Есенин тема родины в творчестве поэта презентация. Тема Родины в лирике Есенина
Лирика Есенина пропитана любовью к Родине, которая выражается в патриотических стихах о России и ярких описаниях ее природы. Размещенная здесь слайдовая презентация раскрывает эту тему в организации активной познавательной деятельности на школьном уроке литературы. Наглядные материалы дают визуальную информацию по теме и указания к выполнению учебных действий:
Эпиграф к уроку и описание целей занятия,
Задания для работы по группам,
- «Древесные мотивы» в лирике Есенина,
Цветопись как одна из характерных черт стихов поэта,
Сравнения и метафоры, раскрывающие жизнь природы,
Сравнительный анализ стихотворений,
Викторина по творчеству Есенина.
На 66-ти слайдах показа приводятся стихи Есенина и цитаты из его автобиографии, дополненные богатым иллюстративным материалом – фотографиями, рисованными портретами Есенина и изображениями природы, другими тематическими картинками.
Презентация даст отличную основу для планового занятия, на котором пройдет получение новых знаний по теме и их закрепление. Ее элементы могут стать источником информации при подготовке учащихся к сочинению или устному ответу.
«Сергей Есенин поэт» - А.А. Блок. Гостиница «Англетер». Выяснить причины популярности творчества Сергея Есенина. 1) И. А. Мусский «100 Великих кумиров 20 века». 2) Сергей Есенин. Татьяна и Александр Есенины. Сергей Есенин - великий поэт XX века. Есенин 1915 г. Вывод: И молиться не учи меня. Береза. И клен твой головой поник…
«Женщины Есенина» - За горами, за жёлтыми долами Протянулась тропа деревень. С мая 1916 по сентябрь 1918 гг. Друг юности поэта. Да и сам я любил не одну... Сергей Есенин. Что со мною сталось? А вряд ли найдётся женщина, которая сможет долго терпеть такого мужа. Августа Миклашевская. Мария Парменовна Бальзамова. Иль хочешь в косы-ветви Ты лунный гребешок?
«Есенин Пугачёв» - О чём горюет? Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. В стихах больше просматривается современная Россия, нежели времена Екатерины Второй. Есенин - Сергей Александрович (1895-1925), русский поэт. О чём говорит Пугачёв у Есенина? Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова С.Р.
«Урок по Есенину» - Мчусь, как ветер, на коньках Вдоль лесной опушки… Кайма бахрома заря. С.Есенин «Берёза». Только скажут – «Сергей Есенин», всей России встают черты… Станция «Запоминай-ка» С.Есенин «Поет зима – аукает…». Станция «Соображай-ка». Какое словосочетание лишнее? Почему? жемчужные берёзы коралловые ветки белый снег.
«Жизнь Сергея Есенина» - Музеи. История знаменитого любовного треугольника. Смотри здесь Есенин - Райх - Мейерхольд. Зинаида Райх и Сергей Есенин. Здесь ты можешь познакомиться с уникальными материалами о гибели великого поэта. Проверь себя. Здесь ты можешь посмотреть фотографии. А ТАМ… начало тайны… Биография поэта. Есенинские места.
«Стихотворения Есенина» - До наших дней сохранился родительский дом поэта. Отсюда открывается необъятный простор заливных лугов. Во второклассной учительской школе поэт получил звание «учителя грамоты». К 90-летию со дня рождения С. А. Есенина отреставрирована второклассная учительская школа Сохранился в Константинове и дом, с которым связаны многие страницы жизни и творчества поэта.
Всего в теме 35 презентаций
В этом имени – слово «есень» . Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём от русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёзы и синь-рассвет. Что-то есть в нём и от весенней, Грусти, Юности и Чистоты… Только скажут: «Сергей Есенин» , – Всей России встают черты…
Сергей Есенин
Продолжите ассоциативный ряд:
- пейзажи, освещенные золотым светом луны
Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким «Русь». С. Есенин
Эволюция темы Родины в лирике Есенина
Цель урока
некоторы.. факт.. биографии
особенност…. стихотворений поэта (поэтическ….. манер…. поэта)
особенност…. образного мышления поэта на определённом этапе его творческого пути
поэтической зоркости
динамик… развития темы Родины в лирике С. Есенина
образа Родины в лирике
С. Есенина
любви к Родине
Определение
Знакомство
Выявление
Воспитание
Исследование
Определение
«Загадочная фотография»
I группа
Кто изображен?
