Образовательный портал - Varnavinschool

Как узнать какой у вас потенциал. Как узнать свой потенциал и найти свое место в жизни? Тест на творческий потенциал

Шкалы: творческий потенциал

Назначение теста

Самооценка респондентом творческого потенциала.

Инструкция к тесту

Просим вас дать свои ответы на предложенные вопросы. Для этого в бланке ответов рядом с номером вопроса проставьте свой ответ в буквенной форме.

Тест

1. Считаете ли вы, что окружающий мир может быть улучшен?
1. да;
2. нет;
3. да, но только кое в чем.
2. Думаете ли вы, что сами сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?
1. да, в большинстве случаев;
2. нет;
3. да, в некоторых случаях.
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей вызовут значительный прогресс в той сфере деятельности, которую вы выбрали?
1. да;
2. откуда у меня могут быть такие идеи;
3. может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен.
4. Считаете ли вы, что в будущем станете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?
1. да;
2. очень маловероятно;
3. может быть.
5. Когда вы решаете что-то сделать, уверены ли вы в том, что дело получится?
1. конечно;
2. часто охватывают сомнения, смогу ли сделать;
3. чаще уверен, чем не уверен.
6. Возникает ли у вас желание заняться каким-то неизвестным для вас делом, в котором в данный момент вы некомпетентны, то есть совершенно его не знаете?
1. да, все неизвестное привлекает меня;
2. нет;
3. все зависит от самого дела и обстоятельств.
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?
1. да;
2. что получается, то хорошо;
3. если это не очень трудно, то да.
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?
1. да;
2. нет, надо учиться самому главному;
3. нет, я только удовлетворю свое любопытство.
9. Если вы терпите неудачу,
1. то какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу;
2. сразу махнете рукой на эту затею, как только увидите нереальность;
3. продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость препятствий.
10. Профессию нужно выбирать исходя из:
1. своих возможностей и перспектив для себя;
2. стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
3. престижа и преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
1. да;
2. нет;
3. если местность понравилась и запомнилась, то да.
12. Можете ли вы вспомнить сразу же после беседы все, что говорилось во время нее?
1. да;
2. нет;
3. вспомню все, что мне интересно.
13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, можете ли вы его повторить по слогам без ошибок, даже не зная его значения?
1. да;
2. нет;
3. повторю, но не совсем правильно.
14. В свободное время вы предпочитаете:
1. остаться наедине, поразмышлять;
2. находиться в компании;
3. мне безразлично, буду ли я один или в компании.
15. Если вы занимаетесь каким-то делом, то решаете прекратить его только тогда:
1. когда дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
2. когда вы более-менее довольны выполненным;
3. когда дело кажется сделанным, хотя его еще можно сделать лучше. Но зачем?
16. Когда вы одни, то вы:
1. любите мечтать о каких-то, возможно, абстрактных вещах;
2. любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
3. иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашими делами.
17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:
1. независимо от того, где и с кем находитесь;
2. только наедине;
3. только там, где тишина.
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею, то:
1. можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся вам убедительными;
2. останетесь при своем мнении, если сопротивление окажется слишком сильным.

Обработка и интерпретация результатов теста

Обработка результатов теста

Начисляется по 3 балла за ответ «а», по 1 баллу за ответ «b», по 2 балла за ответ «c». Подсчитывается общая сумма баллов.

Интерпретация результатов теста

48 и более баллов. В вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы сможете реализовать свои способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
. 24 - 47 баллов. У вас есть качества, которые позволяют вам творить, но есть и барьеры. Самый опасный - это страх, особенно если вы ориентированы только на успех. Боязнь неудачи сковывает ваше воображение - основу творчества. Страх может быть и социальным - страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства сковывают вашу творческую активность, приводят к деструкции вашей творческой личности.
. 23 и менее баллов. Вы просто недооцениваете себя. Отсутствие веры в свои силы приводит вас к мысли, что вы не способны к творчеству, поиску нового.

