Образовательный портал - Varnavinschool

Профессиональный рост педагога презентация. Профессиональный и личностный рост педагога презентация на тему



Курсы ПК – 496 человек (64,5%); интернет-ресурсы – 242 человек (31,5%); научно-методические издания РК – 292 человек (38%); методическую службу школы и города (района) – 120 человек (15,7%). Основными доступными источниками новой научно-методической информации учителя- практики отмечают:






Рефлексия Компоненты рефлексии Показатели Гностический Кругозор Профессиональные знания Профессиональные умения Особенности развития психических процессов Уровень самооценки Уровень самосознания Методики/методы изучения Методика Г. Айзенка «Общепсихологическая типология личности» Методика оценки уровня квалификации педагогических работников В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой Тест «Незаконченные предложения» Методики изучения психических процессов «Практическая психология» Крылов В.Я. Методики Т. Dembo, С. Я. Рубинштейн Опрос


Конструктивно- проектировочный Проектировочные способности Изучение календарно- тематических, воспитательных планов: наличие логики курса, межпредметных и внутрипредметных связей Конструктивные способности Изучение планов-конспектов, методических разработок Организаторский Уровень самоорганизации Анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности» Уровень организации образовательного процесса Социометрия степени участия школьников в общешкольных мероприятиях Коммуникативный Владение собой Стиль общения Умение слушать Методика М. Снайдера «Оценка самоконтроля в общении» Методика В.Н. Лавриенко «Стиль делового общения»






Формирование новых профессиональных компетенций; повышение качества профессиональной деятельности; овладение системой ценностей обновленного школьного образования; владение технологиями, способствующими успешному решению задач образования; создание качественных методических материалов; рост компетентности школьников; победы школьников в предметных конкурсах и олимпиадах; успешная социализация школьников. Ожидаемые результаты


Курсы ПК, проблемные курсы Тематика Сроки проведения Тренинги, мастер-классы Тематика Сроки проведения 1. Научно-практические конференции, семинары Тематика Сроки проведения 1. Экскурсии, выставки, концерты Тематика Сроки проведения 1. Интернет-источники, электронные издания Наименование Ссылка 1. Печатные специализированные, научно-методические издания Выходные данные Важные для изучения разделы (с указанием страниц) 1. Периодические издания Выходные данные Важные для изучения разделы (с указанием страниц) 1. Художественные издания Выходные данные Важные для изучения разделы (с указанием страниц) 1. Источники самообразования


Направления профессионального развития адаптация своих индивидуально- неповторимых особенностей к требованиям педагогической деятельности; постоянное повышение профессиональной компетентности; непрерывное развитие социально-нравственных и других свойств личности.


Содержание деятельности Сроки Форма завершения Раздел 1. Работа с психолого-педагогической, научной и методической литературой 1. Изучение и анализ научно-методической литературы. 2. Подписка на журнал «…» издательского дома «…». 3. Обзор информации в Интернете по педагогике, психологии. 4. Изучение новых программ, учебников, УМК с целью выяснения их особенностей и недостатков. Сентябрь 20__ г. Октябрь 20__ г. В течение года Конспекты Памятки Рекомендации Содержание работы по самообразованию и самовоспитанию


Раздел 2. Научно-исследовательская работа 1. Определение проблемы профессиональной деятельности. Обоснование ее актуальности. 2. Формулировка темы исследования. 3. Определение перечня источников для изучения выявленной проблемы. 4. Уточнение сущности исследуемого явления. 5. Определение критериев и показателей сформированности исследуемого явления. 6. Формулировка педагогических условий решения исследуемой проблемы. 7. Диагностика исходного состояния проблемы по выявленным критериям и показателям. 8. Изучение передового педагогического опыта по решению исследуемой проблемы в науке и практике. 9. Реализация педагогических условий решения проблемы, использование передового педагогического опыта в собственной практике. 10. Изучение текущего состояния проблемы по выявленным критериям и показателям. 11. Формулировка выводов по проблеме исследования. Сентябрь 20__ г. Октябрь 20__ г. Ноябрь 20__ г. …. Программа НИР Научные статьи Материалы для проведения диагностики Задания Конспекты Средства обучения для внедрения в практику Отчеты по НИР Методические рекомендации


