Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.
Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой школы.
Структурные подразделения:
Учебно-методические подразделения:
- учебно-воспитательная система — Махова Т.Г. ( e-mail: varn.nach.school@yandex.ru)
- учебно-воспитательная работа – Манакова С.А.
- воспитательная работа – Вихарева Е.Л.
- библиотека — Белова Л.И.
- административно-хозяйственное – Воробьев С.В.
- родительский комитет – Шаброва Е.М.
- совет отцов — Новоселов А.Ю.
- попечительский совет — Кучумова М.С.
Важной задачей в организации управления школой является определение её политики деятельности. Образовательная политики школы направлена с одной стороны на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.
Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества ОП, на реализацию целей образования.
Управление школой строится на принципах единогласия и самооуправления.
Структура управления ОУ- административная и общественная. Общественные формы самоуправления являются совещательно-рекомендательными органами при директоре, способствуют совершенствованию деятельности школы.
Коллегиальными формами самоуправления являются:
- Совет Школы — реализует принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
- самоуправление педагогического коллектива – педагогический совет (высший орган самоуправления педагогов в школе), методические объединения учителей, классных руководителей, малые педсоветы, аттестационная и другие комиссии педагогов;
- Педагогический совет Школы — педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Школы, который рассматривает основные вопросы образовательного процесса. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также другие работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является директор Школы, который назначает своим приказом секретаря сроком на 1 год.
Предмет ведения педагогического совета — основная образовательная деятельность Школы, предусмотренная настоящим Уставом. Высшим органом самоуправления в педагогическом коллективе является педагогический совет школы, который обсуждает и утверждает педагогическую концепцию школы, единые требования к работе с учащимися, социально-правовые и психолого-педагогические основы взаимоотношений с детьми и их родителями;
определяет организационную структуру педколлектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных обязанностей;
выражает и отстаивает интересы педагогического коллектива и его отдельных членов в школе и за ее пределами и т.д.
Методические объединения педагогов организованы по следующим направлениям: ШМК учителей начальных классов (Дручкова С.Ю.), ШМК учителей гуманитарного цикла (Кучумова Г.А.), ШМК учителей естественно-научного цикла (Молева Т.Н.), ШМК математики и физики (Скворцова А.С.).
Данная форма самоуправления педагогов организует самообразование, наставничество молодых педагогов; работу над методической темой, обмен опытом работы учителей; занимается изучением и реализацией нормативных и методических документов и материалов, передового опыта работы учителей; осуществляет в своей сфере экспертную оценку контрольно-измерительных материалов к аттестации учащихся, учебно-воспитательных результатов деятельности педагогов; высказывает рекомендации о присвоении педагогам соответствующей квалификационной категории; выступает с ходатайством перед педсоветом, перед директором о проведении внеочередной аттестации, награждении учителей ведомственными наградами и т.д. Осуществляет контроль за состоянием преподавания учебных предметов, мониторинговые обследования, высказывает рекомендации о присвоении педагогам соответствующей квалификационной категории; выступает с ходатайством перед педсоветом, перед директором о проведении внеочередной аттестации, награждении учителей ведомственными наградами и т.д. Осуществляет контроль за состоянием преподавания учебных предметов, мониторинговые обследования, рассматривает и согласовывает рабочие программы по предметам.
Полномочия работников Школы в части защиты их прав и регулирования трудовых отношений осуществляются общим собранием работников Школы под руководством профсоюзного комитета Школы, действующего на основании Устава профсоюза работников образования и науки РФ и данного Устава. Данный орган самоуправления контролирует производственные условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда; имеет полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте. Локальные акты, принимаемые в школе, в обязательном порядке согласовываются с профсоюзным комитетом.
Формами самоуправления родителей (законных представителей) учащихся являются родительское собрание класса, родительский комитет Школы, Совет Школы, действующие на основании Положения о родительском комитете Школы и иных органах самоуправления родительской общественности, принятых Советом школы и утвержденного директором.