Источники

Самооценка творческого потенциала личности / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.65-67.

Тесты

Иногда стоит задуматься, насколько хорошо раскрыт ваш потенциал, и к чему стоит стремиться .

Этот тест поможет вам определить ваш максимальный уровень. Достигли ли вы своего потенциала, или вам еще есть, куда расти? Скрыты ли в вас способности, о которых вы не знаете, или вы используете все, что у вас есть?

Пройдите тест, и, возможно, он вам подскажет.

Под тестом вы сможете найти 5 полезных советов о том, как развить свой потенциал.

Как развить свой потенциал

1. Постарайтесь понять, в чем именно состоит ваш потенциал.


Проще говоря, раскрытие потенциала означает развитие, чтобы стать самой лучшей версией самого себя.

Попробуйте задуматься над следующим:

* Что вам всегда хотелось сделать, чего хотелось достичь или добиться?

* Хотелось стать лучше, например добрее или увереннее в себе?

* Существует ли желание стать сильнее или похудеть?

2. Старайтесь уверенно идти к своей цели.



Сначала нужно четко понять, что цель, которую вы себе поставили, достижима. Это может быть повседневная задача или более долгосрочная цель. После этого возьмитесь за дело.

На самом деле, самый трудный этап – начать. Как только вы его преодолеете, вы начнете уверенно двигаться к поставленной цели.

3. Главное идти маленькими, но уверенными шагами.



Вы поставили цель и пора начать двигаться. Однако стартуя, возможно, придется не раз остановиться и все еще раз обдумать, ведь иногда путь к цели может быть труднее, чем вы изначально думали.

Постарайтесь подойти к делу так, чтобы вам было удобно.

4. Смиритесь с мыслью, что неудачи и поражения – часть жизни.



Во время развития себя и стремления к своей цели обязательно будут неудачи. На самом деле это еще один способ понять, что действительно работает, а что – нет. Неудачи помогают человеку понять его истинную силу, а также помогают осознать ошибки и найти выходы из разных ситуаций.

Число дня, в который вы родились (день рождения), может дать много дополнительной информации о том, кем вы являетесь и в какой области лежат ваши таланты. День рождения указывает на некоторые особенные способности, которыми вы обладаете. Эта информация, по сути, является подарком, который весьма полезен в разных жизненных ситуациях.

Сила Рождения – это число-показатель вашего призвания. Оно рассказывает о том, что вы собой в действительности представляете и что по своей природе способны делать даже без подготовки. Оно служит источником силы и энергии, которые можно из него черпать в ходе выполнения велений Судьбы. Это то, кто вы есть или что вы имеете. Это число интерпретируется как «вы есть», в отличие от «вы должны быть» числа Судьбы.

Квадрат Пифагора представляет собой универсальную нумерологическую матрицу человека, которая описывает заложенный в человеке потенциал. Считается, что эта уникальная система берет свое начало от египетских жрецов. Пифагор взял за основу древнейшие знания о числах и применил к ним аспект сакральной геометрии, основанный на гармонии квадрата. Таким образом, мы имеем с вами возможность прикоснуться к древнейшему знанию и познать себя.

Имя – главное слово в нашей жизни – пароль, на который мы отзываемся. Но в нашем имени еще и звучат особые резонансы, которые настраивают обладателей каждого имени на особые черты характера, поступки, свое видение мира. Имя становится тайной программой, на которую откликаемся не только мы, обладатели имен, но и настраивается наша судьба.

Ваше число выражения – это вы. Полное имя при рождении содержит все аспекты вашей личности, включая самые сокровенные желания и глубокие страхи. Полное имя отражает ваш действительный потенциал, в том числе те таланты и возможности, которые вы до сих пор не реализовали и в которых вы не совсем уверены. Можно сказать, что число жизненного пути и все другие числа, основанные на дате вашего рождения, показывают путь, по которому вы идете на протяжении жизни...