Когда сделан снимок?
«Загадочная фотография»
II группа
Кто изображен?
Когда сделан снимок?
Краткая характеристика жизни и
творчества поэта в этот период.
«Загадочная фотография»
III группа
Кто изображен?
Когда сделан снимок?
Краткая характеристика жизни и
творчества поэта в этот период.
III периода творчества
«светлые» стихи
I группа: 1914-1915 годы
II группа: 1920-1921 годы
«мрачные» стихи
III группа: 1924-25 годы
- тучи над Есениным сгущаются…
каково творчество?
Наша задача:
выяснить, какая она, есенинская Русь , какие краски, образы дарит поэт родному краю, как развивается тема родины в его творчестве.
III периода творчества
1. Край любимый! Сердцу снятся…
2. Топи да болота…
3. Гой ты, Русь, моя родная…
4. Тебе одной плету венок…
I группа: 1914-1915 годы
1. Я последний поэт деревни…
2. Мир таинственный, мир мой древний…
3. Сторона ль ты моя, сторона!
II группа: 1920-1921 годы
1. Мы теперь уходим понемногу…
2. Несказанное, синее, нежное…
3. Спит ковыль. Равнина дорогая…
4. Синий май. Заревая теплынь.
III группа: 1924- 1925 годы
ЦЕЛЬ
«Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, идти».
Оноре де Бальзак
задание
I V ступень
задание
III ступень
задание
II ступень
I ступень:
ЦЕЛЬ
Шкала оценивания:
II ступень
«ЛОТО»
задание
I ступень:
ЦЕЛЬ
«Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою»
Шкала оценивания:
-за каждое правильно выбранное соответствие – 1 б. Максимальное количество баллов: 4 б.
II ступень
«ЛОТО»
задание
I ступень:
ЦЕЛЬ
«Какие краски дарит С. Есенин отчему краю?»
III ступень
«ЦВЕТ»
задание
II ступень
«ЛОТО»
задание
I ступень:
ЦЕЛЬ
! КРИТЕРИИ
2 групповое задание «Какие краски дарит
С. Есенин отчему краю?»
Какими цветами наполнены стихотворения Есенина исследуемого вами периода творчества? Результаты исследования (сколько раз используется данный оттенок в стихотворениях вашего периода и примеры использования цветообразов) занесите в таблицу. Делая вывод, определите, что цвета символизируют? Какой цвет преобладает во всех прочитанных вами стихотворениях? Как вы думаете, почему?
Критерии
Темы задания
А (max 3)
Уровень достижения
Отмечено не менее четырех оттенков цвета. приведены примеры их использования в произведениях
Отмечены 3 оттенка цвета, приведены примеры их использования в произведениях
Баллы за выполнение задания
Отмечен 1-2 оттенка цвета, приведены примеры их использования в произведениях
B (max 4)
Заполните графу, соответствующую вашему периоду, примерами использования цветообразов в произведениях: 1 пример для каждого отмеченного вами оттенка.
Верно приведены примеры из исследуемых произведений для каждого отмеченного оттенка цвета.
Верно приведены примеры из исследуемых произведений, но 1 пример отсутствует.
Верно приведены примеры из исследуемых произведений, но 2-3 примера отсутствует.
Указаны примеры употребления цвета, но неправильно соотнесены с оттенком
Не достиг ни одного из критериев
Сделайте вывод: Какова гамма цветов, используемых поэтом в этот период? Что они символизируют? Какой цвет преобладает во всех прочитанных вами стихотворениях? Как вы думаете, почему?
В выводе прослеживается понимание специфики задания: указана гамма цветов, ее символика, преобладающий цвет, содержится ответ на вопрос, почему этот цвет преобладает.
