Образовательный портал - Varnavinschool

Презентация по теме определенно личные предложения. Презентация на тему "Определенно – личные предложения"

1 слайд

8 класс Тема урока: «Определенно – личные предложения» Подготовила: учитель русского языка Носкова Н.Э.

2 слайд

Сегодня на уроке Цель: научиться находить в текстах односоставные предложения и определять их вид. Задачи: 1) запомнить, какие предложения называются односоставными, определенно- личными; 2) выделять эти предложения в тексте из всех предложенных предложений; 3) Понять, каково значение природы в жизни человека.

3 слайд

Повторение 1. Словарный диктант. Укр…шение з…мли, уд…вительный наря… лесов, помощ(?)ник в б…рьбе за ур…жай, смя…чать кл…мат, хр…нить влагу, по…держивать ветры, в…личайший источник здоров…я. 2. Сгруппируйте слова в соответствии с основными правилами правописания.

4 слайд

Повторение Спишите текст. Расставьте недостающие знаки препинания. Леса это украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд. Леса это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу поддерживают полноводность наших великих рек смягчают климат останавливают жаркие ветры и пески. Но и это не все. Леса величайшие источники здоровья. Это исполинские зеленые лаборатории вырабатывающие кислород уловители ядовитых газов и пыли Проверка 1. Чтение и объяснение постановки знаков препинания; 2. Выполните задание и ответьте на вопросы: Докажите, что перед вами текст. Озаглавьте текст. Почему можно сказать, что лес – это источник жизни?

5 слайд

Самостоятельная работа Тестирование. 1. В словосочетании УКРАШЕНИЕ ЗЕМЛИ вид связи: А) управление, Б) согласование, В) примыкание. 2. В предложении ПИСАТЕЛИ, РАССКАЗЫВАЯ О ЛЕСАХ, СТАРАЛИСЬ ПЕРЕДАТЬ ЧИТАТЕЛЮ СВОЮ ЛЮБОВЬ К НАШИМ ЗЕЛЕНЫМ «ОКЕАНАМ» выделенное слово – это: А) дополнение, Б) приложение, В) обстоятельство. 3. По наличию главных членов предложения бывают: А) простые и сложные, Б) односоставные и двусоставные, В) распространенные и нераспространенные. 4. Дано предложение МНОГИЕ БОЛЕЛИ ЗА ЛЕСА. Какое оно? Выберите правильный ответ: А) двусоставное, Б) назывное, В) безличное. 5. Продолжите определение «ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это предложения, в которых А) два второстепенных члена, Б) два главных члена, В) один главный член.

6 слайд

7 слайд

Оценка теста 5 правильных ответов - «5»; 4 правильных ответа - «4»; 3 правильных ответа – «3», остальные – «2»

8 слайд

9 слайд

10 слайд

Работа над темой Найдите в параграфе № _ продолжение определения «Определенно-личные предложения – это…» Определите, на какое лицо и число указывают сказуемые в примерах: Люблю тебя, Петра творенье… Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы. Расскажу тебе сказку. Выберите себе книгу по вкусу. 3. Можно ли сказать, что эти предложения определенно- личные? Почему?

11 слайд

ВЫВОД В определенно-личных предложениях главным членом является сказуемое в форме глагола 1 или 2 лица единственного или множественного числа.

Слайд 2

Сегодня на уроке

Цель: научиться находить в текстах односоставные предложения и определять их вид. Задачи: 1) запомнить, какие предложения называются односоставными, определенно- личными; 2) выделять эти предложения в тексте из всех предложенных предложений; 3) Понять, каково значение природы в жизни человека.

Слайд 3

Повторение

1. Словарный диктант. Укр…шение з…мли, уд…вительный наря… лесов, помощ(?)ник в б…рьбе за ур…жай, смя…чать кл…мат, хр…нить влагу, по…держивать ветры, в…личайший источник здоров…я. 2. Сгруппируйте слова в соответствии с основными правилами правописания.

Слайд 4

Спишите текст. Расставьте недостающие знаки препинания. Леса это украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд. Леса это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу поддерживают полноводность наших великих рек смягчают климат останавливают жаркие ветры и пески. Но и это не все. Леса величайшие источники здоровья. Это исполинские зеленые лаборатории вырабатывающие кислород уловители ядовитых газов и пыли Проверка 1.Чтение и объяснение постановки знаков препинания; 2. Выполните задание и ответьте на вопросы: Докажите, что перед вами текст. Озаглавьте текст. Почему можно сказать, что лес – это источник жизни?