Раздел 3. Методическая работа 1. Разработка календарно-тематического планирования, плана воспитательной работы. 2. Разработка конспектов уроков, воспитательных мероприятий. 3. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 4. Разработка комплекта самостоятельных, контрольных работ, тестовых заданий. 5. Внедрение педагогических условий решения исследуемой проблемы, в том числе заданий, разработанных на основе изучения передового опыта. Август 20__ г. В течение года Календарно- тематич. план, план воспитат. работы Дидактичес- кие материалы


Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 1. Участие в конференциях, семинарах, мастер- классах. 2. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 3. Участие в профессиональных конкурсах 4. Проведение открытых уроков 5. Составление портфолио В течение года Конкурсные материалы Статьи Конспекты Портфолио Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации 1. Прохождение предметных курсов, мастер- классов, семинаров. 2. Участие в работе Сетевого сообщества 3. Посещение уроков своих коллег. Ноябрь 20__ г. Постоянно Сертификаты Методически е материалы Анализ занятий


Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера 1. Развитие творческого потенциала личности через участие в профессиональных конкурсах «…» 2. Расширение педагогического кругозора. 3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику. 4. Развитие психических процессов. 5. Развитие уровня педагогической оценки и самооценки через экспертизу уроков. 6. Развитие коммуникативных качеств. Октябрь 20__ г. Постоянно Конкурсные материалы Методичес- кая копилка Заполнение таблицы 1 Педагоги- ческий дневник с результатами работы над собой


Дэвид Майстер. Истинный профессионализм. Дэвид Майстер рассматривает профессионализм в контексте клиентоориентированного бизнеса – отношения к делу, сотрудникам и клиентам. Содержит эффективные методики повышения уровня профессионализма. Том Питер. Человек-бренд. Вершина личного профессионализма – это когда человек становится единственным в своем роде уникальным специалистом, востребованным и незаменимым. Как стать полноценным брендом, таким как бренды ведущих компаний, учит эта книга. Иванов Г.И. Формулы творчества, или Как научиться изобретать. На многочисленных примерах автор показывает процесс перехода от случайного, неуправляемого метода проб и ошибок к управляемому творчеству высокого уровня. Книга может служить популярным учебным пособием для всех, кто желает развить свои творческие способности Джин Ландрам. 13 мужчин, которые изменили мир. В книге собраны истории успеха самых удачливых, настойчивых и инициативных мужчин. Их новаторский подход, умение найти «золотую жилу» и невероятная настойчивость подарили новые возможности для всего человечества и воистину изменили мир. Джин Ландрам. 13 женщин, которые изменили мир. На примере самых выдающихся женщин конца ХХ столетия знаменитый биограф показывает, как благодаря упорству, трудолюбию, энтузиазму, инициативности и вере в себя можно достичь больших высот в творчестве, бизнесе или общественной жизни. И для этого не обязательно быть мужчиной! Что почитать?

Профессиональный рост учителя- это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать своё предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьников.


Профессиональный рост учителя – это самостоятельное или кем-то управляемое на рациональном (осознанном) или интуитивном уровнях «зарастание» разнообразия стереотипов, социальных установок, знаний, умений, способов деятельности, необходимых для решения педагогических задач и ситуаций.Профессиональный рост учителя – это самостоятельное или кем-то управляемое на рациональном (осознанном) или интуитивном уровнях «зарастание» разнообразия стереотипов, социальных установок, знаний, умений, способов деятельности, необходимых для решения педагогических задач и ситуаций. А.В. Мудрик, профессор, член-корреспондент РАО А.В. Мудрик, профессор, член-корреспондент РАО


Профессиональный рост учителя- это с одной стороны, спонтанное, с другой, - целенаправленное, всегда авторско - личностное самостроение учителя себя самого как профессионала из: - внутренних качеств: генетически заданных педагогических задатков, природной телесности(внешний облик, состояние здоровья), темперамента, этнической принадлежности, характера, интересов, убеждений, мировоззрения, исповедуемых ценностей; - внешних источников путем выбора из предлагаемого: научных знаний, педагогического опыта, достояний культуры и др. к.п.н. М.В. Левит




Профессиональный рост учителя осуществляется двумя путями: - посредством самообразования; - за счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в организованных школой или методическим центром мероприятиях, которые объединяются совокупным названием «методическая работа».




Расширение культурного кругозора, развития интеллекта; мировоззренческая подготовка учителей; дефектологическая подготовка учителей; частнометодическая подготовка учителей; развитие артистизма, педагогической техники, исполнительского мастерства; дидактическая подготовка учителей; воспитательная подготовка учителей; психологическая подготовка учителей; подготовка учителей в сфере информационных и коммуникационных технологий.