Минорное число выражения, как и другие числа, вычисляемые на основе имени, которое вы используете в повседневной жизни, отражает ваше внешнее «Я».

Влияние краткого имени слабее, чем влияние полного имени. Однако, оно может привносить или исключать некоторые качества, может сконцентрировать уже имеющиеся качества или пробудить ранее спящие в вас таланты.

Каждому из нас присущи четыре составляющие: тело, разум, душа и дух. Их сочетание делает нас теми, кто мы есть. Они выступают точками нашего контакта с действительностью и позволяют нам думать, работать, любить, планировать, мечтать, строить собственную жизнь и выражать свои чувства. Наш темперамент, нрав, реакция на обстоятельства, других людей и самих себя определяются степенью равновесия и интенсивностью проявления рассматриваемых четырех Планов Выражения.

Число желания сердца (иногда называемое числом стремления души) – это то, что подразумевает ваше имя, ваша внутренняя сущность, желания, наиболее близкие вашему сердцу. Оно отражает внутреннюю мотивацию или общий замысел, стоящий за вашими поступками. Оно обусловливает выбор жизненного пути. Его влияние распространяется на все области вашей жизни: на карьеру, окружение, друзей и стиль жизни.

Минорное число желания сердца зависит от гласных, составляющих ваше краткое имя. Краткое имя является отражением более сложных качеств, зависящих от полного имени. Оно заостряет и усиливает энергию, заключенную в вашем полном имени, усиливает некоторые аспекты вашего бытия, а некоторые – приглушает. Именно поэтому краткое имя часто позволяет увидеть, чего же на самом деле вы хотели бы в жизни. Оно отражает как ваши сильные желания...

Число индивидуальности происходит от согласных, составляющих ваше полное имя. Ваша индивидуальность – это узкая прихожая, ведущая в большую комнату, которой является ваша сущность. Этот узкий коридор является первым впечатлением, которое люди получают от вас. Оно либо привлекает и интригует, либо заставляет терять всякий интерес.

Предлагаем вам пройти тест на ваши творческие способности. Творчество можно рассматривать как положительную характеристику, позволяющую его обладателю видеть и переживать вещи, людей и мир оригинальным и творческим способом.

Творческий человек имеет очень личное видение всего, с чем он соприкасается, и поэтому не следует общему образу мышления или поведения. Творческая личность воспринимает связи между вещами, которые большинство людей не видят; правила, установленные и общепринятые большинством, преодолеваются и заменяются очень личным вкладом.
Онлайн тест определит творческий потенциал вашей личности.
Творческий человек не обязательно является изобретателем. Он не всегда привносит новые элементы, обычно это означает предложение альтернатив тому, что уже существует. Творчество остается сложным понятием, которое можно определить подробно, поскольку оно может быть выражено в любой области и совершенно по-разному. Однако творческий ум имеет тенденцию проявляться в любой области, в которой он участвует, так как это не объект, который пробуждает творческий процесс, а сам ум, который работает на своих образцах мышления и необычных связях.

Давно известно, что человек счастлив тогда, когда занимается любимым делом и получает удовольствие. Но почему-то сегодня многие чувствуют себя неуютно на своем рабочем месте. Не потому ли, что выбрали не то направление деятельности? Еще в прошлом веке великим художником верно было подмечено: «Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!» Но как определить свое предназначение? Об этом рассказывает доктор педагогических наук, профессор кафедры педагога-исследователя ТГПУ Соколова Ирина Юрьевна.