В выводе прослеживается понимание специфики задания: указана гамма цветов, ее символика, преобладающий цвет, но не содержится ответ на вопрос, почему этот цвет преобладает.
В выводе прослеживается понимание специфики задания, но отсутствует 1 из составляющих ответа: гамма цветов, ее символика или преобладающий цвет и ответ на вопрос, почему этот цвет преобладает.
Не достиг ни одного из критериев
Физминутка для глаз
Закройте глаза и представьте перед собой большой белый экран. Мысленно раскрасьте этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.
Несказанное, синее, нежное,
тих мой край после бурь, после гроз…
«И о милом и нежном крае
Мог такими словами сказать…»
I V ступень
«ОБРАЗЫ»
задание
III ступень
«ЦВЕТ»
задание
II ступень
«ЛОТО»
задание
I ступень:
ЦЕЛЬ
! КРИТЕРИИ
3 групповое задание
«И о милом и нежном крае
Мог такими словами сказать…»
Каков образ родины и каково отношение к ней поэта в исследуемых вами произведениях? Исследуйте, какие ключевые образы и тропы характерны для стихотворений вашего периода (не менее 2 примеров в каждом столбце).
Вывод на этот вопрос оформите в виде
небольшого текста или нескольких предложений, в которых для подтверждения своих мыслей используйте выписанные вами образы.
Критерии
Темы задания
Проверяемые элементы
Исследуйте, какие звукообразы, образы-запахи и явления природы использованы поэтом в стихотворениях вашего периода. Заполните таблицу (не менее 2 примеров в столбцах 1,2,3).
Уровень достижения
Верно найдено и записано в таблицу не менее 2 примеров в каждом столбце 1-3.
Примерами верно заполнены все столбцы (1, 2, 3), но в одном из них менее 2 примеров использования поэтом образов. Допускается 1 ошибка в классификации образа.
Примерами заполнены только 2 столбца таблицы. Допускается 2 ошибки в классификации образа.
Примерами заполнен только 1 столбец таблицы. Допускается 3 ошибки в классификации образа.
Заполните примерами использования тропов 5 столбец таблицы.
Верно приведены примеры не менее 3 разных тропов.
Верно приведены примеры 2 разных тропов.
Верно приведены примеры 1 тропа.
Не достиг ни одного из критериев
Сделайте вывод: «Каков образ родины и каково отношение к ней поэта в исследуемых вами произведениях?»
Оформите его в виде небольшого текста, в котором используйте выписанные вами образы для подтверждения своих мыслей.
В выводе прослеживается понимание роли созданных автором образов в раскрытии образа Родины и отношения к ней поэта. Вывод представлен в виде текста, то есть логически связанных друг с другом предложений.
В выводе прослеживается понимание роли созданных автором образов в раскрытии образа Родины, но отсутствует характеристика отношения к ней поэта. Вывод представлен в виде текста, то есть логически связанных друг с другом предложений.
В выводе прослеживается понимание роли созданных автором образов в раскрытии образа Родины, но отсутствует характеристика отношения к ней поэта. Вывод представлен в виде предложений, не связанных между собой логически.
Не достигнут ни один из критериев
«Поэтический поединок»
Стихи С.Есенина о временах года
I группа – о весне
II группа – о лете
III группа – об осени
учитель – о зиме
«Подбери эпиграф»
Найдите самые яркие, на ваш взгляд, строки, отражающие мироощущение поэта в произведениях исследуемого вами периода творчества.
Какой предстаёт Родина в стихотворениях?
«светлые» стихи
I группа: 1914-1915 годы
II группа: 1920-1921 годы
«мрачные» стихи
III группа: 1924-25 годы
- тучи над Есениным сгущаются…
каково творчество?
«Оценивание»
Подсчитайте общее количество баллов, занесите в итоговую таблицу,
выставьте оценку в соответствии со шкалой:
21-24 баллов – «5»
17-20 баллов – «4»
10-16 баллов – «3»
0-9 баллов – «2»
Домашнее задание
(на выбор)
1. Ментальная карта: «Какой мы видим Родину в творчестве С.Есенина?»