Мировоззренческая подготовка учителей совершенно необходима современному учителю, чтобы отвечать и себе, и детям на сложные вопросы, связанные с вызовами времени. Без мировоззренческой аксиологической подготовки учителю невозможно выработать в себе взвешенное, корректное, цивилизованное отношение к религии, к национальному вопросу, к толерантности, к неприкосновенности частной собственности, к богатству, к социальной и уравнительной справедливости и др.






Развитие артистизма, педагогической техники, исполнительского мастерства Учителя, боящиеся «актерства», обречены на прозябание на обочине педагогики. Надо научиться актерским приемам: входить в класс, двигаться по классу, подавать реплики, уходить из класса, уметь держать паузу, влиять на детей мимикой, жестами, взглядом, красиво садиться, вставать, поворачиваться, менять интонацию голоса и т.д.


Дидактическая подготовка учителей Теория обучения- область научно-педагогического знания, называемая дидактикой. Рекомендуем начать с книг А.В.Хуторского: 1)Современная дидактика. - М.,2001,) Методика личностно-ориентированного обучения (как обучать всех по-разному). -М., 2005.
Психологическая подготовка учителей: -внешний облик учителя; -яркая, орфоэпически грамотная, образная речь, обогащенная разнообразием интонаций, мимика, жесты, манеры, походка, чувство юмора и т.п.- слагаемые имиджа. -эмоции; -талант коммуникатора; -обаяние; -умение писать и читать стихи; -петь, рисовать, танцевать; -знание науки и искусства и т.д.
Используемая литература: 1) М.М.Поташник «Управление профессиональным ростом учителя в современной школе» 2) Поташник М.М., Левит М.В. «Как подготовить и провести открытый урок» 3) Поташник М.М. «Требования к современному уроку» 4) Хуторский А.В. Современная дидактика. - М.,2001,) Методика личностно-ориентированного обучения (как обучать всех по-разному). -М., 2005.



Профессиональный рост педагога – это самостоятельно и/или кем-то управляемое на рациональном (осознанном) и/или интуитивном уровнях «нарастание» разнообразия стереотипов, социальных установок, знаний, умений, способов деятельности, необходимых для решения педагогических задач и ситуаций. Профессиональный рост педагога – это, с одной стороны, спонтанное, с другой, - целенаправленное, всегда авторско-личностное самостроение педагога себя самого как профессионала из внутренних качеств и внешних источников. Профессиональный рост педагога – это неустранимое стремление педагога к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми. Профессиональный рост педагога – это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья воспитанников. М.М.Поташник. А.В.Мудрик. М.В.Левит. Е.А.Ямбург.

Слайд 13 из презентации «Работа с педагогами в ДОУ» к урокам дошкольного образования на тему «Педагог ДОУ»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке дошкольного образования, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Работа с педагогами в ДОУ.ppt» можно в zip-архиве размером 1425 КБ.

Скачать презентацию

Педагог ДОУ

«Работа с педагогами в ДОУ» - Пути профессионально-личностного роста педагога. Возможные основания для осуществления совместного творчества. Необходимость приоритета субъективной позиции педагога. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Профессионально-личностный рост педагога. Основная функция современного детского сада.

«Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ» - Кадры решают всё. Профессиональная педагогическая компетентность. Cоставляющие профессиональной компетентности педагогов. Критерии эффективности методической работы. Модель системы. Группа воспитателей. Усвоение программы детьми по речевому развитию. Мониторинг. Аттестация педагогов. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

«Педагог-психолог в ДОУ» - Ваш ребенок на пороге школы: как подготовить ребенка к школе. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Одаренный ребенок: дар или наказание. Развивающие игры для дошкольников. Арт-альбомы для семейного консультирования. Последовательность организационных форм деятельности педагога. Ступеньки к школе.

«Функции педагога-психолога» - Сопровождение процесса адаптации. Диагностика развития. Индивидуальные консультации. На прогулке. Создание положительного эмоционального настроя. Обеспечение успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения. Психолого-педагогическая диагностика. Создание условий. Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.

«Функции педагогов ДОУ» - Календарный план. Далекая перспектива. Формирование устойчивой системы ценностных ориентаций. Исследовательская функция. Музыкальное воспитание. Развивающая функция. Функции музыкального руководителя и воспитателя разделяются. Руководитель. Планирование. Перспективный и календарный планы тесно взаимосвязаны.

