Образовательный портал - Varnavinschool

Мастер - класс для родителей "синквейн в работе по развитию речи" материал на тему. Что такое синквейн: традиционная и дидактическая формы Составление синквейна на тему семья

«Семья 6 класс» - Двухпоколенной Малодетной Неполной. Права и обязанности супругов. Семья. Повторяем: Социальное неравенство характеризует неравный доступ членов общества к социальным благам. Совместное ведение домашнего хозяйства, планирование бюджета; Забота о малолетних и престарелых. Удовлетворяет потребности в любви, духовном общении, организации досуга.

«Семья» - В семейном кругу. Выступаю. Фото бабушки и дедушки. Фото занятия в музыкальной школе. Бабушка. День знаний. Фотографии детей и родителей 1 сентября. Сестра. Всероссийский урок чтения. Фото с экскурсии. Выступление на школьной линейке. Мама. Мы умеем отдыхать! Дедушка. Смена слайдов по щелчку мыши. Экскурсия в город Вольск.

«Урок Семья» - Аннотация. План проведения занятий с использованием проектного метода. Какие права мы имеем в семье? Разработанный учебно -методический проект рекомендуется использовать в 3 классе на уроке народоведение. Вопросы. Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужна семья? Каковы наши обязанности в семье? Компоненты учебно-методического пакета.

«Отношения в семье» - Любите людей! С.Соловейчик. Читайте вместе с ребёнком! Незавершённый тезис. Неужели тебе трудно запомнить, что… В.Боков. И не имеет значения, отказывают детям в чём-то, во всём или ни в чём не отказывают. Ты у меня самый… Читайте всей семьёй! Я помню нежность маминых прикосновений, Наш в добрый мир открытый дом.

«Взаимодействие семьи и школы» - Категории населения, на которые ориентирован проект. Формирование партнерского взаимодействия школы и семьи. Объединение усилий семьи и школы в решении проблем ребенка. Задачи проекта. Основополагающие принципы. Создание условий для формирования партнерского взаимодействия школы и семьи. Семья не пассивный объект воздействия, а активный субъект формирования личности.

«Семья как малая группа» - Забота. Конфликт. Для чего создают семью? Потомство. Сочинение «Моя семья». Общие ценности, интересы. Поддержка. Понимание. Сотрудничество. Развитие. Проблема «отцов» и «детей». Любовь. Семья как малая группа. Условия для создания семьи: Общество. Что объединяет семью? Если совпадают. Если не совпадают.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14» комбинированного вида

Мастер – класс для родителей

«Синквейн в работе по развитию речи»

Воспитатель МКДОУ №14

Подшивалова Галина Николаевна

г. Усть- Катав

Цель. Познакомить родителей с приемами и способами составления

Синквейнов; научить использовать знания и умения в работе

С детьми в домашних условиях.

Задачи. 1. Объяснить значение использования синквейнов в работе

Над развитием речи детей.

2. Вызвать интерес к составлению синквейнов.

3. Научить приемам совместной деятельности, вовлекая

В работу членов семьи.

Участники «Мастер – класса»: родители воспитанников

логопедической группы, дети, воспитатель.

Предварительная работа.

  1. Организация пространства для проведения «Мастер –

класса».

  1. Подготовка листов бумаги и карандашей.
  2. Изготовление алгоритма составления синквейнов.
  3. Подготовка образцов синквейнов.
  4. Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
  5. Подготовка памяток, рекомендаций для родителей.
  6. Распечатка мини – журналов «Учимся составлять синквейн», «Синквейн в работе по развитию речи

дошкольников».

  1. Организация родителей на практическое занятие

«Мастер – класс».

План проведения «Мастер – класса».

  1. Теоретическая часть: рассказ воспитателя о необходимости

составления синквейнов.

  1. Работа с детьми, предшествующая составлению синквейнов.
  2. Демонстрация составления синквейнов.
  3. Знакомство с разными видами работы над синквейнами.
  4. Раздача буклетов – памяток для родителей, мини – журналов.
  5. Обмен мнениями, впечатлениями.

Ход «Мастер – класса».

Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Логопедическую группу посещают дети с заключением ПМПК – ОНР. У детей бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказы по картинкам, пересказать прочитанное, им трудно выучить стихотворение.

Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием не –

рифмованного стихотворения, синквейна. Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.

Пример синквейна. Дети

Любимые, ласковые

Играют, радуют, умиляют

Дети – цветы жизни.