2. Сочинение на одну из тем:
- «Природа и Родина в лирике Есенина»
- «Мой Есенин»
- «Стихотворение Есенина, которое меня взволновало»
он помог мне понять, что …
он обратил моё внимание на …
он научил меня видеть …
он научил меня…
он помог мне разобраться в …
Благодарю замечательного поэта С.Есенина за то, что
Презентация по литературе Тема Родины в лирике Сергея Есенина
Подготовила ученица 11 класса Чемерило Светлана Учитель Макарова Т.Е.
Окрестности села Константиново
Милые берёзовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть моей тоски.
С.Есенин
Побережье Оки
На земле милее. Полно плавать в небо.
Как ты любишь долы, так бы труд любил.
Ты ли деревенским, ты ль крестьянским не был?
Размахнись косою, покажи свой пыл.
С.Есенин
Константиновский пруд
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.
С.Есенин
Осень в селе Константиново
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.
С.Есенин
Утро на Оке
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
С.Есенин
Зима в селе Константиново
Дом Сергея Есенина
До наших дней сохранился родительский дом поэта. В глубине есенинского сада – избушка- времянка. Недалеко от избушки среди вишен – амбар. В котором поэт писал многие свои стихи.
Спас- Клепиковская второклассная учительская школа
К 90-летию со дня рождения С. А. Есенина отреставрирована второклассная учительская школа, где поэт учился с 1909 по 1912 год, воссоздана обстановка учёбы и быта учащихся и учителей. Здесь он получил звание «учителя грамоты». Сам поэт относил начало сознательного творчества именно к этому периоду своей жизни.
Усадьба Л.И. Кашиной в селе Константиново
Это бывший дом помещицы Кашиной Л. И., послужившей прототипом героини поэмы «Анна Снегина». Сергей не раз приходил сюда, с волнением переступая порог «дома с мезонином». Осенью 1969 года здесь был открыт музей, экспозиция которого рассказывает о творческой биографии поэта.
Памятник Есенину в Константиново
До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.
Учитель Макарова Т.Е.
Окрестности села Константиново
Милые берёзовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть моей тоски.
С.Есенин
Побережье Оки
На земле милее. Полно плавать в небо.
Как ты любишь долы, так бы труд любил.
Ты ли деревенским, ты ль крестьянским не был?
Размахнись косою, покажи свой пыл.
С.Есенин
Константиновский пруд
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.
С.Есенин
Осень в селе Константиново
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.
С.Есенин
Утро на Оке
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
С.Есенин
Зима в селе Константиново
Дом Сергея Есенина
До наших дней сохранился родительский дом поэта. В глубине есенинского сада – избушка- времянка. Недалеко от избушки среди вишен – амбар. В котором поэт писал многие свои стихи.
Спас- Клепиковская второклассная учительская школа
К 90-летию со дня рождения С. А. Есенина отреставрирована второклассная учительская школа, где поэт учился с 1909 по 1912 год, воссоздана обстановка учёбы и быта учащихся и учителей. Здесь он получил звание «учителя грамоты». Сам поэт относил начало сознательного творчества именно к этому периоду своей жизни.
Усадьба Л.И. Кашиной в селе Константиново
Это бывший дом помещицы Кашиной Л. И., послужившей прототипом героини поэмы «Анна Снегина». Сергей не раз приходил сюда, с волнением переступая порог «дома с мезонином». Осенью 1969 года здесь был открыт музей, экспозиция которого рассказывает о творческой биографии поэта.
Памятник Есенину в Константиново
До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть моей тоски.
С.Есенин
Побережье Оки
На земле милее. Полно плавать в небо.
Как ты любишь долы, так бы труд любил.
Ты ли деревенским, ты ль крестьянским не был?
Размахнись косою, покажи свой пыл.
С.Есенин
Константиновский пруд
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.
С.Есенин
Осень в селе Константиново
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.
