Образовательный портал - Varnavinschool

Задания а1 по русскому языку. Уровни РКИ

ЕГЭ по русскому языку. А1

Орфоэпические нормы (произношение, ударение).

Задания по орфоэпии обычно включают слова общеупотребительные, которыми мы постоянно пользуемся в речи. Но, к сожалению, многие из них не верно произносятся.

Приведем примеры слов, в произношении которых часто делают ошибки:

АрАхис, Августовский, асимметрИя, баловАть (балУю, балУешь), бАнты, бАрмен, без Умолку, берЕста, бралА, втрИдорога, гастронОмия, граждАнство, гОлоден, дефИс, диспансЕр, добелА, добралИсь, дОгмат, дОнизу, дОсуха, дОчиста, добЫча, договОр, досУг, еретИк, жалюзИ, ждалА, завИдно, зАговор, закУпорить, занятА, звонИт (звонИм, позвонИшь), знАмение, Иконопись, иссУшит, исключЕнный, исчЕрпать, каталОг, кАшлянуть, квартАл, клАла, красИвее, кулинАрия, кУхонный, мАнит, мизЕрный, мышлЕние, нАбок, надОлго, намЕрение, начАть, начатА, нЕ был, не былА, недУг, нефтепровОд, новорождЕнный, обеспЕчение, облегчИть (облегчИм), оптОвый, Отроду, отчАсти, партЕр, пЕреданный, пИхта, планЕр, платО, пломбировАть, пО двое, поднялАсь, полчасА, пОнял. понялА, поутрУ, переключИт (переключИм), пиалА, положИть, предложИть, прибЫвший, приговОр, прИняты, приобретЕние, пулОвер, свЕкла, слИвовый, скОльких, созЫв, сОслепу, стирАльный, столЯр, танцОвщик (танцОвщица), тОрты (тОртов, тОртами), тОтчас, украИнский, углубИть, умЕрший, фенОмен, ходАтайство, хвОя, щавЕль, Экскурс, экспЕрт.

Для лучшего запоминания можно применять неформальные правила. Например, подобрать и запомнить ритмичные слова: малЯр - столЯр, вИдно - завИдно, диалОг - каталОг, кОрты - тОрты и т. д.

Правильное произношение некоторых слов можно объяснить, а значит и запомнить. Например, прилагательное мизЕрный происходит от французского miser (бедный). Ударение во французском языке падает на последний слог, поэтому надо произносить мизЕр, мизЕрный.

ПулОвер - слово английского происхождения (pullOver - надеть через голову), и произносят его по-английски, с ударением на второй слог.

Ударение в словах квартал и договор приходится на последний слог. Ударение на первый слог в этих словах принято в производственной сфере, такое произношение считается профессионализмом.

Следует помнить о словах омографах (от греч. "одинаково пишу"), которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному. Ударение в таких словах нужно ставить с учетом контекста:

географический Атлас - метр атлАса

средневековый зАмок - дверной замОк

меткая острОта - остротА восприятия

языковЫе нормы - языкОвая колбаса

К орфоэпическим нормам относится не только постановка ударения, но и произношение звуков.

Назовем некоторые слова, произношение согласных звуков в которых вызывает сомнение: адекватный [д’], академик [д’], атеист [т], детектив [д], [т], компетенция [т’], менеджер [м], [н], музей [з’], партер [т], патент [т], протекция [т], темп [т], термин [т’].

Нередко слышны ошибки в произношении иноязычных слов, таких как: дерматин, дуршлаг, инцидент, конфорка, почтамт, прецедент, скрупулезный, эскорт. А также в русских словах: поскользнуться, одышка, чрезвычайно, бессребреник, пирожное, учреждение.

Имена существительные

агЕнт

алфавИт, от Альфа и вИта

аэропОрты, неподвижн. ударение на 4-ом слоге

бАнты,

бОроду, вин.п.,только в этой форме ед.ч. ударение на 1-ом слоге

бухгАлтеров, род.п.мн.ч., неподвижн. ударение на 2-ом слоге

вероисповЕдание, от веру исповЕдать

граждАнство

дефИс, из нем.яз., где ударение на 2-ом слоге

диспансЕр, слово пришло из англ. яз. через посредство франц.яз., где удар. всегда на последнем слоге

договорЁнность

докумЕнт

досУг

еретИк

жалюзИ,

знАчимость, от прил. знАчимый

Иксы, им.п. мн.ч., неподвижн. ударение

каталОг, в одном ряду со словами диалОг, монолОг, некролОг т.п.

квартАл, из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге

киломЕтр, в одном ряду со словами сантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр…

кОнусы, кОнусов, неподвижн. ударение на 1-ый слог во всех падежах в ед.и мн.ч.

корЫсть

крАны, неподвижн. ударение на 1-ом слоге

кремЕнь, кремнЯ, удар. во всех формах на последнем слоге, как и в слове огОнь

лЕкторы, лЕкторов, см. слово бант(ы)

лыжнЯ

мЕстностей, род.п.мн.ч., в одном ряду со словоформой пОчестей, чЕлюстей…, но новостЕй

мусоропровОд, в одном ряду со словами газопровОд, нефтепровОд, водопровОд

намЕрение

нарОст

нЕдруг

недУг

некролОг, см. каталОг

нЕнависть

нОвости, новостЕй, но: см. мЕстностей

нОготь, нОгтя, неподвижн. ударение во всех формах ед.ч.

Отрочество, от Отрок- подросток

партЕр, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге

портфЕль

пОручни

придАное, сущ.

призЫв, в одном ряду со словами позЫв, отзЫв(посла), созЫв, но: Отзыв(на публикацию)

процЕнт

свЁкла

сирОты, им.п.мн.ч., ударение во всех формах мн.ч. только на 2-ом слоге

срЕдства, им.п.мн.ч.

