Образовательный портал - Varnavinschool

Русский язык а1 для иностранцев. Уровни владения русским языком


О тестировании по русскому языку как иностранному
(ТРКИ, уровни А1-С2)

Российская государственная система сертификационных уровней общего владения русским языком как иностранным (ТРКИ) включает следующую систему тестов:

  • ТЭУ — Тест по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень (А1);
  • ТБУ — Тест по русскому языку как иностранному. Базовый уровень (А2);
  • ТРКИ-1 — Тест по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный уровень (В1);
  • ТРКИ-2 — Тест по русскому языку как иностранному. Второй сертификационный уровень (В2);
  • ТРКИ-3 — Тест по русскому языку как иностранному. Третий сертификационный уровень (С1);
  • ТРКИ—4 — Тест по русскому языку как иностранному. Четвёртый сертификационный уровень (С2).

Российская государственная система сертификационных уровней общего владения русским языком как иностранным соотносится с системами тестирования, принятыми в других странах.

Россия Элементарный уровень Базовый уровень I уровень
(ТРКИ-1)
II уровень
(ТРКИ-2)
III уровень
(ТРКИ-3)
IV уровень
(ТРКИ-4)
A1 A2 B1 B2 C1 C2
Европа Level 1
Breakthrough Level
Level 2
Waystage Level
Level 3
Threshold
Level
Level 4
Vantage
Level
Level 5
Effective Operational Proficiency
Level 6
Good User
США Novice Intermediate Intermediate-High Advanced Advanced Plus Superior Native

C 1997 года Российская государственная система тестирования (ТРКИ) является официальным членом Association of Language Testers in Europe (ALTE).

Порядок проведения тестирования

ТРКИ — международный экзамен по определению уровня владения русским языком. Общее владение русским языком как иностранным включает шесть уровней :

  • Элементарный,
  • Базовый,
  • I сертификационный,
  • II сертификационный,
  • III сертификационный,
  • IV сертификационный.

Тест по каждому уровню состоит из пяти компонентов (субтестов):

  • Лексика. Грамматика,
  • Чтение,
  • Аудирование,
  • Письмо,
  • Говорение.

Для успешной сдачи экзамена необходимо набрать не менее 66% по каждому субтесту. Если по одному из них тестируемый получил менее 66%, он имеет право еще раз за дополнительную плату (50% стоимости экзамена) пройти повторное тестирование по несданному субтесту. В этом случае выдается Справка о прохождении тестирования, в которой указываются все полученные результаты. Справка действительна 2 года, она может быть предъявлена для пересдачи в любое учебное заведение, входящее в Российскую государственную систему тестирования.

Результаты успешно сданных субтестов учитываются при повторной сдаче экзамена.

Продолжительность экзамена

Компонент (субтест) Элементарный уровень Базовый уровень I сертификационный уровень
Лексика. Грамматика 50 мин. 50 мин. 60 мин.
Чтение 50 мин. 50 мин. 50 мин.
Аудирование 30 мин. 35 мин. 35 мин.
Письмо 50 мин. 50 мин. 60 мин.
Говорение 30 мин. 25 мин. 25 мин.
Общая продолжительность: 3 ч. 30 мин. 3 ч. 30 мин. 3 ч. 50 мин.
Письменная часть экзамена: 180 мин. 185 мин. 205 мин.
Компонент (субтест) II сертификационный уровень III сертификационный уровень IV сертификационный уровень
Лексика. Грамматика 90 мин. 90 мин. 60 мин.
Чтение 60 мин. 75 мин. 80 мин.
Аудирование 35 мин. 35 мин. 40 мин.
Письмо 60 мин. 60 мин. 60 мин.
Говорение 35 мин. 40 мин. 50 мин.
Общая продолжительность: 4 ч. 40 мин. 5 ч. 00 мин. 4 ч. 50 мин.
Письменная часть экзамена: 280 мин. 260 мин. 290 мин.

Русский язык как средство делового общения

Типовые тесты по уровням

  • 6 300 руб. 3 150 руб. Третий сертификационный (ТРКИ-III/C1)
    Высокий уровень коммуникативной компетенции. 6 500 руб. 3 250 руб. Четвёртый сертификационный (ТРКИ-IV/C2)
    Свободное владение русским языком, близкое к уровню носителя языка. 6 500 руб. 3 250 руб.