С.Есенин
Утро на Оке
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
С.Есенин
Зима в селе Константиново
Дом Сергея Есенина
До наших дней сохранился родительский дом поэта. В глубине есенинского сада – избушка- времянка. Недалеко от избушки среди вишен – амбар. В котором поэт писал многие свои стихи.
Спас- Клепиковская второклассная учительская школа
К 90-летию со дня рождения С. А. Есенина отреставрирована второклассная учительская школа, где поэт учился с 1909 по 1912 год, воссоздана обстановка учёбы и быта учащихся и учителей. Здесь он получил звание «учителя грамоты». Сам поэт относил начало сознательного творчества именно к этому периоду своей жизни.
Усадьба Л.И. Кашиной в селе Константиново
Это бывший дом помещицы Кашиной Л. И., послужившей прототипом героини поэмы «Анна Снегина». Сергей не раз приходил сюда, с волнением переступая порог «дома с мезонином». Осенью 1969 года здесь был открыт музей, экспозиция которого рассказывает о творческой биографии поэта.
Памятник Есенину в Константиново
До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.
Я не в силах скрыть моей тоски.
С.Есенин
Побережье Оки
На земле милее. Полно плавать в небо.
Как ты любишь долы, так бы труд любил.
Ты ли деревенским, ты ль крестьянским не был?
Размахнись косою, покажи свой пыл.
С.Есенин
Константиновский пруд
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.
С.Есенин
Осень в селе Константиново
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.
С.Есенин
Утро на Оке
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
С.Есенин
Зима в селе Константиново
Дом Сергея Есенина
До наших дней сохранился родительский дом поэта. В глубине есенинского сада – избушка- времянка. Недалеко от избушки среди вишен – амбар. В котором поэт писал многие свои стихи.
Спас- Клепиковская второклассная учительская школа
К 90-летию со дня рождения С. А. Есенина отреставрирована второклассная учительская школа, где поэт учился с 1909 по 1912 год, воссоздана обстановка учёбы и быта учащихся и учителей. Здесь он получил звание «учителя грамоты». Сам поэт относил начало сознательного творчества именно к этому периоду своей жизни.
Усадьба Л.И. Кашиной в селе Константиново
Это бывший дом помещицы Кашиной Л. И., послужившей прототипом героини поэмы «Анна Снегина». Сергей не раз приходил сюда, с волнением переступая порог «дома с мезонином». Осенью 1969 года здесь был открыт музей, экспозиция которого рассказывает о творческой биографии поэта.
Памятник Есенину в Константиново
До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.
Побережье Оки
На земле милее. Полно плавать в небо.
Как ты любишь долы, так бы труд любил.
Ты ли деревенским, ты ль крестьянским не был?
Размахнись косою, покажи свой пыл.
С.Есенин
Константиновский пруд
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.
С.Есенин
Осень в селе Константиново
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.
С.Есенин
Утро на Оке
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
С.Есенин
Зима в селе Константиново
Дом Сергея Есенина
До наших дней сохранился родительский дом поэта. В глубине есенинского сада – избушка- времянка. Недалеко от избушки среди вишен – амбар. В котором поэт писал многие свои стихи.
Спас- Клепиковская второклассная учительская школа
К 90-летию со дня рождения С. А. Есенина отреставрирована второклассная учительская школа, где поэт учился с 1909 по 1912 год, воссоздана обстановка учёбы и быта учащихся и учителей. Здесь он получил звание «учителя грамоты». Сам поэт относил начало сознательного творчества именно к этому периоду своей жизни.
Усадьба Л.И. Кашиной в селе Константиново
Это бывший дом помещицы Кашиной Л. И., послужившей прототипом героини поэмы «Анна Снегина». Сергей не раз приходил сюда, с волнением переступая порог «дома с мезонином». Осенью 1969 года здесь был открыт музей, экспозиция которого рассказывает о творческой биографии поэта.
Памятник Есенину в Константиново
До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.
Ты ли деревенским, ты ль крестьянским не был?