стАтуя

столЯр, в одном яду со словами малЯр, доЯр, школЯр

созЫв, см. призЫв

тамОжня

тОрты, тОртов

цемЕнт

цЕнтнер

цепОчка

шАрфы, см. бАнты

шофЁр, в одном ряду со словами киоскЁр, контролЁр…

щавЕль

экспЕрт, из франц. яз., где ударение всегда на последнем слоге

Имена прилагательные

вернА, краткое прилаг. ж.р.

давнИшний

знАчимый

красИвейший, превосх.ст.

кровоточАщий

кУхонный

ловкА, краткое прилаг. ж.р.

мозаИчный

оптОвый

прозорлИва, краткое прилаг. ж.р., в одном ряду со словами смазлИва, суетлИва, болтлИва..., но: прожОрлива

слИвовый, образовано от слИва

Глаголы

баловАть, в одном ряду со словами баловАться, избаловАть, разбаловАть…, но:бАловень судьбы

брать-бралА

брАться-бралАсь

взять-взялА

взЯться-взялАсь

включИть-включИшь,

включИт, включИм

влИться-влилАсь

ворвАться-ворвалАсь

воспринЯть-воспринялА

воссоздать-воссоздалА

вручИть-вручИт

гнать-гналА

гнАться-гналАсь

добрАть-добралА

добрАться-добралАсь

дождАться-дождалАсь

дозвонИться-дозвонИтся,

дозвонЯтся

дозИровать

ждать-ждалА

жИться-жилОсь

закУпорить

занЯть-зАнял, занялА,

зАняло, зАняли

заперЕться-заперлАсь (на ключ, на замок и т.п.)

звать-звалА

звонИть-звонИшь, звонИт,

звонИм

исключИть-исключИт

исчЕрпать

клАсть-клАла

клЕить

крАсться-крАлась

кровоточИть

лгать-лгалА

лить-лилА

лИться-лилАсь

наврАть-навралА

наделИть-наделИт

надорвАться-надорвалАсь

назвАться-назвалАсь

накренИться-накренИтся

налИть-налилА

нарвАть-нарвалА

насорИть-насорИт

начАть-нАчал, началА, нАчали

обзвонИть-обзвонИт

облегчИть-облегчИт

облИться-облилАсь

обнЯться-обнялАсь

обогнАть-обогналА

ободрАть-ободралА

ободрИть

ободрИться-ободрИшься

обострИть

одолжИть-одолжИт

озлОбить

оклЕить

окружИть-окружИт

опломбировАть, в одном ряду со словами формировАть, нормировАть, сортировАть…

опОшлить-опОшлят

освЕдомиться-освЕдомишься

отбЫть-отбылА

отдАть-отдалА

откУпорить-откУпорил

отозвать-отозвалА

отозвАться-отозвалАсь

перезвонИть-перезвонИт

перелИть-перелилА

плодоносИть

повторИть-повторИт

позвАть-позвалА

позвонИть-позвонИшь-позвонИт

полИть-полилА

положИть-положИл

понЯть-понялА

послАть-послАла

прибЫть-прИбыл-прибылА-прИбыло

принЯть-прИнял-прИняли

принУдить

рвать-рвалА

сверлИть-сверлИшь-сверлИт

снять-снялА

создАть-создалА

сорвАть-сорвалА

сорИть-сорИт

убрАть-убралА

убыстрИть

углубИть

укрепИть-укрепИт

чЕрпать

щемИть-щемИт

щЁлкать

Причастия

балОванный

включённый-включЁн, см. низведЁнный

довезЁнный

зАгнутый

зАнятый-занятА

зАпертый-запертА

заселЁнный-заселенА

избалОванный, см. балОванный

кормЯщий

кровоточАщий

молЯщий

нажИвший

нАжитый-нажитА

налИвший

налитА

нанЯвшийся

начАвший

нАчатый

низведЁнный-низведЁн, см. включЁнный…

ободрённый-ободрЁн-ободренА

обострЁнный

определЁнный-определЁн

отключЁнный

повторЁнный

поделЁнный

понЯвший

прИнятый

приручЁнный

прожИвший

снЯтый-снятА

сОгнутый

Деепричастия

балУясь

закУпорив

начАв

начАвшись

отдАв

поднЯв

понЯв

прибЫв

Наречия

вОвремя

добелА

дОверху

донЕльзя

дОнизу

дОсуха

завИдно, в значении сказуемого

зАгодя, разговорное

зАсветло

зАтемно

Исстари

красИвее, прил. и нареч. в сравн.ст.

навЕрх

надОлго

Рабочая тетрадь по русскому языку серии «ЕГЭ 2013. Русский язык» ориентирована на подготовку учащихся старшей школы к успешной сдаче единого государственного экзамена по русскому языку в 2013 году. Пособие включает в себя тренировочные задания, соответствующие позициям А1-А6 (орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы).
Авторы книги являются разработчиками контрольных измерительных материалов по русскому языку для основной и средней школы.
Пособие адресовано учащимся одиннадцатых классов, школьным учителям и репетиторам.

Примеры.
В каком примере вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить слово БОЛОТИСТЫЙ?
1) Перед выходом на полигон нам выдали военные ботинки и форму БОЛОТНОГО цвета.
2) В этих сырых, БОЛОТНЫХ местах можно легко изрезать ноги острой осокой.
3) Постепенно горы сменялись трясинами, на которых росли только кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ березки.
4) В сарае стоял горький БОЛОТНЫЙ запах.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) взвод солдат
2) наиболее просто
3) зажгётся лампа
4) менее шестисот рублей

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Находясь в Великобритании,
1) мистера Кроуна потрясли новости о длительной засухе и неурожае в родной Оклахоме.
2) мне было поручено написать краткий очерк по истории Лондона.
3) Марксом были написаны его главные экономические произведения, включая «Капитал».
4) обязательно посетите замок Арундель.