    Рабочая тетрадь по русскому языку серии «ЕГЭ 2013. Русский язык» ориентирована на подготовку учащихся старшей школы к успешной сдаче единого государственного экзамена по русскому языку в 2013 году. Пособие включает в себя тренировочные задания, соответствующие позициям А1-А6 (орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы).
    Авторы книги являются разработчиками контрольных измерительных материалов по русскому языку для основной и средней школы.
    Пособие адресовано учащимся одиннадцатых классов, школьным учителям и репетиторам.

    Примеры.
    В каком примере вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить слово БОЛОТИСТЫЙ?
    1) Перед выходом на полигон нам выдали военные ботинки и форму БОЛОТНОГО цвета.
    2) В этих сырых, БОЛОТНЫХ местах можно легко изрезать ноги острой осокой.
    3) Постепенно горы сменялись трясинами, на которых росли только кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ березки.
    4) В сарае стоял горький БОЛОТНЫЙ запах.

    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    1) взвод солдат
    2) наиболее просто
    3) зажгётся лампа
    4) менее шестисот рублей

    Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
    Находясь в Великобритании,
    1) мистера Кроуна потрясли новости о длительной засухе и неурожае в родной Оклахоме.
    2) мне было поручено написать краткий очерк по истории Лондона.
    3) Марксом были написаны его главные экономические произведения, включая «Капитал».
    4) обязательно посетите замок Арундель.

    Содержание
    Введение
    Задание А1
    Орфоэпические нормы
    Задание А2
    Лексические нормы
    Задание A3
    Морфологические нормы
    Задание А4
    Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)
    Задание А5
    Синтаксические нормы (в словосочетании, в простом и сложном предложениях) Задание А6
    Синтаксические нормы (замена придаточного предложения причастным оборотом)
    Ответы к заданиям.


    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
    Скачать книгу ЕГЭ 2013, Русский язык, А1-А6, Языковые нормы, Рабочая тетрадь, Кузнецов А.Ю., Рубинская Г.П., Кузнецова Л.И. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

    • ЕГЭ 2013, Русский язык, А20-А27, Пунктуация, Текст, Рабочая тетрадь, Кузнецов А.Ю., Рубинская Г.П., Кузнецова Л.И.
    • ЕГЭ 2013, Русский язык, Рабочая тетрадь, А20-А27, Кузнецов А.Ю., Рубинская Г.П., Кузнецова Л.И.
    • ЕГЭ 2013, Русский язык, Рабочая тетрадь, А13-А19, Кузнецов А.Ю., Рубинская Г.П., Кузнецова Л.И.
    • ЕГЭ 2013, Русский язык, Рабочая тетрадь, А1-А6, Кузнецов А.Ю., Рубинская Г.П., Кузнецова Л.И.

    Следующие учебники и книги.

    Российская система тестирования (ТРКИ) состоит из 6 уровней, и, в целом, очень напоминает Европейскую.

    Элементарный уровень

    Количество часов для реализации: 100-120 часов аудиторного времени

    Словарный запас: не менее 780 лексических единиц

    Что может сказать студент: представиться, познакомиться, в двух словах рассказ о себе, о семье, об увлечениях, понять собеседника, если он говорит медленно, готов повторить сказанное.

    Грамматика уровня

    Кроме того, студенты учатся составлять сложноподчиненные предложения и преобразовывать прямую речь в косвенную, что несколько расширяет их коммуникативные возможности. Данный уровень по сути является фундаментом для всех последующих.

    Базовый уровень

    около 280 – 300 часов.

    Словарный запас: 1300 единиц

    Наличие сертификата (ТБЭУ) считается достаточным для подачи на гражданство РФ.

    Что может сказать студент: общаться на бытовые темы, аргументировать свою точку зрения, рассказать о планах, написать личное деловое письмо, разговаривать в рамках путешествия. Говорит не очень быстро, подбирая слова.

    Грамматика уровня

    Учащиеся осваивают более сложные синтаксические конструкции, составляют сложноподчинённые предложения с новыми для них союзами и союзными словами.

    Первый сертификационный уровень. ТРКИ-1

    Количество часов на реализацию: 400-460 часов.

    Словарный запас: около 2300 слов.

    Сертификат ТРКИ-1 считается достаточным для поступления в российские ВУЗы.