1 слайд

Роль приоритетного национального проекта в профессиональном развитии педагога Привалова Елена Валентиновна, учитель истории Якшангской средней общеобразовательной школы Поназыревского района Костромской области

2 слайд

Нет такого человека, который хотел бы, чтобы его жизнь сложилась серой, безликой, несчастливой, неуспешной. Каждый человек желает добиться жизненного успеха. Для одних слагаемым жизненного успеха является материальное благополучие, для других – наиболее полная реализация своих способностей, полезная творческая деятельность. Идеально, если эти слагаемые будут объединены. Я подумала, а что же нужно для жизненного успеха?

3 слайд

Для жизненного успеха нужно Развить в деятельности различные склонности, найти призвание Определить личные возможности и способности Готовность и привычка к труду

4 слайд

Одним из главных факторов жизненного успеха является профессионализм. В любой профессии, на любой должности, в любом деле можно при желании стать мастером.

5 слайд

Слагаемые мастерства работника Профессиональные знания Практические умения и навыки Определенные способности Любовь к своей работе

6 слайд

Чем сложнее труд, тем больший объем специальных знаний необходим работнику и тем дольше надо учиться секретам данного труда. Сейчас очень растет спрос на высококвалифицированный труд. Требования к работникам всё время возрастают. Поэтому, чтобы соответствовать им, необходимо постоянно повышать свою квалификацию. В повышении квалификации заинтересован, прежде всего, и сам работник, так это делает его труд более значимым. А уж учитель и тем более просто обязан постоянно пополнять свои знания и умения, ведь его профессиональные роли нескончаемы и разнообразны. На уроке, да и во внеурочной деятельности учитель – это:

7 слайд

Какова роль учителя? Энтузиаст - повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в сторону достижения цели. Специалист - обладает знаниями и умениями в нескольких областях. Организатор- организует доступ к другим ресурсам и специалистам. Руководитель - особенно в вопросах планирования времени. Координатор- координирует весь учебный процесс. Эксперт - даёт чёткий анализ результатов выполненной работы Помощник- обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.

8 слайд

Одним из главных результатов реализации приоритетного национального проекта «Образование» должно стать повышение качества образования. Однако что сегодня понимается под качеством образования? Что такое «учебные достижения обучающихся», по которым оценивается результативность работы как школы, так и учителя в рамках ПНПО? Последние годы ответы на эти вопросы все чаще даются на языке так называемого компетентностного подхода. Цели общего образования формулируются на языке ключевых компетенций, которыми должен обладать выпускник школы. Каждая из ключевых компетенций - это комплекс умений и знаний, относящихся к определенной сфере практической деятельности, в которую вовлечен любой человек. Чтобы воспитать компетентного в различных сферах ученика, учитель прежде всего сам должен быть очень компетентным человеком.

9 слайд

Ключевые компетенции Социально-трудовая Коммуника- тивная Общекуль- турная Учебно-познавательная Ценностно-смысловая Информаци-онная Личностное самосовершенствование

10 слайд

Ключевые компетентности 1. Ценностно-смысловая компетенция. Учитель должен иметь ценностные ориентиры, способность видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль и предназначение, принимать решения. От этой компетенции зависит и индивидуальная образовательная траектория, и программа жизнедеятельности учителя в целом. 2. Общекультурная компетенция. Учитель должен быть хорошо осведомлен в вопросах особенностей национальной и общечеловеческой культуры, знать основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, осознавать роль науки и религии в жизни человека, владеть эффективными способами организации свободного времени. 3. Учебно-познавательная компетенция. Учитель должен уметь ставить цель, планировать, анализировать, давать самооценку учебно-познавательной деятельности. 4. Информационная компетенция. Учителю необходимы умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио-видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). 5. Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе. Учитель должен уметь представить себя, написать анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. 6. Социально-трудовая компетенция В данную компетенцию входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. 7. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Учитель овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

11 слайд

Многие исследователи, рассматривающие процесс профессионального развития учителя, отмечают следующие его этапы:

12 слайд

13 слайд

Деятельность по инструкции, по методическим рекомендациям Заимствование образцов деятельности у коллег Ориентация на успех на уровне собственных действий Акцентирование внимания на своих действиях 1.Этап идентификации и адаптации

14 слайд

2.Этап самовыражения Формирование собственного «педагогического почерка» Потребность в самообразовании Активный самостоятельный поиск информации Обмен с коллегами методическими разработками, открытые уроки. Разработка авторских программ, экспериментирование.