Содержание
Введение
Задание А1
Орфоэпические нормы
Задание А2
Лексические нормы
Задание A3
Морфологические нормы
Задание А4
Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)
Задание А5
Синтаксические нормы (в словосочетании, в простом и сложном предложениях) Задание А6
Синтаксические нормы (замена придаточного предложения причастным оборотом)
Ответы к заданиям.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2013, Русский язык, А1-А6, Языковые нормы, Рабочая тетрадь, Кузнецов А.Ю., Рубинская Г.П., Кузнецова Л.И. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2013, Русский язык, А20-А27, Пунктуация, Текст, Рабочая тетрадь, Кузнецов А.Ю., Рубинская Г.П., Кузнецова Л.И.
  • ЕГЭ 2013, Русский язык, Рабочая тетрадь, А20-А27, Кузнецов А.Ю., Рубинская Г.П., Кузнецова Л.И.
  • ЕГЭ 2013, Русский язык, Рабочая тетрадь, А13-А19, Кузнецов А.Ю., Рубинская Г.П., Кузнецова Л.И.
  • ЕГЭ 2013, Русский язык, Рабочая тетрадь, А1-А6, Кузнецов А.Ю., Рубинская Г.П., Кузнецова Л.И.

Следующие учебники и книги.


О тестировании по русскому языку как иностранному
(ТРКИ, уровни А1-С2)

Российская государственная система сертификационных уровней общего владения русским языком как иностранным (ТРКИ) включает следующую систему тестов:

  • ТЭУ — Тест по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень (А1);
  • ТБУ — Тест по русскому языку как иностранному. Базовый уровень (А2);
  • ТРКИ-1 — Тест по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный уровень (В1);
  • ТРКИ-2 — Тест по русскому языку как иностранному. Второй сертификационный уровень (В2);
  • ТРКИ-3 — Тест по русскому языку как иностранному. Третий сертификационный уровень (С1);
  • ТРКИ—4 — Тест по русскому языку как иностранному. Четвёртый сертификационный уровень (С2).

Российская государственная система сертификационных уровней общего владения русским языком как иностранным соотносится с системами тестирования, принятыми в других странах.

Россия Элементарный уровень Базовый уровень I уровень
(ТРКИ-1)
II уровень
(ТРКИ-2)
III уровень
(ТРКИ-3)
IV уровень
(ТРКИ-4)
A1 A2 B1 B2 C1 C2
Европа Level 1
Breakthrough Level
Level 2
Waystage Level
Level 3
Threshold
Level
Level 4
Vantage
Level
Level 5
Effective Operational Proficiency
Level 6
Good User
США Novice Intermediate Intermediate-High Advanced Advanced Plus Superior Native

C 1997 года Российская государственная система тестирования (ТРКИ) является официальным членом Association of Language Testers in Europe (ALTE).

Порядок проведения тестирования

ТРКИ — международный экзамен по определению уровня владения русским языком. Общее владение русским языком как иностранным включает шесть уровней :

  • Элементарный,
  • Базовый,
  • I сертификационный,
  • II сертификационный,
  • III сертификационный,
  • IV сертификационный.

Тест по каждому уровню состоит из пяти компонентов (субтестов):

  • Лексика. Грамматика,
  • Чтение,
  • Аудирование,
  • Письмо,
  • Говорение.

Для успешной сдачи экзамена необходимо набрать не менее 66% по каждому субтесту. Если по одному из них тестируемый получил менее 66%, он имеет право еще раз за дополнительную плату (50% стоимости экзамена) пройти повторное тестирование по несданному субтесту. В этом случае выдается Справка о прохождении тестирования, в которой указываются все полученные результаты. Справка действительна 2 года, она может быть предъявлена для пересдачи в любое учебное заведение, входящее в Российскую государственную систему тестирования.

Результаты успешно сданных субтестов учитываются при повторной сдаче экзамена.

Продолжительность экзамена

Компонент (субтест) Элементарный уровень Базовый уровень I сертификационный уровень
Лексика. Грамматика 50 мин. 50 мин. 60 мин.
Чтение 50 мин. 50 мин. 50 мин.
Аудирование 30 мин. 35 мин. 35 мин.
Письмо 50 мин. 50 мин. 60 мин.
Говорение 30 мин. 25 мин. 25 мин.
Общая продолжительность: 3 ч. 30 мин. 3 ч. 30 мин. 3 ч. 50 мин.
Письменная часть экзамена: 180 мин. 185 мин. 205 мин.
Компонент (субтест) II сертификационный уровень III сертификационный уровень IV сертификационный уровень
Лексика. Грамматика 90 мин. 90 мин. 60 мин.
Чтение 60 мин. 75 мин. 80 мин.
Аудирование 35 мин. 35 мин. 40 мин.
Письмо 60 мин. 60 мин. 60 мин.
Говорение 35 мин. 40 мин. 50 мин.
Общая продолжительность: 4 ч. 40 мин. 5 ч. 00 мин. 4 ч. 50 мин.
Письменная часть экзамена: 280 мин. 260 мин. 290 мин.

Русский язык как средство делового общения

Типовые тесты по уровням

  • 6 300 руб. 3 150 руб. Третий сертификационный (ТРКИ-III/C1)
    Высокий уровень коммуникативной компетенции. 6 500 руб. 3 250 руб. Четвёртый сертификационный (ТРКИ-IV/C2)
    Свободное владение русским языком, близкое к уровню носителя языка. 6 500 руб. 3 250 руб.

    Если Вы учите русский язык и хотите:

    • проверить собственные знания и мотивировать себя для дальнейшего изучения русского языка;
    • развить у себя навыки самоконтроля и самооценки;
    • устроиться на работу, на которой Вам потребуется знание русского языка,
    то Вы можете сдать наш экзамен и получить бессрочный сертификат Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.

    Мы принимаем сертификационные экзамены по русскому языку как иностранному повседневного общения с 1995 года. За 17 лет экзамены по русскому языку повседневного общения (все уровни) сдали около 20 000 человек более, чем из 45 стран мира.