    Что может сказать студент: может общаться на большинство тем (система образования, проблемы современного города, экология, краеведение), написать письмо, рецензию на фильм или книгу, отзыв на рассказ или повесть, но еще тяжело использовать язык в рабочей обстановке.

    Грамматика уровня

    Второй сертификационный уровень. ТРКИ-2

    Количество часов на реализацию: 720 учебных часов

    Словарный запас: около 6000 единиц

    Уровень выпускника ВУЗа. Позволяет писать кандидатскую диссертационную работу на русском языке. Сертификат ТРКИ-2 считается достаточным для работы в России.

    Что может сказать студент: бегло общаться не только на бытовые, но узкоспециализированные темы. Могут вести активную профессиональную деятельность.

    На данном уровне, согласно требованиям, учащийся должен реализовывать коммуникативные намерения в социально-бытовой, социально-культурной и официально-деловой сферах.

    Грамматика уровня

    Основной упор делается на синтаксис и словообразование (выделение продуктивных морфем).

    Третий сертификационный уровень. ТРКИ-3

    Количество часов: 280 учебных часов

    Словарный запас: около 12000 единиц словарного запаса, 7000 слов в активном употреблении.

    Если Вы учите русский язык и хотите:

    • проверить собственные знания и мотивировать себя для дальнейшего изучения русского языка;
    • развить у себя навыки самоконтроля и самооценки;
    • устроиться на работу, на которой Вам потребуется знание русского языка,
    то Вы можете сдать наш экзамен и получить бессрочный сертификат Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.

    Мы принимаем сертификационные экзамены по русскому языку как иностранному повседневного общения с 1995 года. За 17 лет экзамены по русскому языку повседневного общения (все уровни) сдали около 20 000 человек более, чем из 45 стран мира.

    Система уровней владения РКИ разрабатывалась под эгидой Совета Европы и в соответствии с рекомендациями «Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework of reference. Council for Cultural co-operation, Educational committee, Strasbourg, 1996», а также с учетом рекомендаций ALTE.

    Экзамены по содержанию, сопоставимому с принятыми в Совете Европы уровнями владения иностранными языками, и по форме (тестовая) соответствуют аналогичным экзаменам по иностранным языкам в Европейском образовательном пространстве.

    Экзамены проводят специалисты Института, что гарантирует Вам максимально объективную и беспристрастную оценку Вашего уровня владения русским языком.

    Система сертификационных уровней
    владения русским языком

    Уровни владения иностранным языком по шкале Совета Европы Сертификационные уровни по русскому языку повседневного общения Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина
    С2 - Mastery Уровень носителя языка
    С1 - Effective operational proficiency Уровень компетентного владения
    В2 - Vantage Постпороговый уровень
    В1 - Threshold Пороговый уровень
    А2 - Waystage Предпороговый (базовый) уровень
    А1 - Breakthrough Элементарный уровень

    A1 Уровень Элементарного Общения (Breakthrough Level)

    Кандидат может устанавливать и поддерживать социальные контакты в стандартных ситуациях повседневной жизни; владеет минимумом языковых средств. Чтобы сдать экзамен этого уровня, Вам нужно учить русский язык 60-80 часов.

    A2 Предпороговый (базовый) Уровень (Waystage Level)

    Кандидат может решать практические задачи в стандартных ситуациях повседневной жизни, устанавливать и поддерживать межличностные контакты; владеет типовыми языковыми средствами. Чтобы сдать экзамен этого уровня, Вам нужно учить русский язык 160-200 часов.

    В1 Пороговый Уровень (Threshold Level)

    Кандидат может решать практические задачи в типичных ситуациях повседневной жизни(в том числе в профессиональной и учебной сферах), поддерживать социально-деловое взаимодействие. Кандидат владеет основами русской языковой системы. Чтобы сдать экзамен этого уровня, Вам нужно учить русский язык 400-480 часов.

    B2 Постпороговый Уровень (Vantage Level)

    Кандидат может решать задачи социально-делового и межличностного взаимодействия, свободно понимать информацию из СМИ; пользоваться различными стилями языка. Чтобы сдать экзамен этого уровня, Вам нужно учить русский язык 560-680 часов.

