока только одно: в декабре прошлого года по распоряжению премьера РФ был назначен новый заместитель министра образования России. Им стала Ирина Кузнецова, по профессии учитель химии и биологии, имеющая опыт работы в 2-х крупных российских издательствах.

Смену кадров в Минобрнауки политологи объясняют двояко. Одними в происходящем усматривается обычный процесс подбора новым главой ведомства подходящих сотрудников. Другие считают, что в министерстве могут произойти существенные перемены по отношению к науке.

С 18 мая 2018 года в России начал свою работу новый состав Правительства. Большинство министров продолжили свою деятельность на постах, которые они занимали в предыдущем правительстве, однако есть в составе Кабмина и определенные изменения.

К примеру, прежнее Министерство образования и науки было переформатировано, в результате чего образовались сразу два ведомства – Министерство просвещения, которое возглавила прежний министр образования Ольга Васильева, а также Министерство науки и высшего образования, в которое пришел новый, до этого не работавший в правительстве человек. Новый министр образования России в 2018 году, кто этот человек, почему именно он возглавил вновь образованное министерство.

С началом работы нового правительства стало ясно, что единого Министерства образования больше не будет. Вместо него учреждены две новые структуры – Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Данное разделение было утверждено президентом Владимиром Путиным по предложению премьер-министра Дмитрия Медведева, разделив таким образом обязанности ведомств. Первое будет ответственно за школы и среднее образования, второе – за науку инновации и деятельность высших учебных заведений.

По мнению Медведева, реорганизация даст возможность лучше сконцентрировать возможности государства по развитию обеих систем образования.

Как отмечают эксперты, идея с объединением под крылом одного ведомства управления всеми уровнями образовательной системы оказалась ошибочной. Результатом таких действий стало серьезное снижение уровня образовательной подготовки в колледжах и повсеместная ориентация всех учеников на получение исключительно высшего образования. Таким образом, изменения в сфере управления системой образования назрели уже давно.

На первый взгляд, разделение единого ведомства, отвечающего за образование, смотрится как возврат к опыту Советского Союза, когда существовало также несколько образовательных ведомств. Однако в действительности, реорганизация могла потребоваться совсем не по причине необходимости спасать российское образование и науку, а банально для того, чтобы поровну поделить власть между всеми лоббистами.

Практика наглядно демонстрирует, что в России всевозможные перестановки в Правительстве не оказывают принципиального влияния на проводимую государством политику. По мнению историка Евгения Спицына, в случае с разделением министерства образования имеет место борьба различных групп влияния, желающих получить под свой контроль определенные сферы госуправления и денежные потоки. Идет серьезная аппаратная борьба, на которой завязано большое количество интересов и чисто политических мотивов.

Таким образом, чтобы соблюсти интересы всех групп влияния, было принято решение о том, чтобы Ольга Васильева, против которой велась серьезная кампания в последнее время, возглавила новое Министерство просвещения, поскольку у нее действительно лучше получалось работать именно со «школьным» блоком среднего образования, а вот представители либерального блока влияния получили на откуп высшее образование и науку. Возглавил же Министерство науки и высшего образования Михаил Котюков, ранее работавший руководителем Федерального агентства научных организаций.

Михаил Котюков, возглавивший вновь образованное Министерство науки и высшего образования, родился в 1976 году в Красноярске. Начальное и среднее образование получал в обычной общеобразовательной школе №68. Затем поступил в Красноярский государственный университет, который окончил по специальности «Финансы и кредит».

Считается, что путевку в чиновничью жизнь Котюкову выписал Валерий Зубов, бывший декан Красноярского госуниверситета, ставший губернатором Красноярского окрая и позвавший Михаила работать в областной администрации еще до окончания университета. После окончания высшего образования Михаил Котюков получил повышение по службе, став начальником контрольно-ревизионного отдела Главного финансового управления администрации края.