    Система уровней владения РКИ разрабатывалась под эгидой Совета Европы и в соответствии с рекомендациями «Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework of reference. Council for Cultural co-operation, Educational committee, Strasbourg, 1996», а также с учетом рекомендаций ALTE.

    Экзамены по содержанию, сопоставимому с принятыми в Совете Европы уровнями владения иностранными языками, и по форме (тестовая) соответствуют аналогичным экзаменам по иностранным языкам в Европейском образовательном пространстве.

    Экзамены проводят специалисты Института, что гарантирует Вам максимально объективную и беспристрастную оценку Вашего уровня владения русским языком.

    Система сертификационных уровней
    владения русским языком

    Уровни владения иностранным языком по шкале Совета Европы Сертификационные уровни по русскому языку повседневного общения Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина
    С2 - Mastery Уровень носителя языка
    С1 - Effective operational proficiency Уровень компетентного владения
    В2 - Vantage Постпороговый уровень
    В1 - Threshold Пороговый уровень
    А2 - Waystage Предпороговый (базовый) уровень
    А1 - Breakthrough Элементарный уровень

    A1 Уровень Элементарного Общения (Breakthrough Level)

    Кандидат может устанавливать и поддерживать социальные контакты в стандартных ситуациях повседневной жизни; владеет минимумом языковых средств. Чтобы сдать экзамен этого уровня, Вам нужно учить русский язык 60-80 часов.

    A2 Предпороговый (базовый) Уровень (Waystage Level)

    Кандидат может решать практические задачи в стандартных ситуациях повседневной жизни, устанавливать и поддерживать межличностные контакты; владеет типовыми языковыми средствами. Чтобы сдать экзамен этого уровня, Вам нужно учить русский язык 160-200 часов.

    В1 Пороговый Уровень (Threshold Level)

    Кандидат может решать практические задачи в типичных ситуациях повседневной жизни(в том числе в профессиональной и учебной сферах), поддерживать социально-деловое взаимодействие. Кандидат владеет основами русской языковой системы. Чтобы сдать экзамен этого уровня, Вам нужно учить русский язык 400-480 часов.

    B2 Постпороговый Уровень (Vantage Level)

    Кандидат может решать задачи социально-делового и межличностного взаимодействия, свободно понимать информацию из СМИ; пользоваться различными стилями языка. Чтобы сдать экзамен этого уровня, Вам нужно учить русский язык 560-680 часов.

    С1 Уровень Компетентного Владения (Effective operational proficiency Level)

    Кандидат может свободно решать задачи в типичных ситуациях в социально-бытовой, социокультурной и профессиональной сферах общения, пользуясь средствами русского языка разных стилей речи и распознавая скрытые компоненты значений. Кандидат может говорить без подготовки в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений, и активно участвовать в полемическом общении. Гибко и эффективно использовать язык в учебе и профессиональной деятельности.

    С2 Уровень Носителя Языка (Mastery Level)

    Кандидат может легко понимать все услышанное и прочитанное, говорить на сложные темы спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений, а также письменно составлять связные тексты, опираясь на несколько устных и письменных источников, включая в свое изложение обоснования и пояснения к теме. Может вести преподавательскую и научно-исследовательскую деятельность в сфере русского языка.

    Экзамен на каждый уровень состоит из пяти частей (Тест 1. Чтение. Тест 2. Письмо. Тест 3. Лексика. Грамматика. Тест 4. Аудирование. Тест 5. Устная речь)

    Продолжительность экзамена зависит от уровня (от 3-х до 6 часов). Экзамены всех уровней проводятся в один день.

    Проходной балл – 65 и более по каждой части теста. Если Вы не набрали необходимое число баллов, то вы получите справку об участии в тестировании с указанием оценки по каждой части теста. В случае если Вы не набираете необходимых баллов только по одной части, Вам предоставляется возможность пройти повторное тестирование только по данной части сертификационного экзамена в течение года (но не раньше, чем через месяц после первой попытки). По другим частям экзамена засчитываются баллы, полученные во время первого тестирования.

    Формат экзамена по русскому языку повседневного общения

    УРОВЕНЬ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ОБЩЕНИЯ (A1)

    Тест Цель Тип задания
    Тест 1. Чтение
    35 мин. Полное понимание содержания (биографический текст, историческая справка, диалог, записка) - выбор соответствия предложенных вариантов ответа к 2 текстам (по 5 фраз к каждому);
    - множественный выбор одного из трёх вариантов;
    - выбор одного из трёх вариантов реакции на 10 реплик диалога
    Тест 2. Письмо
    20 мин. - Написать факс
    - Заполнить бланк или поздравительную открытку
    - Ответ на факс
    - Заполнение бланка или поздравительной открытки
    Тест 3. Лексика. Грамматика
    20 мин. - Род, число (имя, глагол) - Словосочетание
    - Падежные формы (И.п., Р.п., В.п, Д.п., П.п.)
    выбор одного правильного варианта ответа из трех (30 заданий)
    Тест 4. Аудирование
    20 мин. Полное понимание - выбор соответствия предложенных вариантов ответа к 4 диалогам на бытовую тематику (5 фраз к каждому);
    Тест 5. Устный экзамен
    10 мин. - Реагирование
    - Инициирование
    - Ответить партнеру в заданной ситуации;
    - Начать диалог в соответствии с заданной ситуацией

    ПРЕДПОРОГОВЫЙ (БАЗОВЫЙ) УРОВЕНЬ (A2)