    С1 Уровень Компетентного Владения (Effective operational proficiency Level)

    Кандидат может свободно решать задачи в типичных ситуациях в социально-бытовой, социокультурной и профессиональной сферах общения, пользуясь средствами русского языка разных стилей речи и распознавая скрытые компоненты значений. Кандидат может говорить без подготовки в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений, и активно участвовать в полемическом общении. Гибко и эффективно использовать язык в учебе и профессиональной деятельности.

    С2 Уровень Носителя Языка (Mastery Level)

    Кандидат может легко понимать все услышанное и прочитанное, говорить на сложные темы спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений, а также письменно составлять связные тексты, опираясь на несколько устных и письменных источников, включая в свое изложение обоснования и пояснения к теме. Может вести преподавательскую и научно-исследовательскую деятельность в сфере русского языка.

    Экзамен на каждый уровень состоит из пяти частей (Тест 1. Чтение. Тест 2. Письмо. Тест 3. Лексика. Грамматика. Тест 4. Аудирование. Тест 5. Устная речь)

    Продолжительность экзамена зависит от уровня (от 3-х до 6 часов). Экзамены всех уровней проводятся в один день.

    Проходной балл – 65 и более по каждой части теста. Если Вы не набрали необходимое число баллов, то вы получите справку об участии в тестировании с указанием оценки по каждой части теста. В случае если Вы не набираете необходимых баллов только по одной части, Вам предоставляется возможность пройти повторное тестирование только по данной части сертификационного экзамена в течение года (но не раньше, чем через месяц после первой попытки). По другим частям экзамена засчитываются баллы, полученные во время первого тестирования.

    Формат экзамена по русскому языку повседневного общения

    УРОВЕНЬ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ОБЩЕНИЯ (A1)

    Тест Цель Тип задания
    Тест 1. Чтение
    35 мин. Полное понимание содержания (биографический текст, историческая справка, диалог, записка) - выбор соответствия предложенных вариантов ответа к 2 текстам (по 5 фраз к каждому);
    - множественный выбор одного из трёх вариантов;
    - выбор одного из трёх вариантов реакции на 10 реплик диалога
    Тест 2. Письмо
    20 мин. - Написать факс
    - Заполнить бланк или поздравительную открытку
    - Ответ на факс
    - Заполнение бланка или поздравительной открытки
    Тест 3. Лексика. Грамматика
    20 мин. - Род, число (имя, глагол) - Словосочетание
    - Падежные формы (И.п., Р.п., В.п, Д.п., П.п.)
    выбор одного правильного варианта ответа из трех (30 заданий)
    Тест 4. Аудирование
    20 мин. Полное понимание - выбор соответствия предложенных вариантов ответа к 4 диалогам на бытовую тематику (5 фраз к каждому);
    Тест 5. Устный экзамен
    10 мин. - Реагирование
    - Инициирование
    - Ответить партнеру в заданной ситуации;
    - Начать диалог в соответствии с заданной ситуацией

    ПРЕДПОРОГОВЫЙ (БАЗОВЫЙ) УРОВЕНЬ (A2)

    Тест Цель Тип задания
    Тест 1. Чтение
    35 мин. - Полное понимание (диалог, реклама, объявления, анонс, справка, прогноз погоды, записка)
    - Понимание основного содержания (проблемный текст из газеты)
    - выбор одного из варианта ответа из трёх (5 текстов, 19-20 заданий)
    Тест 2. Письмо
    30 мин. - Написать письмо - Ответ на полученное письмо
    Тест 3. Лексика. Грамматика
    30 мин. - Предложно-падежные формы
    - Структура предложения (субъектно-предикативная)
    - Модальность
    выбор одного варианта из трёх (30 заданий)(20 заданий)
    (10 заданий)
    Тест 4. Аудирование
    20 мин. - Полное понимание
    - Понимание основной информации (анонсы фильмов, новости культуры, спорта)
    - выбор одного варианта из трёх (6 текстов, 18 заданий)
    Тест 5. Устный экзамен
    10 мин. - Решение задачи в стандартных ситуациях - 3 ситуации

    ПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ (B1)