В 2001 году Михаил Котюков сменил госслужбу на частный бизнес, став начальником финотдела в ОАО «Красноярскагропромдорстрой». Однако уже через год вернулся в областную администрацию под начало нового губернатора края Александра Хлопонина. Котюков был принят главным специалистом отдела анализа ресурсов и бюджетной политики Главного управления экономики и планирования. Еще через 2 года Михаил Михайлович сел в кресло заместителя начальника Главного финансового управления.

В 2007 году после скандального отравления студентов на балу для отличников Котюков попал в список чиновников, покинувших свои посты. Данная версия обсуждалась красноярскими СМИ, тем не менее, доказательств в подтверждение связи событий, не было. Еще одно событие, которое могло явиться причиной ухода Котюкова – проверка финансовой деятельности Красноярского края Счетной палатой. В результате расследования были обнаружены необоснованные траты и задолженности перед сотрудниками.

В марте того же года Михаил Котюков недолго проработал в Сибирском федеральном университете, чтобы вскоре вновь вернуться на госслужбу в краевую администрацию.

В 2010 году Котюков, верный член команды Александра Хлопонина, вместе с шефом переезжает в столицу, став начальником департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов РФ.

В 2012 году Котюков становится заместителем главы Минфина РФ, курируя финансирование социального сектора, в том числе науку, сообщает портал Рос-Регистр. с 2013 года Михаил Котюков стал руководителем вновь образованного Федерального агентства научных организаций (ФАНО).

На данной должности Котюков занимался разработкой принципов оценки эффективности научных учреждений России, а также инвентаризацией имущества, Российской Академии наук.

Подобное вмешательство в дела академии спровоцировало огромный поток негативной критики в адрес Котюкова. Он обвинялся академиками РАН в чрезмерной бюрократии и вмешательстве в научные дела.

Кроме деятельности на посту руководителя ФАНО, Котюков также был задействован в реформировании пенсионной системы и работе корпорации «Олимпстрой», занимавшейся возведением сооружений для сочинской Олимпиады.

Таким образом, к 41 году Михаил Котюков имеет весьма обширный трудовой список, который изобилует уходами и возвращениями нового министра образования России в 2018 году на государственную службу. Хорошо это или плохо, покажет только время. Как показывает опыт предыдущего правительства, все шансы на то, чтобы задержаться на госслужбе еще на 6 лет, у Котюкова есть.

Новости СМИ

Новости партнеров

С распадом Советского Союза, в ноябре 1991 года действующее Министерство просвещения РСФСР было преобразовано. На его базе путем объединения еще нескольких республиканских комитетов создалось Министерство образования РСФСР. А в конце декабря изменилось наименование государства. И министерство было переименовано в Минобразования Российской Федерации.

Все фамилии министров образования России

Минобразования РФ - орган госвласти, направлением деятельности которого является осуществление политики государства по нормативному, правовому регулированию в области науки, народного просвещения, молодёжной политики, попечительства и опеки, социальной защиты и поддержки воспитанников учреждений образования.

За двадцать шесть лет существования новой России 8 человек занимали пост министра образования России.

Период работы в должности

Э. Д. Днепров

С 07.1990 г. по 12.1992 г.

Е. В. Ткаченко

С 12.1992 г. по 08.1996 г.

В. Г. Кинелёв

С 08.1996 г. по 02.1998 г.

А. Н. Тихонов

С 02.1998 г. по 09.1998 г.

В. М. Филиппов

С 09.1998 г. по 03.2004 г.

А. А. Фурсенко

С 03.2004 г. по 05.2012 г.

Д. В. Ливанов

С 05.2012 г. по 08.2016 г.

О. Ю. Васильева

С августа 2016 г. по настоящее время.

Все министры образования России, каждый в свое время, внесли большой вклад в сохранение и развитие системы обучения населения страны.

Первый избранный министр образования РФ

Эдуард Дмитриевич Днепров - академик, доктор пед. наук, канд-т исторических наук. Его по праву считают реформатором российского просвещения в период становления вновь образованного государства.