    Тест Цель Тип задания
    Тест 1. Чтение
    35 мин. - Полное понимание (диалог, реклама, объявления, анонс, справка, прогноз погоды, записка)
    - Понимание основного содержания (проблемный текст из газеты)
    - выбор одного из варианта ответа из трёх (5 текстов, 19-20 заданий)
    Тест 2. Письмо
    30 мин. - Написать письмо - Ответ на полученное письмо
    Тест 3. Лексика. Грамматика
    30 мин. - Предложно-падежные формы
    - Структура предложения (субъектно-предикативная)
    - Модальность
    выбор одного варианта из трёх (30 заданий)(20 заданий)
    (10 заданий)
    Тест 4. Аудирование
    20 мин. - Полное понимание
    - Понимание основной информации (анонсы фильмов, новости культуры, спорта)
    - выбор одного варианта из трёх (6 текстов, 18 заданий)
    Тест 5. Устный экзамен
    10 мин. - Решение задачи в стандартных ситуациях - 3 ситуации

    ПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ (B1)

    Тест Цель Тип задания
    Тест 1. Чтение
    45 мин. - понимание основного содержания (справочники, путеводители, проспекты курсов, объявления об услугах, информационные статьи)
    - понимание выборочной информации (реклама, объявления, анонс, справка, прогноз погоды)
    выбор одного варианта из четырёх (6 текстов, 20 заданий)
    Тест 2. Письмо
    45 мин. - заполнить бланк
    - написать письмо
    - заполнение бланка
    - свободно конструируемый ответ по заданной программе и ситуации
    Тест 3. Лексика. Грамматика
    60 мин. - устное высказывание
    - письменный текст (лексика)
    - письменный текст (грамматические формы и средства связи)
    выбор одного варианта из четырёх (85 заданий)(55 заданий)
    (30 заданий)
    Тест 4. Аудирование
    45 мин. - понимание выборочной информации (анонсы радио и телепередач, телефонная информация, реклама, прогноз погоды)
    - понимание основного содержания (объявления, политические и др. новости по радио и телевидению)
    - полное понимание (инструкции, информация ГАИ и др. гос. служб)
    -выбор одного правильного варианта из четырёх (5-6 ситуаций, 19 заданий);
    *темп звучания 120/130 слов в мин.; одноразовое звучание; радионовости двухразовое звучание
    Тест 5. Устный экзамен
    15 мин. - решение задачи- тематическая беседа Кандидаты беседуют друг с другом по заданным ситуациям и программе, по очереди выступая в роли инициатора. Если количество кандидатов нечетное, один из кандидатов беседует с экзаменатором

    ПОСТПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ (B2)

    Тест Цель Тип задания
    Тест 1. Чтение
    60 мин.
    • понимание выборочной информации текстов рекламно-информационного характера (объявление, афиша, аннотация, и т.п.)
    • понимание основного содержания текстов типа инструкция, информационная статья, репортаж, сюжетный рассказ - полное понимание текстов типа аналитическая статья, отзыв, интервью, рассказ-размышление и т.д.
    • 5 заданий на установление асимметричного соответствия на основе 8 текстов;
    • выбор одного варианта из четырех на основе 1 текста; (10 заданий)
    • альтернативный выбор на основе 1 текста (5 заданий)
    Тест 2. Письмо
    60 мин.
    • Частное деловое письмо клишированной формы (приглашение, корпоративные объявления, заявления, подписи на книгах, альбомах и т.п.)
    • Частное бытовое письмо
    • Отзыв о каком-либо художественном произведении (фильм, книга, выставка, музеи, картины, сайты в Интернете)
    • свободно конструируемый ответ
      • по ситуации и заданной программе
      • ответ на письмо
    Тест 3. Лексика. Грамматика
    60 мин.
    • Структура предложения
    • Предложно-падежные формы в тексте
    • Видо-временные формы глагола в тексте
    • Средства текстовой связи
    • Атрибутивные формы глагола в тексте
    • 70 (60) заданий на выбор одного варианта из четырех
    • 10 заданий на выбор одного варианта из четырех
    • 10 заданий на альтернативный выбор
    • 10 заданий на установление асимметричного соответствия (12 к 10)
    • 10 заданий на выбор одного варианта из трех
    Тест 4. Аудирование
    40 мин.
    • Понимание выборочной информации (диалог на бытовую тематику)
    • Понимание основного содержания (радионовости)
    • Полное понимание текстов типа радиобеседы, радиоинтервью и т.п.
    • 5 заданий на альтернативный выбор
    • 10 заданий на выбор 1 варианта из 4 к 10 сообщениям
    • 5 заданий на установление асимметричного соответствия (8 к 5) при 2-кратном прослушивании
    Тест 5. Устный экзамен
    20 мин.
    • Обсуждение проблемы (2 ситуации)
    • Достижение неформальной договоренности (2 ситуации)
    • Парная беседа по ситуации и программе с использованием визуально-вербальных опор
    • Деловое взаимодействие (диалог) по ситуации и предложенной программе

    УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОГО ВЛАДЕНИЯ (C1)