    Тест Цель Тип задания
    Тест 1. Чтение
    45 мин. - понимание основного содержания (справочники, путеводители, проспекты курсов, объявления об услугах, информационные статьи)
    - понимание выборочной информации (реклама, объявления, анонс, справка, прогноз погоды)
    выбор одного варианта из четырёх (6 текстов, 20 заданий)
    Тест 2. Письмо
    45 мин. - заполнить бланк
    - написать письмо
    - заполнение бланка
    - свободно конструируемый ответ по заданной программе и ситуации
    Тест 3. Лексика. Грамматика
    60 мин. - устное высказывание
    - письменный текст (лексика)
    - письменный текст (грамматические формы и средства связи)
    выбор одного варианта из четырёх (85 заданий)(55 заданий)
    (30 заданий)
    Тест 4. Аудирование
    45 мин. - понимание выборочной информации (анонсы радио и телепередач, телефонная информация, реклама, прогноз погоды)
    - понимание основного содержания (объявления, политические и др. новости по радио и телевидению)
    - полное понимание (инструкции, информация ГАИ и др. гос. служб)
    -выбор одного правильного варианта из четырёх (5-6 ситуаций, 19 заданий);
    *темп звучания 120/130 слов в мин.; одноразовое звучание; радионовости двухразовое звучание
    Тест 5. Устный экзамен
    15 мин. - решение задачи- тематическая беседа Кандидаты беседуют друг с другом по заданным ситуациям и программе, по очереди выступая в роли инициатора. Если количество кандидатов нечетное, один из кандидатов беседует с экзаменатором

    ПОСТПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ (B2)

    Тест Цель Тип задания
    Тест 1. Чтение
    60 мин.
    • понимание выборочной информации текстов рекламно-информационного характера (объявление, афиша, аннотация, и т.п.)
    • понимание основного содержания текстов типа инструкция, информационная статья, репортаж, сюжетный рассказ - полное понимание текстов типа аналитическая статья, отзыв, интервью, рассказ-размышление и т.д.
    • 5 заданий на установление асимметричного соответствия на основе 8 текстов;
    • выбор одного варианта из четырех на основе 1 текста; (10 заданий)
    • альтернативный выбор на основе 1 текста (5 заданий)
    Тест 2. Письмо
    60 мин.
    • Частное деловое письмо клишированной формы (приглашение, корпоративные объявления, заявления, подписи на книгах, альбомах и т.п.)
    • Частное бытовое письмо
    • Отзыв о каком-либо художественном произведении (фильм, книга, выставка, музеи, картины, сайты в Интернете)
    • свободно конструируемый ответ
      • по ситуации и заданной программе
      • ответ на письмо
    Тест 3. Лексика. Грамматика
    60 мин.
    • Структура предложения
    • Предложно-падежные формы в тексте
    • Видо-временные формы глагола в тексте
    • Средства текстовой связи
    • Атрибутивные формы глагола в тексте
    • 70 (60) заданий на выбор одного варианта из четырех
    • 10 заданий на выбор одного варианта из четырех
    • 10 заданий на альтернативный выбор
    • 10 заданий на установление асимметричного соответствия (12 к 10)
    • 10 заданий на выбор одного варианта из трех
    Тест 4. Аудирование
    40 мин.
    • Понимание выборочной информации (диалог на бытовую тематику)
    • Понимание основного содержания (радионовости)
    • Полное понимание текстов типа радиобеседы, радиоинтервью и т.п.
    • 5 заданий на альтернативный выбор
    • 10 заданий на выбор 1 варианта из 4 к 10 сообщениям
    • 5 заданий на установление асимметричного соответствия (8 к 5) при 2-кратном прослушивании
    Тест 5. Устный экзамен
    20 мин.
    • Обсуждение проблемы (2 ситуации)
    • Достижение неформальной договоренности (2 ситуации)
    • Парная беседа по ситуации и программе с использованием визуально-вербальных опор
    • Деловое взаимодействие (диалог) по ситуации и предложенной программе

    УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОГО ВЛАДЕНИЯ (C1)