Размахнись косою, покажи свой пыл.
С.Есенин
Константиновский пруд
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.
С.Есенин
Осень в селе Константиново
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.
С.Есенин
Утро на Оке
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
С.Есенин
Зима в селе Константиново
Дом Сергея Есенина
До наших дней сохранился родительский дом поэта. В глубине есенинского сада – избушка- времянка. Недалеко от избушки среди вишен – амбар. В котором поэт писал многие свои стихи.
Спас- Клепиковская второклассная учительская школа
К 90-летию со дня рождения С. А. Есенина отреставрирована второклассная учительская школа, где поэт учился с 1909 по 1912 год, воссоздана обстановка учёбы и быта учащихся и учителей. Здесь он получил звание «учителя грамоты». Сам поэт относил начало сознательного творчества именно к этому периоду своей жизни.
Усадьба Л.И. Кашиной в селе Константиново
Это бывший дом помещицы Кашиной Л. И., послужившей прототипом героини поэмы «Анна Снегина». Сергей не раз приходил сюда, с волнением переступая порог «дома с мезонином». Осенью 1969 года здесь был открыт музей, экспозиция которого рассказывает о творческой биографии поэта.
Памятник Есенину в Константиново
До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.
С.Есенин
Константиновский пруд
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.
С.Есенин
Осень в селе Константиново
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.
С.Есенин
Утро на Оке
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
С.Есенин
Зима в селе Константиново
Дом Сергея Есенина
До наших дней сохранился родительский дом поэта. В глубине есенинского сада – избушка- времянка. Недалеко от избушки среди вишен – амбар. В котором поэт писал многие свои стихи.
Спас- Клепиковская второклассная учительская школа
К 90-летию со дня рождения С. А. Есенина отреставрирована второклассная учительская школа, где поэт учился с 1909 по 1912 год, воссоздана обстановка учёбы и быта учащихся и учителей. Здесь он получил звание «учителя грамоты». Сам поэт относил начало сознательного творчества именно к этому периоду своей жизни.
Усадьба Л.И. Кашиной в селе Константиново
Это бывший дом помещицы Кашиной Л. И., послужившей прототипом героини поэмы «Анна Снегина». Сергей не раз приходил сюда, с волнением переступая порог «дома с мезонином». Осенью 1969 года здесь был открыт музей, экспозиция которого рассказывает о творческой биографии поэта.
Памятник Есенину в Константиново
До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.
С.Есенин
Осень в селе Константиново
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.
С.Есенин
Утро на Оке
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
С.Есенин
Зима в селе Константиново
Дом Сергея Есенина
До наших дней сохранился родительский дом поэта. В глубине есенинского сада – избушка- времянка. Недалеко от избушки среди вишен – амбар. В котором поэт писал многие свои стихи.
Спас- Клепиковская второклассная учительская школа
К 90-летию со дня рождения С. А. Есенина отреставрирована второклассная учительская школа, где поэт учился с 1909 по 1912 год, воссоздана обстановка учёбы и быта учащихся и учителей. Здесь он получил звание «учителя грамоты». Сам поэт относил начало сознательного творчества именно к этому периоду своей жизни.
Усадьба Л.И. Кашиной в селе Константиново
Это бывший дом помещицы Кашиной Л. И., послужившей прототипом героини поэмы «Анна Снегина». Сергей не раз приходил сюда, с волнением переступая порог «дома с мезонином». Осенью 1969 года здесь был открыт музей, экспозиция которого рассказывает о творческой биографии поэта.
Памятник Есенину в Константиново
До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.
С замираньем летит на звезду.
С.Есенин
Осень в селе Константиново
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.
С.Есенин
Утро на Оке
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
С.Есенин
Зима в селе Константиново
Дом Сергея Есенина
До наших дней сохранился родительский дом поэта. В глубине есенинского сада – избушка- времянка. Недалеко от избушки среди вишен – амбар. В котором поэт писал многие свои стихи.