    Тест Цель Тип задания
    Тест 1. Чтение
    90 мин. 1.1. Полное понимание художественных текстов;
    1.2. Понимание основного содержания текстов типа проблемной статьи;
    1.3. Понимание выборочной информации текстов полемического характера.
    1.1. Художественный текст (задания 1 – 10 на множественный выбор): необходимо понять характер, чувства и взаимоотношения героев рассказа;
    1.2. Проблемная статья (задания 11 – 14 на выбор 1 варианта из 4 на основе 1 текста);
    1.3. 6 заданий на поиск соответствия.
    Тест 2. Письмо
    90 мин. 2.1. Инструкция клишированной формы;
    2.2. Частное бытовое письмо с элементами рассуждения;
    2.3. Тезисы к выступлению на актуальную тему.
    2.1. Свободно конструируемый ответ по ситуации, заданным словам. Требуется соблюдение жанра инструкции и умение расположить информацию логически;
    2.2. Свободно конструируемый по ситуации и фрагменту письма. Требуется умение использовать элементы рассуждения;
    2.3. Свободно конструируемый ответ по ситуации, ключевым проблемам. Требуется умение кратко и логично изложить основное содержание по актуальной проблеме.
    Тест 3. Лексика. Грамматика
    90 мин. 3.1. Знание лексики (употребление однокоренных слов разных словообразовательных моделей, омофонов, близких по значению слов и т.п.);
    3.2. Употребление видов глагола в императиве, управление глаголов, формы существительного, местоимения, прилагательного, числительного;
    3.3. глаголы с приставками, видо-временные формы глагола в тексте;
    3.4. структура сложного предложения, средства текстовой связи.
    часть I (задания 1 – 2):
    • 20 пунктов на выбор одного варианта из четырёх;
    • 15 пунктов на альтернативный выбор;
    часть II (задания 3 – 4):
    • 5 пунктов на альтернативный выбор;
    • 10 пунктов на составление словосочетаний с заданными глаголами и словами;
    часть III (задания 5 – 6):
    • 25 пунктов на альтернативный выбор нужного глагола из заданного списка однокоренных глаголов с разными приставками и вписывание его в текст в нужной грамматической форме;
    часть IV (задания 7 – 9):
    • 5 пунктов на множественный выбор нужного средства связи из предложенных;
    • 10 пунктов на альтернативный выбор нужного средства связи в тексте;
    • 10 пунктов на свободно-конструируемый ответ по заданному началу предложения, средству связи и данному глаголу.
    Тест 4. Аудирование
    50 мин. 4.1. Понимание выборочной информации (телеинтервью);
    4.2. Понимание основного содержания новостей культуры и науки (2 аутентичных телетекста);
    4.3. Полное понимание звучащих художественных текстов (фильмы, спектакли т.п.)
    4.1. Написать недостающую часть фразы так, чтобы её смысл соответствовал прослушанному тексту. (начало 8 фраз со зрительной опорой);
    4.2. 8 заданий на множественный выбор из 4 вариантов ответа после прослушивания двух текстов;
    4.3. 9 заданий на множественный выбор 1 варианта из 4; в заданиях проверяется понимание отношения героев друг к другу, их мнения, эмоции, оценки.
    Тест 5. Устный экзамен
    30 мин. На подготовку 10 минут на задания 1 и 2, и 10 минут на задание 3. 5.1. Взаимодействие и / или воздействие на собеседника при общении на бытовые темы;
    5.2. Посредничество; достижение точного понимания в процессе разъяснения;
    5.3. Участие в дискуссии.
    5.1. Диалог по ситуации с другим кандидатом. (2 ситуации);
    5.2. Объяснение значения словосочетаний или фразеологизмов в отрывке из текста газетной статьи публицистического характера или художественного текста по ситуации и выделенным в тексте словам (2 ситуации);
    5.3. Полемическая дискуссия, в которой участвует ещё один кандидат и экзаменатор по ситуации (указывается тема/ проблема, описывается позиция говорящего, которую кандидат выбирает сам) по программе с использованием вербальных опор в виде тезисов.

    УРОВЕНЬ НОСИТЕЛЯ ЯЗЫКА (С2)

    Тест Цель Тип задания
    Тест 1. Чтение
    120 мин. 1.1.-1.2. Понять и восстановить текст по контексту и / или по предлагаемым опорам.
    1.3. Полное понимание проблемной статьи и обобщение и выделение ключевых идей на основе текстового материала в письменной форме;
    1.4. Понимание основного содержания проблемной статьи и составление опорных тезисов на основе предложенного текстового материала
    1.1.-1.2. Написать недостающие по смыслу слова в нужной грамматической форме (11 пунктов), а также вписать недостающее слово в нужной грамматической форме, образовав его от предложенного однокоренного слова (10 пунктов);
    1.3. Время предъявления текстового материала – 30 минут. Написание резюме (summary) – 20 минут;
    1.4. Время предъявления текстового материала – 20 минут. Написание тезисов – 20 минут
    Тест 2. Письмо
    120 мин. 2.1. Обзорная статья;
    2.2. Запись в он-лайн дневнике;
    2.3. Ответ на письмо.
    2.1. На основе просмотра видеофрагмента (2 раза) и прочтения двух текстов (время предъявления – 20 минут) создается обзорная статья объёмом 350-400 слов;
    2.2. На основе текста (время предъявления – 10 минут). Объём – 250-300 слов;
    2.3. На основе прочитанного письма в Интернете. Объём – 250-300 слов.
    Тест 5. Устный экзамен
    50 минут
    На подготовку к заданию 1. – 15 минут, к заданию 2 – 10 минут, задание 3 выполняется без подготовки
    3.1. Полное понимание видеофрагмента, посредничество, достижение точного понимания в процессе разъяснения;
    3.2. Полное понимание и анализ текстового материала;
    3.3. Участие в беседе.
    3.1. а) определение основной темы фрагмента, точки зрения говорящего, его аргументации;
    б) пересказ своими словами содержания фрагмента;

    Общего владения русским языком как иностранным.

    1. Содержание коммуникативно-речевой компетенции

    1.1. Интенции. Ситуации и темы общения

    1.1.1. Иностранец должен уметь вербально реализовывать следующие интенции:

    Вступать в коммуникацию, знакомиться с кем-либо, представляться или представлять другого человека, здороваться, прощаться, обращаться к кому-либо, благодарить, извиняться, отвечать на благодарность и извинения, просить повторить;

    Задавать вопрос и сообщать о факте или событии, лице, предмете, о наличии или отсутствии лица или предмета, о качестве, принадлежности предмета, о событии, действии, времени и месте действия, его причине;

    Выражать желание, просьбу, предложение, приглашение, согласие или несогласие, отказ;

    Выражать свое отношение: давать оценку лицу, предмету, факту, действию.

    1.1.2. Иностранец должен уметь реализовывать элементарные коммуникативные намерения:

    В магазине, киоске, кассе;
    на почте;
    в банке, в пункте обмена валюты;
    в ресторане, буфете, кафе, столовой;
    в библиотеке;
    на занятиях;
    на улицах города, в транспорте;
    в поликлинике, у врача, в аптеке.