Все начинается с рождения

В свое время, работая в техническом техникуме, я помогла определиться с выбором профессионального пути многим студентам, - рассказывает Ирина Юрьевна. - Вроде, смотришь, у человека математический склад ума, а интеллект - дипломата, так, может, ему не за станок нужно становиться, а управлять людьми. Потенциал есть в каждом человеке, важно вовремя его открыть и развивать. Каждый из нас приходит на землю уже с задатками, то есть с физиологическими особенностями и типом нервной системы. Интеллект формируется в процессе воспитания, обучения, как ответ уму на преодоление тех или иных трудностей. Социализируясь, ребенок будет либо развивать свои природные таланты, либо загонять их в угол. Задача родителей на этом этапе - наблюдать, что больше нравится ребенку: рисовать, танцевать, сочинять истории, петь, строить многоэтажные дома или собирать гербарий.

Большое значение имеет определение левшества - правшества. Поскольку известно, что левое полушарие, считающееся доминирующим у правшей, отвечает за логику, анализ, речемыслительную деятельность, за хранение и обработку фактической информации, математические способности. Правое полушарие в ответе за интуицию, образное мышление, воображение, обработку невербальной информации, музыкальность, пространственную ориентацию и эмоции. У детей до 7 лет полушария головного мозга находятся в стадии формирования, активно развиваются межполушарные связи, поэтому левшество может быть скрытым. Чтобы распознать, какая рука ведущая, нужно пройти следующие пробы.

Тесты на определение левшества-правшества

    Определить ведущий глаз. Ребенку предлагается посмотреть в калейдоскоп или подзорную трубу (к какому глазу поднесет в первую очередь (Л, П).

    Переплетение пальцев рук: верхнее положение большого пальца (Л, П).

    Скрестить руки на груди: «поза Наполеона», какая рука лежит сверху - Л, П.

    Определение величины лона ногтя большого пальца.

    На какой руке (Л, П) больше развита венозная система.

    Определить, какая кисть руки длиннее на 1-2 мм.

    Понаблюдать, с какой ноги начинает движение.

    Какой рукой держит ручку, вилку, ложку, чистит зубы, обувь.

    Какой рукой причесывается.

10. Какой рукой режет бумагу, отпирает дверь.

Больше половины ответов П - правша, Л - левша, если на три-четыре вопроса обнаружилась левая реакция - скрытое левшество. Развивать способности ребенка надо, исходя из функций доминантного полушария.

Типы личности

И.П. Павлов предложил классификацию типов личности, основанную на особенностях деятельности нервной системы. Ученый разделил всех людей на три типа, в зависимости от механизма работы и взаимодействия правого или левого полушария.

Художественный тип личности (активны функции правого полушария) - человек воспринимает мир через образы, не анализирует и не придает значения деталям.

Мыслительный тип (активны функции левого полушария) - человек склонен к логическому мышлению, прибегает к анализу, просчитывает ситуацию.

Средний тип - самый распространенный, соответствует уравновешенности между левым и правым полушариями, между логическим мышлением и художественным восприятием.

Исследования психофизиологов свидетельствуют о том, что природой в каждом человеке заложен потенциал «мыслителя» и «художника» - творческой личности, что связано с прижизненно формируемыми свойствами нервной системы, функциями полушарий головного мозга, на основе которых развиваются разнообразные способности человека и виды одаренности. Но, к сожалению, в современной школе у детей больше развивают тип «мыслителя», оставляя без особого внимания художественный тип. В таком случае остается не задействован очень важный потенциал личности, из-за чего страдает выбор профессионального пути.

М.С. Каган выделил в структуре каждой личности пять потенциалов:

1) Гносеологический. Определяется количеством и содержанием информации, которой располагает личность, исходя из знаний о природном и социальном мире, и способности познавать его. Набор информации зависит от природного склада ума, образованности и практического опыта личности.

2) Аксиологический потенциал личности. Этота система ценностей (идеалы, устремления, цели, убеждения), котораяобретена человеком в процессе социализации.

3) Творческий. Полученные от природы и самостоятельно используемые способности к неким действиям, к созидательному или разрушительному, продуктивному и репродуктивному труду, а также степень их реализации в той или иной сфере.

4) Коммуникативный потенциал. Характеризуется степенью и формой ее коммуникации, характером и прочностью налаживания контактов с другими людьми. Сущность межличностного общения выражается в парадигме социальных ролей.