Слайд 5

Самостоятельная работа

Тестирование. 1. В словосочетании УКРАШЕНИЕ ЗЕМЛИ вид связи: А) управление, Б) согласование, В) примыкание. 2.В предложении ПИСАТЕЛИ, РАССКАЗЫВАЯ О ЛЕСАХ, СТАРАЛИСЬ ПЕРЕДАТЬ ЧИТАТЕЛЮ СВОЮ ЛЮБОВЬ К НАШИМ ЗЕЛЕНЫМ «ОКЕАНАМ» выделенное слово – это: А) дополнение, Б) приложение, В) обстоятельство. 3.По наличию главных членов предложения бывают: А) простые и сложные, Б) односоставные и двусоставные, В) распространенные и нераспространенные. 4. Дано предложение МНОГИЕ БОЛЕЛИ ЗА ЛЕСА. Какое оно? Выберите правильный ответ: А) двусоставное, Б) назывное, В) безличное. 5. Продолжите определение «ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это предложения, в которых А) два второстепенных члена, Б) два главных члена, В) один главный член.

Слайд 6

Взаимопроверка самостоятельной работы

Ответы теста 1. А) 2. А) 3. Б) 4. А) 5. Б)

Слайд 7

Оценка теста

5 правильных ответов - «5»; 4 правильных ответа - «4»; 3 правильных ответа – «3», остальные – «2»

Слайд 8

Односоставные предложения

  • Слайд 9

    Определенно-личные предложения

  • Слайд 10

    Работа над темой

    Найдите в параграфе № _ продолжение определения «Определенно-личные предложения – это…» Определите, на какое лицо и число указывают сказуемые в примерах: Люблю тебя, Петра творенье… Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы. Расскажу тебе сказку. Выберите себе книгу по вкусу. 3. Можно ли сказать, что эти предложения определенно- личные? Почему?

    Слайд 11

    ВЫВОД

    В определенно-личных предложениях главным членом является сказуемое в форме глагола 1 или 2 лица единственного или множественного числа.

    Слайд 12

    Закрепление изученного

    Упражнение № , страница (комментированное выполнение) Выборочная работа (самостоятельная работа) Выпишите определенно-личные предложения: Люблю наблюдать за окружающей меня природой. Она восхищает меня своей красотой. Любуясь природой, стараюсь вглядываться в нее и вслушиваться во все издаваемые звуки. Берегите природу родного края!

    Слайд 13

    Итоги урока

    Мы познакомились с определенно - личными предложениями. Это односоставные предложения, с главным членом сказуемым – глаголом в форме 1, 2 лица, единственного и множественного числа. Определенно - личные предложения встречаются в живой разговорной речи.

    Слайд 14

    Домашнее задание

    Параграф № , страница Задание по выбору: Упражнение № Выписать из любого художественного произведения определенно-личные предложения (например, Н.В.Гоголь «Ревизор», 3-4 предложения)

    Посмотреть все слайды

    , Конкурс «Презентация к уроку»

    Класс: 8

    Презентация к уроку

















    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цели урока : дать понятие об определенно-личном предложении.

    Задачи:

    • сформировать умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям;
    • сформировать умение использовать определенно-личные предложения в речи;
    • развивать навыки работы в группе, паре.

    Тип урока: объяснение нового материала.

    Формы организации деятельности: фронтальная, парная, групповая, самостоятельная.

    Оборудование: презентация PowerPoint, дидактический материал, справочная литература.

    Ход урока

    I этап. Актуализация новой темы

    На слайде задание В 4 ЕГЭ по русскому языку (слайд № 2).

    Среди предложений 1 – 6 найдите простое определенно-личное предложение.

    (1) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (2) Выхожу из рубки на крыло мостика. (3) Ветер, дождь сразу стали громкими. (4) Меня просто сдувало с палубы. (5) Я поднес к глазам бинокль. (6) На далеком маяке зажгли предупредительный сигнал…
    (По В. Конецкому)

    Что нужно знать и уметь, чтобы выполнить это задание?

    (Учащиеся обозначают проблему, формулируют цели и задачи к уроку.)

    II этап. Повторение материала, пройденного на предыдущем уроке

    («Понятие об односоставных предложениях».)

    1. Задание: Прочитайте схему, заменив «?» понятиями (слайд № 3)

    III этап. Объяснение нового материала

    1. Задание : рассмотрите схему (слайд № 4), обозначьте место определенно-личного предложения среди других односоставных предложений.

    2. Работа в группах (слайд № 5).

    Задание :

    1. Выписать из текстов глаголы – сказуемые, определить их формы
    2. Обсудить в группе, составить общий вывод, схему и т.п.
    3. Подготовить выступающего от группы

    Тексты (слайды № 6 – 9)

    1) Люблю тебя, Петра творенье!
    Люблю твой строгий, стройный вид,
    Невы державное теченье,
    Береговой ее гранит.
    (А.С. Пушкин)

    2) Налево пойдешь - коня потеряешь , направо пойдешь - жизнь потеряешь , прямо пойдешь - жив будешь , да себя позабудешь .