Родительские комитеты классов;
Деятельность классных родительских комитетов направлена на:
- организацию досуга детей во внеурочное время;
- участие родителей в различных конкурсах;
- организацию контроля учебной деятельности учащихся.
Детская форма самоуправления:
Самоуправление в школе представлено детским объединением им. М.В.Краскина.
Административные обязанности распределены согласно Устава, штатного расписания, четко функциональные обязанности распределены согласно тарифно-квалификационным характеристикам.
Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, персональную ответственность руководителей подразделения за результативность труда.
Административно-управленческая работа школы обеспечивается следующим кадровым составом:
директор – Крутикова Ольга Александровна
заместитель по учебно-воспитательной работе – Махова Татьяна Геннадьевна
заместитель по учебно-воспитательной работе – Светлана Александровна Манакова
заместитель по воспитательной работе – Вихарева Елена Леонидовна
Непосредственное руководство Школой осуществляется прошедшим соответствующую аттестацию директором. Директор Школы назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Учредителем.
Директор осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе Законом РФ «Об образовании», настоящим Уставом, локальными актами Школы, договором между Школой и Учредителем, трудовым договором (контрактом) с Учредителем.
Директор:
1) руководит образовательным учреждением в соответствии с законодательством РФ и уставом школы;
2)руководит образовательным процессом и административно-хозяйственной работой образовательного учреждения;
3) утверждает учебные программы и планы, годовые календарные учебные графики;
4) руководит разработкой программ развития образовательного учреждения, поправок в устав и другие локальные акты школы;
5) определяет структуры управления образовательным учреждением и штатного расписания;
6)представляет интересы школы в государственных и общественных инстанциях.
Заместитель директора по УВР:
1) организует учебно-воспитательный процесс, текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
2) координирует работу преподавателей по выполнению учебных планов и программ;
3) осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процесса.
Заместитель директора по ВР:
1) организует и планирует систему воспитательной работы в школе;
2) осуществляет анализ и планирование воспитательной работы в школе;
3) организует работу школьного самоуправления;
4) предоставляет методическую помощь классным руководителям.
Управленческая деятельность базируется на оперативной и разносторонней информации по всем направлениям учебно-воспитательного процесса. Источниками получения информации являются посещение уроков, классных часов, внеурочных мероприятий, проведение контрольных работ по изучению уровня обученности и качества знаний учащихся, мониторинговые обследования, классно-обобщающий контроль, справки, отчеты, проблемно-ориентированный анализ, портфолио учителя, анкетирование, данные медосмотров.
Формы координации:
- образовательная программа школы;
- годовой план работы школы;
- циклограмма работы;
- педагогические советы;
- совещания при директоре;
- планерки.
- локальные акты,
- интерактивное взаимодействие с использованием возможностей локальной вычислительной сети школы и электронной почты.
Информационные технологии, компьютерная и ксероксно-копировальная техника используется в управленческой деятельности для:
- получение информации, нормативно-правовых документов по электронной почте;
- организация совместной деятельности сотрудников школы с целью разработки согласованных планов работы и их исполнение;
- организация заказов учебных пособий, оборудования, методических разработок, заявок на участие в мероприятиях, связанных с образовательным процессом;
- создание базы данных учащихся;
- диагностической деятельности (профориентация, электронное тестирование в период аттестации, мониторинга знаний учащихся);
- проведение педагогических советов, педагогических чтений и методических объединений;
- составление расписания урочной и внеурочной деятельности учащихся;
- проведения родительских собраний;
- поиск необходимых нормативных документов, методических разработок в Интернете;
Накопление и обобщение материалов проводится через базы данных:
Всеобуч;
ЕГЭ;
Ведение трудовых книжек;
Статистика;
Школьный мониторинг;
В школе широко используется компьютерная техника в управлении УВП. Имеется Интернет, электронная почта. Тарификация сотрудников, подготовка приказов, составление планов работы и др. происходит с использованием компьютерной сети. Электронная почта, приходящая в учреждение сортируется и рассылается соответствующим должностным лицам. Весь административный аппарат работает на компьютере в режиме уверенного пользователя.