Счастье.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать свое мнение, анализировать, обобщать, объединять и кратко излагать.

Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас. Поэтому работа начинается с уточнения, расширения и совершенствования словаря. Сначала знакомим детей с понятиями: «слово», «слово – предмет», «живой – неживой предмет», «слово – действие», «слово – признак», «предложение».

Учим детей графически обозначать эти понятия. Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их реальное написание.

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников.

В чем же его эффективность и значимость?

Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.

Во вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом.

Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Правила составления синквейна.

Синквейн состоит из пяти строк.

1. Певая строка – одно слово, существительное, отражающее главную идею

(заголовок, тема).

2. Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие признак предмета, о котором идет речь.

3. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действие предмета, о

котором идет речь.

4. Четвертая строка – предложение из нескольких слов, показывающее от-

Ношение к теме.

5. Пятая срока – последняя. Одно слово – существительное для выражения

своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Составление синквейна с родителями, используя алгоритм составления

Синквейна.

  1. Кукла.
  2. Красивая, любимая.
  3. Стоит, сидит, улыбается.
  4. Моя кукла самая красивая.
  5. Игрушка.

Советы по составлению синквейнов.

1.Начинать учить детей составлять синквейны надо с хорошо знакомых им

Тем («Семья», «Детский сад», «Овощи»…).

2. Надо помогать детям в подборке слов, используя картинки, предметы.

Если ребенок дает одно название тому, что изображено на картинке

(дядя), то взрослый может спросить, как назвать его по-другому (папа,

Мужчина;тетя, мама, женщина; девочка, дочка, внучка; бабушка, старушка). Взрослый требует от детей ответа одним словом, обозначающим

Предмет. Также называть признаки предметов, действия предметов…

3. Можно поиграть в игру «Отгадай предмет по описанию». Взрослый называет несколько признаков к одному предмету (овальный, зеленый, твердый, хрустящий). Ребенок называет предмет (огурец). Затем наоборот,

Ребенок называет признаки предметов, а взрослый отгадывает.

4. Нахождение слов, подходящих к графическим изображениям (костер, солнце; горит, светит; яркий, жаркое).

5.Составление синквейнов в конце изученной лексической темы.

Вместе с родителями.

Виды работы над синквейном.

1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использовании-

Ем слов и фраз, входящих в состав последнего).

2.Составление синквейна по прослушанному рассказу.

3.Коррекция и совершенствование готового синквейна (анализ неполного

Синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки – на основе существующих строк

Необходимо ее определить).

4.Можно использовать синквейн:

На занятиях для закрепления изученной лексической темы;

1.Береза.

2. Тонкая, белоствольная.

3. Растет, зеленеет, радует.

4. Береза – символ России.

5. Дерево.

Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте;

1. Звуки речи.

2. Гласные, согласные.

3. Слышим, произносим, выделяем.

4. Звуки складываются в слова.

5.Речь.

На занятиях по развитию связной речи: используя слова из синквейна,

придумать рассказ;

  1. Заяц.

2.Белый, пушистый.

3. Прячется, боится, убегает.

4. Я жалею зайца.

5. Дикое животное.

В зимнем лесу живет белый, пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить трудно.

5.При составлении синквейнов можно использовать соревнование: «кто назовет больше нужных слов…».

6.Синквейн – это способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать

Синквейны и оценивать их).

Заключение

При творческом использовании синквейна, он восринимается детьми как

увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться.

Эффективность использования синквейна заключается в быстром получении результата и закреплении его, облегчении усвоения понятий и их содержа-

ния, расширении словарного запаса, обучении выражать свои мысли, подбирать нужные слова, выработке способности к анализу.

Литераура

  1. Душка Н.Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников.

Журнал «Логопед». №5, 2005.

  1. Статьи в Интернете:

Дружинина А.В. Использование технологии дидактического

Синквейна в логопедической практике;


Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить. Перед педагогами дошкольниками встаёт много вопросов:

Как сделать современного дошкольника социально мобильным выпуская его во взрослую жизнь, в школу;

Как научить применять знания, умения, навыки в конкретной ситуации;

Как научить умению выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, делать выводы, принимать продуманные решения;

Как вовлечь ребенка в интерактивную деятельность на занятиях?

Наши дети должны научиться не просто смотреть, а видеть. Они должны научиться не просто слушать, а слышать.

Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Лексика и грамматический строй - это важнейшие части языковой системы, которая имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Однако не у всех детей одинаково успешно развивается лексический и грамматический строй речи.

Одним из эффективных методов всестороннего развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

Сочинение синквейнов является своеобразным инструментом для синтезирования полученной информации. При работе с данным приёмом можно решить сразу множество важнейших задач:

Изученный на занятии материал приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению;

Отрабатываются знания о частях речи;

Знания о предложении;

Умение соблюдать интонацию;

Расставлять знаки препинания,

Значительно активизируется словарный запас ребёнка;

Совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов;

Активизируется и развивается мыслительная деятельность;

Совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо.

Напомню, что синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.

* первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

* вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

* третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

* четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

* пятая строка - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для всестороннего развития ребенка. Ведь оценивать информацию, излагать мысли, чувства и представления в нескольких словах, на самом деле, не так-то просто даже взрослому человеку. Но это сложная и плодотворная работа, как для педагога, так и для ребенка. Думаю, что коллеги, применяющие данный приём на своих занятиях, согласятся с тем, что созданные детьми стихотворения нередко становятся «изюминкой» занятия. Конечно же, умение сочинить синквейн требует от ребенка определённой подготовки, а от педагога тщательно продуманной, планомерной работы.

Когда же начинать знакомство с этим приёмом? В старшем дошкольном возрасте!

Целесообразно вначале предлагать детям для прослушивания готовые синквейны, например:

Осень

Солнечная, тёплая.

Дарит, светится, радует.

В парке осыпаются листья.

Золото, красота, счастье!

Осень

Серая, холодная

Дождит, шумит, прячет.

Люди смотрят в окна.

Грусть, тоска, сырость!

Душистая, чудесная.

Растет, веселит, радует.

Я люблю зимнюю ель.

Зима, новый год, детство.

Кукла

Красивая, любимая.

Стоит, сидит, улыбается.

Моя кукла самая красивая.

Машина

Быстрая, мощная.

Едет, обгоняет, тормозит.

Я люблю кататься.

Транспорт.

Дождь

Мокрый, холодный.

Капает, стучит, льётся

Я не люблю дождь

Заяц

Белый, пушистый.

Скачет, прячется, боится

Я жалею зайца.

Дикие животные.

Наша группа

Весёлая, дружная.

Учимся, играем, танцуем.

Наш любимый детский сад.

Мы - дружные ребята!

Котёнок

Чёрненький, пушистенький.

Играет, спит, ест

Он мой друг

Домашнее животное.

Большой, красивый.

Защищает, греет.

Нужен всем людям

Арбуз

Круглый, вкусный.

Катится, растёт, зреет

Арбуз – это большая ягода.

Дети

Любимые, ласковые.

Играют, радуют, умиляют

Дети - цветы жизни

Давайте попробуем вместе составить синквейн «Семья»

Семья

Какая она? (прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)

Что она делает? (гордится, заботится, помогает, любит, надеется…)

Предложение о семье, афоризм или пословица. (Вся семья вместе - и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.)

Синоним, или, как по-другому можно назвать семью (Мой дом! Любимая. Родная).

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке - два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Предложить детям найти различное и общее в строках, обратить внимание не только на содержание, а и на построение стихов, пересчитать количество строк и слов в каждой строке.

Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу начинаем с уточнения, расширения и самосовершенствования словаря.

Знакомя детей с понятием «слово, обозначающее предмет», и слово, обозначающее действие предмета», мы тем самым готовим платформу для последующей работы над предложением. Давая понятие «слово, обозначающее признак предмета», мы накапливаем материал для распространения предложения определениями. Дети овладевают понятиями «живой и неживой» предмет, учатся правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия и признаки предметов, изображать их графически. Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их раздельное написание. В этой работе можно использовать различные картинки и предметы. Синквейн печатают дети, имеющие некоторые знания по грамматике, владеющие послоговым чтением и чтением словами. Для детей старшей группы, которые еще не умеют читать, можно предложить алгоритм, по которому они создают свои устные сочинения, затем красиво их оформляют вместе с воспитателем.

Работу по составлению синквейна можно проводить как итоговую при проведении заключительных занятий, направленных на закрепление лексики, грамматического строя по конкретно изучаемой теме. Лексические темы, которые усваивают дети, как раз и служат темами синквейнов, они соответствуют перспективному плану проведения занятий.