    1.1.3. Иностранец должен уметь осуществлять элементарное речевое общение в устной форме на следующие темы:

    Рассказ о себе. Элементы биографии: детство, учеба, работа, интересы.
    Мой друг (знакомый, член семьи).
    Семья.
    Мой рабочий день.
    Свободное время, отдых, интересы.

    1.2. Требования к речевым умениям

    1.2.1. Аудирование

    А. Аудирование монологической речи
    Иностранец должен уметь: понять на слух информацию, содержащуюся в монологическом высказывании.

    Тематика текста: актуальна для бытовой, социально-культурной и учебной сферы общения.

    Объем текста: 120-150 слов.

    Темп речи: 120-140 слогов в минуту.
    Количество предъявлений текста: 2.

    Б. Аудирование диалогической речи
    Иностранец должен уметь: понять на слух содержание диалога, коммуникативные намерения его участников.

    Тематика текста: актуальна для бытовой сферы общения.
    Объем мини-диалога: от 4 до 6 реплик, объем диалога: до 12 реплик.
    Количество незнакомых слов: до 1%.
    Темп речи: 120-150 слогов в минуту.
    Количество предъявлений: 2.

    1.2.2. Чтение
    Иностранец должен уметь:

    Читать текст с установкой на общий охват его содержания;
    определить тему текста;
    понять достаточно полно и точно основную информацию текста, а также некоторые детали, несущие важную смысловую нагрузку.

    Вид чтения: чтение с общим охватом содержания, изучающее чтение.
    Тип текста: специально составленные или адаптированные сюжетные тексты (на основе лексико-грамматического материала, соответствующего элементарному уровню).
    Тематика текста: актуальна для бытовой, социально-культурной и учебной сфер общения.
    Объем текста: 250-300 слов.
    Количество незнакомых слов: 1-2%.

    1.2.3. Письмо
    Иностранец должен уметь построить:

    Письменный текст репродуктивно-продуктивного характера на предложенную тему в соответствии с коммуникативно заданной установкой и с опорой на вопросы;
    письменный текст репродуктивного характера на основе прочитанного текста в соответствии с коммуникативно заданной установкой.

    Тип текста: специально составленные или адаптированные сюжетные тексты (на основе лексико-грамматического материала, соответствующего элементарному уровню).
    Объем предъявляемого текста: до 200 слов.

    Письменные тексты на предложенную тему, созданные иностранцами, должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка и содержать не менее 7-10 предложений.

    1.2.4. Говорение

    А. Монологическая речь
    Иностранец должен уметь:

    Самостоятельно продуцировать связные высказывания в соответствии с предложенной темой и коммуникативно заданной установкой.
    строить монологическое высказывание репродуктивного типа на основе прочитанного текста.

    Объем высказывания иностранцев по теме: не менее 7 фраз.

    Тип текста: специально составленные или адаптированные сюжетные тексты, построенные на основе лексико-грамматического материала, соответствующего элементарному уровню.
    Объем текста: 150-200 слов.
    Количество незнакомых слов в тексте: 1%.

    Б. Диалогическая речь
    Иностранец должен уметь:

    Понимать высказывания собеседника, определять его коммуникативные намерения в пределах минимального набора речевых ситуаций;
    адекватно реагировать на реплики собеседника;
    инициировать диалог, выражать коммуникативные намерения в минимальном наборе речевых ситуаций. Высказывания учащихся должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка, включая общепринятые социально обусловленные нормы речевого этикета.

    2.1. Фонетика. Графика

    Алфавит. Соотношение звуков и букв. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Слово, слог. Ударение и ритмика. Правила произношения. Синтагматическое членение. Типы интонационных конструкций: ИК-1 (законченное высказывание), ИК-2 (специальный вопрос, обращение, просьба), ИК-3 (общий вопрос), ИК-4 (сопоставительный вопрос с союзом «а»), ИК-5 (оценка).

    2.2. Словообразование и морфология

    2.2.1. Состав слова

    Понятие об основе слова: основа слова и окончание; корень слова, суффикс (стол - столовая, город - городской, студент - студентка), префикс (писать - написать).

    Распознавание минимального числа словообразовательных моделей: учитель - учительница; иностранец - иностранка; городской; читать - прочитать; ехать - поехать - приехать; русский - по-русски. Основные чередования звуков в корне в формах глаголов I и II спряжения (в минимальном наборе глаголов).

    2.2.2. Имя существительное

    Одушевленные и неодушевленные существительные. Род и число имен существительных. Падежная система имен существительных. Формообразование; значение и употребление падежей.

    Основные значения падежей:

    Именительный падеж
    Нина смотрит телевизор. Это Андрей. Вот книга. Андрей, иди сюда! Брат - врач. Завтра экзамены, В городе есть театр. У меня есть книга. Меня зовут Лена.

    Родительный падеж
    а) без предлога:

    Определение предмета (лица)
    отсутствие лица (предмета) только в настоящем времени
    Это центр города. Вот машина брата. У меня нет брата. В городе нет театра.

    Обозначение количества, меры в сочетании с числительными два, три, четыре, пять в ограниченных конструкциях
    Сейчас два часа. Ручки стоят 5 рублей.

    Месяц в дате (на вопрос «Какое сегодня число?»)
    Первое января.

    б) с предлогами:
    исходный пункт движения (из, с)
    лицо, которому принадлежит что-либо (у)
    Они приехали из Англии. Мы пришли с концерта. У Андрея есть машина.

    Дательный падеж
    а) без предлога:

    Адресат действия
    лицо (предмет), о возрасте которого идет речь (только с личными местоимениями)
    лицо, испытывающее необходимость в чем- либо (только с личными местоимениями)
    Вечером я звоню отцу. Это мой друг. Ему двадцать лет.