15 слайд

На втором этапе учителя имеют достаточное представление о собственной работе в целом, планируют и организуют ее самостоятельно. Данный этап характеризуется интенсивным строительством индивидуальной системы педагогической деятельности, что позволяет учителю сформировать собственный «педагогический почерк», разнообразить применяемые способы деятельности. Затруднения в поиске эффективных средств и методов обучения вызывают у педагогов потребность, как в самообразовательной деятельности, так и в овладении методическими и дидактическими ресурсами. Многие учителя видят возможность удовлетворить данную потребность путем курсовой подготовки в системе повышения квалификации. Педагог начинает вести активный самостоятельный поиск информации, которая может помочь в работе. Он обменивается с коллегами собственными методическими разработками, журнальными публикациями и другими доступными ресурсами. Интернет начинает использоваться не только в качестве глобального образовательного и методического ресурса, но и как средство самопредъявления учителя. Педагоги на данном этапе своего развития придают большое значение открытым урокам «на школу», «на район», успехам (или неуспехам) в освоении новых методик, программ, учебников. Учитель стремится к составлению и разработке авторских программ, к исследовательским пробам, а поэтому постоянно "экспериментирует".

16 слайд

На третьем этапе происходит переход к иному способу осмысления педагогической деятельности, появляется потребность в научно-исследовательской деятельности. Педагоги, находящиеся на третьем этапе профессионального развития, активно стимулируют участие школьников в конкурсах, олимпиадах, тестировании. Они поддерживают различные инициативы школьников, помогая им в разработке тематических страничек сайтов, презентаций, электронных версий школьных газет.

18 слайд

Какую же роль играет ПНПО в профессиональном развитии педагога? Во-первых, проект значительно расширяет возможности образовательного пространства. Оснащение школ компьютерами, множительной и копировальной техникой, доступ к сети Интернет делают учительскую работу более привлекательной, современной, интересной, дают возможность расширения границ общения и извлечения ранее недоступной информации. Кроме информатизации Федеральная целевая программа развития образования предусматривает оснащение школ учебным и учебно-наглядным оборудованием. Меня приятно удивила и обрадовала новость о приобретении районом нескольких предметных кабинетов, в том числе и кабинета истории. Работать в современном кабинете – это тоже стимул для профессионального развития, ведь в комфортных условиях хочется еще лучше работать. Во-вторых, проект стимулирует внедрение в школах инновационных программ и освоение современных образовательных технологий

19 слайд

Компьютеризация школ Извлечение недоступной ранее информации ориентация на особенности современной образовательной среды и современного школьника.

20 слайд

Каждый неравнодушный к оценке своего труда учитель стремится осваивать новые методики и технологии обучения и воспитания. И не беда, если не получается применить технологию целиком. Начинаем с малого, с одного приема, с одного метода или с единичного урока. Все учителя понимают, что сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. В своей работе мы используем такие технологии:

21 слайд

Современные образовательные технологии модульная Критическое мышление ИКТ исследовательская проектная Проблемное обучение Диагностико-технологическая Развивающее обучение Личностно-ориентированная

22 слайд

Проект предполагает повышение качества образования и ответственность учителя за результаты своего труда. Можно много говорить про разные условия, в которых находятся школы, про трудную социально-экономическую ситуацию в стране, но в любой работе есть этический аспект – гордость, профессиональная честь, которой всегда дорожит настоящий мастер. Поэтому в любых условиях учитель стремится, чтобы дать ученикам действительно качественные знания. Современному школьнику необходим строгий, абсолютно нацеленный на подготовку к целостной будущей его жизни учитель. То, что мы работаем качественно, подтверждают и итоги ЕГЭ и вступительные экзамены в ВУЗы. Мне приятно, когда ученики и их родители обращаются ко мне со словами благодарности за подготовку по истории и обществознанию. Вот уже 4 года подряд наши выпускники успешно сдают экзамены по моим предметам и поступают на исторический факультет КГУ, юридический факультет КТУ, и в этом году появилась наша студентка на историческом факультете института культуры в Москве.

23 слайд

В-третьих, проект ориентирует учителя на более активное проявления себя и своих возможностей. Для этого организуется огромное количество различных профессиональных конкурсов: лучших учителей, лучших классных руководителей, методических разработок, исследовательских работ, проектов и презентаций и т.д. Конечно, участие в любом конкурсе – это огромная работа, забирающая много времени, энергии, сил, средств.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!