Синквейн с точки зрения педагогики

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Практика доказывает, что сочинение синквейнов - источник неиссякаемого творчества для детей и взрослых!

Простота построения

Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.

Детям, которые только изучают буквы и не умеют читать, можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

Алгоритм построения синквейна для детей, которые пока не умеют читать:

Условные обозначения:

Слова-признаки (прилагательные)

Слова-действия (глаголы)

Слова-предметы (существительные)

Формирование аналитических способностей

Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от составления рассказа, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.

Вариативность

Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Синквейн может использоваться на индивидуальных и групповых занятиях, с одной группой или в двух подгруппах одновременно. Дети умеющие печатать могут создавать свой синквейн на листе бумаги, не умеющие в виде устных сочинений. Можно дать работу на дом для совместной деятельности ребёнка и родителей: нарисовать предмет и составить синквейн.

Помимо самостоятельного (как и в паре, группе) составления нового синквейна, возможно варианты с:

Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна);

Коррекция и совершенствование готового синквейна;

Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы - без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить);

Полезно составлять синквейн для закрепления изученной лексической темы.

Дошкольное образование

Выводы о синквейне:

Предварительная работа по созданию речевой базы для составления синквейна не противоречит программе в той её части, которая касается развития лексико-грамматических категорий у детей и служит средством оптимизации учебного процесса.

При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.

Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них весёлым и занимательным занятием. «Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска», - писал В. Шаталов. Дети будут гордиться своими достижениями!

В чём же его эффективность и значимость?

Его простота. Синквейн могут составить все.

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Можно научить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать!

Совет: Сделайте с детьми копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…

Синквейн - один из инновационных подходов к развитию речи дошкольников.

Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованногго стихотворения - СИНКВЕЙНА. Синквейн с французского языка переводится как "пять строк", пятистрочная строфа стихотворения.

В чем же эффективность и значимость синквейна?

Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.

Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом.

Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память... Педагоги, применяющие в своей работе метод синквейна, заметили, что синквейн способствует развитию критического мышления.

Одна из целей при составлении синквейна - добиться умения выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои мысли.

"Значение слова есть феномен мышления", - писал известный советский психолог Л.С.Выготский в работе "Мышление и речь"

Правила составления синквейна:

Первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.

Вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.

Третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.

Четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.

Пятая строка - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Давайте вместе составим синквейн "Семья":

Семья

Какая она? (крепкая, дружная)

Что она делает? (заботится, гордится, любит...)

Предложение о семье, афоризм или пословица. (Вся семья вместе - и душа на месте. Я люблю свою семью....)

Синоним, или, как по-другому можно назвать семью (Ячейка общества. Мой дом! Крепость!...)

Примеры:

Дождь 1.Кукла

Мокрый, холодный 2.Красивая. любимая

Капает, стучит, льется 3.Стоит, сидит, улыбается

Я не люблю дождь 4.Моя кукла самая красивая

Вода 5.Игрушка

Синквейн можно составлять на индивидуальных и групповых занятиях, но нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна. Так как работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Дети, умеющие печатать, могут создавать синквейн на листе бумаги, не умеющие - в виде устных сочинений с опорой на схему. м

Ожно дать работу на дом для совместной деятельности ребенка и родителей: нарисовать предмет и составить синквейн.

При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться.

Советы педагогам:

Начиная учить детей составлять синквейны, предложите детям составить синквейн на тему, хорошо им знакомую (Семья, детский сад...)

Необходимо поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы или предмета.

На любой НОД дети получают от нас информацию, знакомятся с новыми терминами, учатся делать выводы, искать взаимосвязи.

Способность изложить информацию, сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах - очень важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе и смысле.

Синквейн для воспитателя ДОУ - это

Инструмент для синтеза и обобщения сложной информации

Средство творческого самовыражения ребенка

Способ обогащения словарного запаса

Подготовка к краткому персказу

Просто увлекательное занятие, благодаря которому каждый ребенок-дошкольник может почувствовать себя гением-творцом

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синквейн для дошкольников.

Синквейн в работе по развитию речи дошкольников Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации таких детей свидетельствует о том, что лишь 14% из них...

Консультация «Применение методики синквейн в работе с детьми ОНР».

Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.Непременным условием для всестор...

Презентация для воспитателей, родителей "Что такое синквейн и как его составлять?"

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное...

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!