    Тест Цель Тип задания
    Тест 1. Чтение
    90 мин. 1.1. Полное понимание художественных текстов;
    1.2. Понимание основного содержания текстов типа проблемной статьи;
    1.3. Понимание выборочной информации текстов полемического характера.
    1.1. Художественный текст (задания 1 – 10 на множественный выбор): необходимо понять характер, чувства и взаимоотношения героев рассказа;
    1.2. Проблемная статья (задания 11 – 14 на выбор 1 варианта из 4 на основе 1 текста);
    1.3. 6 заданий на поиск соответствия.
    Тест 2. Письмо
    90 мин. 2.1. Инструкция клишированной формы;
    2.2. Частное бытовое письмо с элементами рассуждения;
    2.3. Тезисы к выступлению на актуальную тему.
    2.1. Свободно конструируемый ответ по ситуации, заданным словам. Требуется соблюдение жанра инструкции и умение расположить информацию логически;
    2.2. Свободно конструируемый по ситуации и фрагменту письма. Требуется умение использовать элементы рассуждения;
    2.3. Свободно конструируемый ответ по ситуации, ключевым проблемам. Требуется умение кратко и логично изложить основное содержание по актуальной проблеме.
    Тест 3. Лексика. Грамматика
    90 мин. 3.1. Знание лексики (употребление однокоренных слов разных словообразовательных моделей, омофонов, близких по значению слов и т.п.);
    3.2. Употребление видов глагола в императиве, управление глаголов, формы существительного, местоимения, прилагательного, числительного;
    3.3. глаголы с приставками, видо-временные формы глагола в тексте;
    3.4. структура сложного предложения, средства текстовой связи.
    часть I (задания 1 – 2):
    • 20 пунктов на выбор одного варианта из четырёх;
    • 15 пунктов на альтернативный выбор;
    часть II (задания 3 – 4):
    • 5 пунктов на альтернативный выбор;
    • 10 пунктов на составление словосочетаний с заданными глаголами и словами;
    часть III (задания 5 – 6):
    • 25 пунктов на альтернативный выбор нужного глагола из заданного списка однокоренных глаголов с разными приставками и вписывание его в текст в нужной грамматической форме;
    часть IV (задания 7 – 9):
    • 5 пунктов на множественный выбор нужного средства связи из предложенных;
    • 10 пунктов на альтернативный выбор нужного средства связи в тексте;
    • 10 пунктов на свободно-конструируемый ответ по заданному началу предложения, средству связи и данному глаголу.
    Тест 4. Аудирование
    50 мин. 4.1. Понимание выборочной информации (телеинтервью);
    4.2. Понимание основного содержания новостей культуры и науки (2 аутентичных телетекста);
    4.3. Полное понимание звучащих художественных текстов (фильмы, спектакли т.п.)
    4.1. Написать недостающую часть фразы так, чтобы её смысл соответствовал прослушанному тексту. (начало 8 фраз со зрительной опорой);
    4.2. 8 заданий на множественный выбор из 4 вариантов ответа после прослушивания двух текстов;
    4.3. 9 заданий на множественный выбор 1 варианта из 4; в заданиях проверяется понимание отношения героев друг к другу, их мнения, эмоции, оценки.
    Тест 5. Устный экзамен
    30 мин. На подготовку 10 минут на задания 1 и 2, и 10 минут на задание 3. 5.1. Взаимодействие и / или воздействие на собеседника при общении на бытовые темы;
    5.2. Посредничество; достижение точного понимания в процессе разъяснения;
    5.3. Участие в дискуссии.
    5.1. Диалог по ситуации с другим кандидатом. (2 ситуации);
    5.2. Объяснение значения словосочетаний или фразеологизмов в отрывке из текста газетной статьи публицистического характера или художественного текста по ситуации и выделенным в тексте словам (2 ситуации);
    5.3. Полемическая дискуссия, в которой участвует ещё один кандидат и экзаменатор по ситуации (указывается тема/ проблема, описывается позиция говорящего, которую кандидат выбирает сам) по программе с использованием вербальных опор в виде тезисов.

    УРОВЕНЬ НОСИТЕЛЯ ЯЗЫКА (С2)