На его плечи лег груз реорганизации Министерства образования РСФСР в Минобразования России. С декабря 1992 года был Ельцина Б. Н. Днепров Э. Д. - автор множества трудов по истории российской педагогики и школы.

Второй министр

После Эдуарда Днепрова министерство возглавил Е. В. Ткаченко, до этого работавший ректором Свердловского ИПИ, профессор, доктор химнаук. Став министром, объявил мораторий на приватизацию всей собственности во всех структурах министерства. Он был сторонником гуманитаризации и демократизации образования.

Министерство общего и профессионального образования

В августе 1996 года был упразднен Госкомитет высшего образования РФ. Его функции передали Минобразу, одновременно сменив название министерства. С 14 августа стало Министерством общего и профобразования. Министром назначили Кинелева В. Г.

С февраля по конец сентября 1998 года пост министра занимал бывший первый заместитель министра образования России А. - доктор технических наук, академик. Он известен работами по материаловедению в космической и радиационной областях. С октября 1998 года перешел на работу по методическому и научному обеспечению информатизации школ и сузов страны, методологии применения информационных технологий в образовательной и научной сфере.

Филиппов В. М.

В сентябре 1998 года министром назначили М. До этого он был ректором знаменитого РУДН. В правительство пришел вместе с Примаковым Е. М.

Вместе с заместителем председателя правительства Матвиенко В. И. приступил к работе по стабилизации ситуации в области просвещения и воспитания, уделив особое внимание сокращению задолженности по заработной плате учителям школ и воспитателям детских садов.

Министерство общего и профобразования в мае 1999 года было переименовано в Минобразования РФ. В этом же году была утверждена госпрограмма по развитию и усовершенствованию системы на период по 2004 год. По инициативе Филиппова начато активное обновление системы и принципов образования. В начале 2000 года Филиппов в Москве провел Съезд учителей и воспитателей России, который предыдущие министры не проводили.

Владимир Михайлович провел почти полную модернизацию системы просвещения. Обеспечил школы автобусами, провел информатизацию в учебных заведениях, были выработаны и введены новые стандарты общего образования. Началось постепенное введение Единого госэкзамена. Начала работать система набора студентов в вузы страны на основе вузовских, региональных и общероссийских олимпиад. Утверждены правила целевого квотированного направления молодых людей для обучения в определенных высших учебных заведениях и многое другое.

Минобрнауки России

В 2004 году председатель правительства М. Фрадков переводит А. А. Фурсенко из Министерства промышленности в Минобрнауки.

Министр образования и науки России (теперь так называется Министерство) свою деятельность начал с продолжения реформ, начатых Филипповым. При нем уже окончательно был введен в действие Единый госэкзамен во всех одиннадцатых классах. Высшее образование стало двухуровневым: бакалавриат и магистратура. В 2012 году, когда Президентом вновь стал В. Путин, Фурсенко перешел на работу в его аппарат.

На освободившееся место назначили ректора МИСиС Он был сторонником сокращений количества вузов. Предложил лишить лицензий бюджетного финансирования все неэффективные высшие учебные заведения.

Министр сегодня

Кто сейчас министр образования России? С августа 2016 года данную должность занимает Ольга Васильева, доктор исторических наук. За год работы на вверенной должности проявила себя, как и все предыдущие министры образования России, чиновником, радеющим за процветание отечественной науки и просвещения.

Министром образования и науки России назначена Ольга Васильева, сотрудница администрации президента РФ. Она сменила на этой должности Дмитрия Ливанова, который возглавлял Минобрнауки с 21 мая 2012 года.