5) Художественный потенциал личности. Уровень художественных потребностей, интенсивность их использования, способ удовлетворения.

В каждом человеке сочетаются в разной пропорции три «Я». Индивид - человек как биологическое существо, живущее по программе природы, его задачи: обезопасить себя, выжить. Личность - человек как существо, живущее в определенном обществе и преследующее цели, поставленные обществом. Индивидуальность - человек, который может жить по собственной программе, ставить свои цели, творить, созидать. Личность определяется не только своим ха-рактером и темпераментом, а объемом и качеством знаний, системой ценностей и способностью к коммуникации с внешним миром. Высшая задача любого человека - развивать индивидуальность, опираясь на потенциал личности.

Тип темперамента

Также уже в начальной школе можно и нужно выявить тип темперамента ребенка, - комментирует педагог-психолог, - который зависит от физиологических процессов мозга и их соотношения: возбуждение, торможение. Экстраверты (холерики, сангвиники) - импульсивные личности, склонные выплескивать свои чувства наружу, интроверты (флегматики, меланхолики) - рефлексивные типы, склонны к внутреннему переживанию, замкнутому поведению.

Импульсивность-рефлективность - две стороны одного из способов познавательной деятельности, знание особенностей которого важно учитывать учителю в процессе учебной деятельности применительно к каждому ученику. Так, было обнаружено, что по своим индивидуальным особенностям рефлексивные учащиеся («более поздно созревающие») чаще всего обладают инертной нервной системой и хорошо воспринимают информацию зрительно. Импульсивные школьники, как правило, обладают подвижной нервной системой, лучше воспринимают информацию на слух, по мнению психофизиологов они считаются - «ранее созревающими». При построении учебно-познавательной деятельности очень важно учитывать соотношение импульсивности-рефлективности для эффективного формирования интеллекта и раскрытия потенциала ребенка.

Для определения импульсивности-рефлективности можно пройти следующий тест.

Тест на импульсивность-рефлективность

Методика применяется для диагностики когнитивного стиля импульсивность-рефлективность. Данный когнитивный стиль, в соответствии с первоначальным предположением Дж. Кагана, характеризует индивидуальные различия в склонности принимать решения быстро либо медленно. Наиболее ярко это стилевое свойство проявляет себя в условиях неопределенности, когда требуется осуществить правильный выбор из некоторого множества альтернатив. Импульсивные испытуемые склонны быстро реагировать в ситуации множественного выбора, при этом гипотезы выдвигаются без анализа всех возможных альтернатив. Для рефлективных испытуемых характерен замедленный темп реагирования в подобной ситуации, гипотезы проверяются и многократно уточняются, решение принимается на основе тщательного предварительного анализа признаков альтернативных объектов.

Процедура проведения

Испытуемому предъявляется 2 тренировочных, затем 12 основных листов, на каждом из которых сверху находится изображение знакомого предмета (фигура-эталон), а внизу располагаются в два ряда 8 почти идентичных изображений этого же предмета, среди которых только одно полностью идентично фигуре-эталону. Испытуемый должен найти и указать изображение, полностью идентичное фигуре-эталону.

Инструкция

«Сейчас вы увидите одну картинку и несколько похожих на нее. Вам необходимо найти на этом рисунке точно такую же картинку, как та, что вверху, и показать её. Для первоначальной тренировки вам будут показаны две демонстрационные карточки. Далее задачи будут совсем не такие простые. Найдите как можно быстрее картинку, максимально похожую на эту вверху, и покажите ее сразу же».

Обработка и интерпретация

Ключ

Номера считаются слева направо, сверху вниз.

демо-1 - 1; демо-2 - 5;

лист - 4; пароход - 7; цветок - 1; лампа - 8; медвежонок - 4; кошка - 1; ковбой - 8; очки - 4; цыпленок - 5; самолет - 1; ножницы - 5; платье - 5.