    Тест Цель Тип задания
    Тест 1. Чтение
    120 мин. 1.1.-1.2. Понять и восстановить текст по контексту и / или по предлагаемым опорам.
    1.3. Полное понимание проблемной статьи и обобщение и выделение ключевых идей на основе текстового материала в письменной форме;
    1.4. Понимание основного содержания проблемной статьи и составление опорных тезисов на основе предложенного текстового материала
    1.1.-1.2. Написать недостающие по смыслу слова в нужной грамматической форме (11 пунктов), а также вписать недостающее слово в нужной грамматической форме, образовав его от предложенного однокоренного слова (10 пунктов);
    1.3. Время предъявления текстового материала – 30 минут. Написание резюме (summary) – 20 минут;
    1.4. Время предъявления текстового материала – 20 минут. Написание тезисов – 20 минут
    Тест 2. Письмо
    120 мин. 2.1. Обзорная статья;
    2.2. Запись в он-лайн дневнике;
    2.3. Ответ на письмо.
    2.1. На основе просмотра видеофрагмента (2 раза) и прочтения двух текстов (время предъявления – 20 минут) создается обзорная статья объёмом 350-400 слов;
    2.2. На основе текста (время предъявления – 10 минут). Объём – 250-300 слов;
    2.3. На основе прочитанного письма в Интернете. Объём – 250-300 слов.
    Тест 5. Устный экзамен
    50 минут
    На подготовку к заданию 1. – 15 минут, к заданию 2 – 10 минут, задание 3 выполняется без подготовки
    3.1. Полное понимание видеофрагмента, посредничество, достижение точного понимания в процессе разъяснения;
    3.2. Полное понимание и анализ текстового материала;
    3.3. Участие в беседе.
    3.1. а) определение основной темы фрагмента, точки зрения говорящего, его аргументации;
    б) пересказ своими словами содержания фрагмента;

    Общий разговорный курс русского языка как иностранного А1 рассчитан на слушателей различной категории владения русским языком: от полного незнания языка до знания основ и умения объясниться. Курс будет полезен и тем, и другим. Слушатели получат представление о стройной системе правил русского языка, научатся читать и писать на русском языке, получат необходимую практику для разговорного общения.

    Прослушав разговорный курс русского языка А1, иностранный гражданин, даже не знавший ни одного слова по-русски, сможет объясниться с прохожим на улице, с работодателем, с работником социальных служб, с арендодателем жилья и продавцом. На наших курсах вы научитесь понимать русскую речь и выражать свои мысли и желания по-русски. Вы сможете прочитать объявление, вывеску, рекламу, название улицы. Сможете сдать экзамен для иностранных граждан на патент и получить прямо в нашем Центре Сертификат на патент для работы в РФ.

    Общий разговорный курс русского языка как иностранного А1 ведут опытные преподаватели, которые специализируются на обучении иностранных граждан. В нашем Центре «Перспектива» используются современные методики, просторные и удобные аудитории, различные технические средства обучения. Всем слушателям выдается необходимая учебная литература.

    В задачи разговорного курса русского языка как иностранного А1 входит:

    • обучение слушателей логике русского языка, знакомство с правилами русского языка, обучение правильному построению предложений;
    • систематизация знаний, которые уже имеются (если имеются) у слушателя;
    • развитие коммуникативных возможностей (практические занятия по освоению разговорной речи);
    • освоение основ письменной речи;
    • получение новых знаний.

    Общий разговорный курс русского языка как иностранного А1 строится на ролевых и обучающих играх, позволяющих на примерах и практических упражнениях отрабатывать различные ситуации повседневного общения.

    Большое внимание уделяется практическим занятиям и практическому общению слушателей.

    Для того, чтобы упростить слушателям усвоение правил русского языка, письменная речь в основном изучается в ходе различных игр.

    Цель курса - дать слушателями достаточные знания для повседневного общения на русском языке.

    Общий разговорный курс русского языка как иностранного А1 рассчитан на 120 академических часов (по 45 мин).

    График занятий - 2 раза в неделю по три академических часа.

    Занятия могут проводиться индивидуально или в группах по 4-10 человек. В группы подбираются слушатели с примерно одинаковым уровнем знания языка.

    Учебное пособие: Чернышев С.И. Поехали! Русский язык для взрослых. Начальный курс. - 6-е изд. - СПб.: Златоуст, 2008, - 280 с.

    Единый Центр Тестирования мигрантов (экзамен для иностранных граждан) предлагает свои услуги.

    Если у вас уже есть начальные знания русского языка, то в нашем Центре «Перспектива» можно записаться на Общий разговорный курс русского языка как иностранного А2 .

    В Центре "Перспектива" работают различные курсы русского языка для иностранцев. У нас можно подготовиться и пройти тестирование для мигрантов по русскому языку на патент, сдать комплексный экзамен для иностранных граждан. Можно получить Сертификат на патент для работы и сам патент. Работает Бюро переводов, в котором можнео заказать перевод с русского на китайский с произношением .

    Собираешься сдавать экзамен для иностранцев на патент, звони: +7 925 622 50 34

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!