    б) с предлогами:
    лицо как цель движения (к)

    Винительный падеж
    а) без предлога:

    Лицо (предмет) как объект действия
    логический субъект при глаголе звать
    продолжительность, срок действия, обозначает время б) с предлогами:
    направление движения (в, на)
    время (час, день недели) (в)

    Творительный падеж
    а) без предлога:

    С глаголом заниматься
    профессия лица (при глаголе быть)

    б) с предлогами:
    совместность
    определение

    Предложный падеж
    с предлогами:

    Объект речи, мысли
    место (в/на)
    средство передвижения (на)

    2.2.3. Местоимение

    Значение, падежные формы изменения и употребление личных местоимений (я, ты, он, она, оно, мы, вы, они). Вопросительные (какой? чей? сколько?), притяжательные (мой, твой...), указательные (этот), определительные (каждый) и отрицательные (никто, ничто) местоимения.

    2.2.4. Имя прилагательное

    Полные прилагательные (красивый, русский, большой). Согласование полных прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже. Ознакомление с падежной системой полных прилагательных. Краткие прилагательные в ограниченном наборе (рад, занят, должен, болен).

    2.2.5. Глагол

    Инфинитив (читать, мочь, идти, смотреть). Несовершенный и совершенный вид глагола (делать - сделать, читать - прочитать). Настоящее, прошедшее и будущее время глагола (читаю, читал, буду читать, прочитаю, прочитал). 1 и 2 спряжение глагола (делать, говорить, учиться). Классы и группы глаголов: 1) читать - читаю, 2) уметь - умею, 3) чувствовать - чувствую; 4) встретить - встречу, 5) отдохнуть - отдохну; 6) давать - дают; 7) ждать - ждут, 8) писать - пишут; 9) мочь - могут; 10) идти - идут; 11) ехать - едут; 12) хотеть - хотят, 13) брать - берут; 14) жить - живут. Императив от известных глаголов (читай, читайте; говори, говорите). Глагольное управление (смотрю телевизор; разговариваю с братом). Переходные и непереходные глаголы (встретил брата, учусь в школе). Глаголы движения без приставок и с приставками (по-, при-): идти, ходить, ехать, ездить, пойти, прийти.

    2.2.6. Имя числительное

    Количественные числительные (один, два, три...). Употребление числительных в сочетании с существительными (одна книга, два года). Порядковые числительные (первый, второй и др.) в форме именительного падежа.

    2.2.7. Наречие

    Разряды наречий по значению: места (далеко, близко), времени (утром, зимой), образа действия (хорошо, плохо), меры и степени (медленно, быстро). Предикативные наречия (можно, нельзя) в ограниченных структурах, вопросительные наречия (как, когда, где, куда, откуда).

    2.2.8. Служебные части речи

    Предлоги (в, на, из, с, к, у, о), союзы и союзные слова (и, или, а, но, не только..., но и..., потому что, поэтому, что, где, куда, который и др.), частицы не, даже.

    2.3. Синтаксис

    2.3.1. Виды простого предложения

    Невопросительные предложения
    повествовательные
    побудительные
    утвердительные
    отрицательные

    Вопросительные предложения
    Двухкомпонентные модели
    Однокомпонентные модели без спрягаемой формы глагола

    2.3.2. Понятие о субъекте и предикате в предложении

    Способы выражения грамматического субъекта:
    имя существительное или местоимение в форме именительного падежа
    сочетание существительных с числительными в форме родительного падежа
    имя существительное или местоимение в форме винительного падежа
    имя существительное или местоимение в форме родительного падежа
    имя существительное или местоимение в форме дательного падежа

    Способы выражения предиката:
    глагол в изъявительном, повелительном наклонении
    сочетание личной формы глагола с инфинитивом
    сочетание личной формы глагола с существительным

    2.3.3. Способы выражения логико-смысловых отношений в предложении

    Объектные отношения (падежные и предложно-падежные конструкции существительных): Я читаю книгу, Я читаю о России.

    Атрибутивные отношения:
    согласованное определение: красивая девушка.
    несогласованное определение: книга брата, чай с сахаром.
    Пространственные отношения (предложно-падежные конструкции существительных, наречия): Джон живет в Америке, Наташа живет далеко.
    Временные отношения (наречия): Я долго ждала тебя.
    Целевые отношения (сочетание личной формы глагола с инф.): Я иду обедать.

    2.3.4. Виды сложного предложения

    Сложносочиненные предложения с союзами и, а, но, или; не только..., но и....
    Сложноподчиненные предложения, виды придаточных предложений с различными союзами и союзными словами:
    изъяснительные (что, чтобы, кто, как, какой, чей, где, куда, откуда);
    определительные (который) в ограниченном объеме;
    временные (когда);
    причинно-следственные (потому что).

    Союзные слова и союзы в прямой и косвенной речи: что, где, когда, сколько, почему... Он спросил: «Где Петя?» Я сказал, что Петя сейчас в театре.

    2.3.6. Порядок слов в предложении

    При нейтральном порядке слов в словосочетаниях:
    прилагательное предшествует существительному (интересная выставка);
    зависимое слово следует за главным (в центре города; читает газету);
    наречия на -о, -е, предшествуют глаголу (хорошо танцует), а наречия с префиксом по- и суффиксом - ски следуют за глаголом (пишет по-русски);
    группа подлежащего находится перед группой сказуемого (Брат читает.);
    детерминант, обозначающий место или время, может находиться в начале предложения, за ним следует группа сказуемого, а потом группа подлежащего (В городе есть театр.).

    2.4. Лексика

    Лексический минимум элементарного уровня составляет 780 единиц. Основной состав активного словаря элементарного уровня обслуживает бытовую, учебную и социально-культурную сферы общения.

    Наличие сертификата элементарного уровня свидетельствует о том, что у иностранца достаточно необходимых знаний для дальнейшего изучения языка в общекультурных целях и достижения следующего, базового уровня РКИ.

    * Разработчиками российской государственной системы образовательных стандартов являются авторские коллективы, созданные на базе МГУ им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, Российского университета дружбы народов и Санкт-Петербургского государственного технического университета .

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!