Показатели импульсивности/рефлективности:

  1. латентное время первого ответа (сумма);
  2. общее количество ошибок.

Рефлективные индивидуумы находятся выше медианы времени ответа и ниже медианы количества ошибок, тогда как импульсивные индивидуумы - ниже медианы времени ответа и выше медианы количества ошибок.

В среднем примерно 2/3 выборки приходится на рефлективных и импульсивных испытуемых, 1/3 - на две особые категории испытуемых, получивших название «быстрых/точных» и «медленных/неточных».

Люди с импульсивным стилем быстро выдвигают гипотезы в ситуации альтернативного выбора, при этом они допускают много ошибочных решений. Для людей с рефлексивным стилем, напротив, характерен более замедленный темп принятия решения, соответственно они допускают мало ошибок в силу тщательного предварительного анализа гипотез.

Восемь видов интеллекта

Вместе с взрослением ребенка развивается его интеллект, - продолжает Ирина Юрьевна, - и уже к 10 годам можно определить тип интеллекта. Х. Гарднер выделил восемь типов интеллекта, узнав, какой из них преобладает у вашего ребенка, можно постепенно направлять его в ту или иную профессиональную область.

    Лингвистический интеллект - человек использует различные языковые стили для передачи информации (поэт, писатель, редактор, журналист).

    Музыкальный интеллект - человек получает удовольствие от сочинения, прослушивания и исполнения музыки (музыкальный исполнитель, композитор).

    Логико-математический интеллект - человек умеет исследовать, мыслит категориями, находит взаимосвязи между структурами через манипуляцию символами, знаками, склонен к упорядочиванию действий (математик, ученый).

    Пространственный интеллект - человек умеет воспринимать объекты через образы, разворачивать картинку в уме, создавать пространственные композиции (архитектор, инженер, хирург).

    Телесно-кинестетический интеллект - человек испытывает потребность и наделен способностью к движению, реализует эти навыки в спорте, исполнительском искусстве, в ручном труде (танцовщица, спортсмен, механик).

    Межличностный интеллект - человек способен подмечать и понимать потребности и желания других людей, улавливать настроение людей, предвосхищать их поведение (политический лидер, педагог, психотерапевт, дипломат).

    Внутриличностный интеллект - человек умеет управлять своими чувствами, контролировать их, умело используя их в передаче и обработке информации (например, религиозный лидер, философ, писатель).

    Интеллект натуралиста - способность исследовать живую природу и связи между ее компонентами (биолог, ботаник, фермер, животновод, ветеринар).

Выбор пути

Принимая во внимание мнение И.П. Павлова о том, что человек - «система, развиваемая и саморазвивающаяся, сама себя поддерживающая и даже совершенствующая», можно сделать вывод о наличии у человека потенциалов саморегуляции, саморазвития, самообразования и самоактуализации. Учитывая темперамент, тип личности и тип интеллекта не стоит забывать о важном принципе гармонии телесной, душевной и духовной природы, - резюмирует психолог. Нереализованные в течение жизни способности могут привести человека к болезни. Важно также использовать принцип поисковой активности, если при выборе профессии или любимого дела, что-то перестало удовлетворять, - ищем что-то новое. Здесь вступает в силу принципы самоактуализации - что тебе нужно и важно на сегодняшний момент - и самореализации - возможность на практике осуществить задуманное.

Для профессионального самоопределения еще в школьном возрасте с ребенком должен поработать психолог, но многие моменты могут заметить родители и направить в нужном направлении. Возраст профессионального самоопределения - 17-20 лет, но можно и раньше не просто понять, а почувствовать, чем ты хочешь заниматься в жизни. Для взрослого схема выбора профессии та же самая, достаточно вспомнить, чем ты любил заниматься в детстве, что приносило удовольствие и, исходя из интересов, выбрать новую или сменить старую профессию.

Юлия Савельева

Тренировочные карточки к тесту

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!