    3) Во глубине сибирских руд
    Храните гордое терпенье,
    Не пропадет ваш скорбный труд
    И дум высокое стремленье.
    (А.С. Пушкин)

    4) … Скользя по утреннему снегу,
    Друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.
    И навестим поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, милый для меня.
    (А.С. Пушкин)

    Выступление представителей от групп, обсуждение.

    3. Задание : сравните два предложения (слайд № 10)

    Я люблю тебя, моя Россия!
    Люблю тебя, моя Россия!

    Почему отсутствие подлежащего во втором примере не меняет смысла предложения?

    Почему вид таких односоставных предложений пучил название «определенно-личные»?

    При помощи каких местоимений можно восстановить подлежащее в определенно-личном предложении?

    4. Историческая справка (слайд № 11)

    Впервые обратил внимание на специфику предложений с местоименным подлежащим еще М. В. Ломоносов. В «Российской грамматике» он пишет: «Глагол личный окончательного наклонения имеет падеж именительный явный или потаенный того же числа и лица»

    5. Пользуясь схемой (слайд № 12), дайте определение определенно-личного предложения.

    IV этап. Закрепление нового материала

    1. Работа в парах (слайд № 13)

    Задание:

    1. Решить свой вариант задания
    2. Сообщить напарнику обоснование своего решения, обсудить в паре решения
    3. Сравнить решения с правильными ответами (Слайд № 14)

    1 вариант

    1. Пойду по широкому полю.
    2. В журнале пишут много интересного.
    3. Всегда старайтесь выполнить работу в срок.
    4. По дороге я встретил многих знакомых.
    5. Слышишь эти непонятные звуки?
    6. Можно взять эти советы за правило.

    2 вариант

    1. Библиотеку закрывают ровно в семь.
    2. Когда вы приедете в наш город?
    3. Осторожно поднимаю ветку и наблюдаю за зверьком.
    4. Непременно составьте план сочинения.
    5. Красотой ее нельзя не восхищаться.
    6. Обязательно приведи пример из текста.

    2. Задание: Составьте небольшой рассказ по иллюстрации, использую в тексте определенно-личные предложения (слайд № 15)

    Чтение составленных текстов, их оценка.

    V этап. Подведение итогов урока

    1. Вернемся к заданию ЕГЭ, с которого мы начали урок (слайд № 16)

    Сможете ли вы сейчас решить это задание?

    (Учащиеся решают задание, дают обоснованные ответы.)

    2. А теперь, пользуясь схемой, подведите для себя итог урока (слайд № 17)

    Домашнее задание: п. 21, упр. 160.

    «Неполные предложения» - Учащиеся должны. Полные. Выдержу. Расставьте знаки препинания, укажите неполные предложения. А если попадётесь, если пытать будут? Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2. Уметь: различать полные и неполные предложения использовать неполные предложения в речи. Неполные.

    «Урок Односоставные предложения» - За двумя зайцами погонишься… Любишь кататься…. Красуйся, град Петров! Сам погибай… Тихо. На улице дует холодный ветер. Самопроверка. 1. Найти лишнее предложение. Синтаксический разбор предложения. Работа с таблицей. Не плачь ты попусту. Пришла долгожданная зима. Сделал дело… «Односоставные предложения.

    «Односоставные предложения» - Проверка: Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». Синонимы: Какие слова называются синонимами? Применять односоставные предложения в речи. Должны уметь: Отличать односоставные предложения от двусоставных. Самопроверка: Ненавидит- гл-искл 2 спр, в 3 л ед ч. Не услышишь – гл-искл 2 спр, во 2 л ед ч. Беречь – инфинитив.

    «Косвенная речь» - Андрей все понял и сказал Хорошо я согласен. Задание: Спиши, расставь знаки препинания. Егэ. Гудки с пристани слышно вполголоса спросил Илья. Переведите прямую речь в косвенную. Способы передачи чужой речи Прямая речь Косвенная речь. Как оформить цитаты? Косвенная речь передает чужую речь не дословно, а лишь с сохранением общего содержания.

    «Диалог прямая речь» - Что такое диалог? А: «п?». Например: Л. Н. Толстой сказал: «Все мы на свете друг другу нужны». Чем отличается прямая речь от диалога? «П?» - а. «П!» - а. П, - а. П! - а. Например: Графика диалога. А: «п.». «Стой, братцы, стой!» - кричит мартышка. Что такое прямая речь? П? - а.

    «Определенное личное предложение» - Расскажу тебе сказку. Самостоятельная работа. Односоставные предложения. Леса величайшие источники здоровья. Почему? Озаглавьте текст. Сегодня на уроке. Повторение. Работа над темой. 5 правильных ответов - «5»; 4 правильных ответа - «4»; 3 правильных ответа – «3», остальные – «2». Определенно-личные предложения.

  • Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!