По социологическим опросам он считался одним из самых непопулярных министров. В том числе и потому, что некоторые меры, которые предпринимало министерство, были болезнено восприняты многими педагогами. Среди недостатков отмечали низкие заработки, высокие нагрузки, бумажную волокиту, отсутствие в некоторых школах условий для выполнения новых федеральных стандартов. Еще одна ощутимая сфера, где так и не удалось навести порядок, - обеспечение учебниками. По закону они должны быть бесплатными, но в некоторых регионах продолжают собирать с родителей деньги на книги.

При Дмитрии Ливанове остановилось закрытие сельских школ, многие из них получили деньги на ремонт и новые спортзалы, но нормативно-подушевое финансирование привело к тому, что классы оказались переполненными. Кроме того, добавились сложности, связанные с инклюзивом, когда от учителя требовали заниматься в одном классе и с обычным учеником, и с учеником с синдромом Дауна или аутистом. В итоге введение стандарта для инклюзивных школ пришлось отложить, и он не вступит в силу с 1 сентября 2016 года, как предполагалось.

В последнее время активно шло закрытие вузов и филиалов, которые по сути торгуют дипломами, но этот процесс был очень ощутимым для студентов, которые иногда за неделю до защиты выпускных работ узнавали, что останутся без дипломов гособразца. Не все были довольны объединениями вузов в регионах, где появляются опорные университеты. Логика недовольных понятна: если взять три плохих вуза, хороший не получится.

Наконец-то в этом году министерству и Рособрнадзору удалось провести ЕГЭ без ЧП, массовых списываний и "туризма", выросло число отличников и уменьшилось количество двоечников. Тем не менее ректоры в один голос говорят о том, что в вузы приходят слабые студенты, которые просто научились заполнять тесты и давать ответы, которые от них ждут. А экономике нужна креативная молодежь, которая мыслит не шаблонами и стандартами. Таких помогают выявлять олимпиады, список которых с каждым последующим годом сокращался.

Пожалуй, меньше всего проблем будет у Ольги Васильевой с системой дошкольного образования и инженерным направлением в вузах. Очередей в детские сады сейчас действительно нет, а технические вузы получают дополнительные средства на продвижение и развитие и показывают хорошие результаты. В том числе, в международных рейтингах.

Что касается науки, на период руководства Дмитрия Ливанова приходится радикальная реформа Российской академии наук. Впервые за 300 лет существования академии из ее состава были выведены институты и переданы в специально созданное Федеральное агентство научных организаций. Практически за все время, когда Дмитрий Ливанов возглавлял Минобрнауки, у него сложились непростые отношения с руководством РАН. Так, 24 марта 2013 года, в интервью "Эху Москвы" он назвал Российскую академию наук" неэффективной, недружелюбной к людям, которые там работают". В ответ ученые потребовали отставки министра.

Комментарий

Владимир Иванов, заместитель президента РАН:

Исполняется три года с начала реформы РАН, инициатором которой был Дмитрий Ливанов. Реформой был предусмотрен переходный период, который сейчас истекает. На общем собрании РАН была дана оценка этим реформам. Ученые отмечали, что реформа РАН пошла не по тому пути. И более того, не выполнены самые главные направления, ради которых все и затевалось. Так было декларировано, что наукой будут заниматься ученые, а академическим хозяйством чиновники ФАНО. Однако этого не произошло. Вполне очевидно, что в такой ситуации инициатор обязан уйти в отставку. Считаю, что ничего неожиданного в ней нет, так принято во всех цивилизованных странах.

Что касается нового министра, то хорошо, что Ольга Васильева работала в системе РАН. Сейчас в министерстве нет ни одного руководителя, который бы работал в научной организации. Так что придет человек, который знает специфику академической среды, а значит есть надежда, что некоторые перекосы будут поправлены.

Справка "РГ"

Ольга Юрьевна Васильева (родилась в 1960 году) - профессор истории, доктор исторических наук. Первое образование - дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры, затем окончила исторический факультет Московского педагогического института и факультет "Международные отношения" Дипломатической академии. В 1987-1990 гг училась в аспирантуре Института российской истории РАН.

В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!