Спас- Клепиковская второклассная учительская школа
К 90-летию со дня рождения С. А. Есенина отреставрирована второклассная учительская школа, где поэт учился с 1909 по 1912 год, воссоздана обстановка учёбы и быта учащихся и учителей. Здесь он получил звание «учителя грамоты». Сам поэт относил начало сознательного творчества именно к этому периоду своей жизни.
Усадьба Л.И. Кашиной в селе Константиново
Это бывший дом помещицы Кашиной Л. И., послужившей прототипом героини поэмы «Анна Снегина». Сергей не раз приходил сюда, с волнением переступая порог «дома с мезонином». Осенью 1969 года здесь был открыт музей, экспозиция которого рассказывает о творческой биографии поэта.
Памятник Есенину в Константиново
До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.
Осень в селе Константиново
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.
С.Есенин
Утро на Оке
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
С.Есенин
Зима в селе Константиново
Дом Сергея Есенина
До наших дней сохранился родительский дом поэта. В глубине есенинского сада – избушка- времянка. Недалеко от избушки среди вишен – амбар. В котором поэт писал многие свои стихи.
Спас- Клепиковская второклассная учительская школа
К 90-летию со дня рождения С. А. Есенина отреставрирована второклассная учительская школа, где поэт учился с 1909 по 1912 год, воссоздана обстановка учёбы и быта учащихся и учителей. Здесь он получил звание «учителя грамоты». Сам поэт относил начало сознательного творчества именно к этому периоду своей жизни.
Усадьба Л.И. Кашиной в селе Константиново
Это бывший дом помещицы Кашиной Л. И., послужившей прототипом героини поэмы «Анна Снегина». Сергей не раз приходил сюда, с волнением переступая порог «дома с мезонином». Осенью 1969 года здесь был открыт музей, экспозиция которого рассказывает о творческой биографии поэта.
Памятник Есенину в Константиново
До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.
Утро на Оке
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
С.Есенин
Зима в селе Константиново
Дом Сергея Есенина
До наших дней сохранился родительский дом поэта. В глубине есенинского сада – избушка- времянка. Недалеко от избушки среди вишен – амбар. В котором поэт писал многие свои стихи.
Спас- Клепиковская второклассная учительская школа
К 90-летию со дня рождения С. А. Есенина отреставрирована второклассная учительская школа, где поэт учился с 1909 по 1912 год, воссоздана обстановка учёбы и быта учащихся и учителей. Здесь он получил звание «учителя грамоты». Сам поэт относил начало сознательного творчества именно к этому периоду своей жизни.
Усадьба Л.И. Кашиной в селе Константиново
Это бывший дом помещицы Кашиной Л. И., послужившей прототипом героини поэмы «Анна Снегина». Сергей не раз приходил сюда, с волнением переступая порог «дома с мезонином». Осенью 1969 года здесь был открыт музей, экспозиция которого рассказывает о творческой биографии поэта.
Памятник Есенину в Константиново
До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
С.Есенин
Зима в селе Константиново
Дом Сергея Есенина
До наших дней сохранился родительский дом поэта. В глубине есенинского сада – избушка- времянка. Недалеко от избушки среди вишен – амбар. В котором поэт писал многие свои стихи.
Спас- Клепиковская второклассная учительская школа
К 90-летию со дня рождения С. А. Есенина отреставрирована второклассная учительская школа, где поэт учился с 1909 по 1912 год, воссоздана обстановка учёбы и быта учащихся и учителей. Здесь он получил звание «учителя грамоты». Сам поэт относил начало сознательного творчества именно к этому периоду своей жизни.
Усадьба Л.И. Кашиной в селе Константиново
Это бывший дом помещицы Кашиной Л. И., послужившей прототипом героини поэмы «Анна Снегина». Сергей не раз приходил сюда, с волнением переступая порог «дома с мезонином». Осенью 1969 года здесь был открыт музей, экспозиция которого рассказывает о творческой биографии поэта.
Памятник Есенину в Константиново
До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.
С.Есенин
Зима в селе Константиново
Дом Сергея Есенина
До наших дней сохранился родительский дом поэта. В глубине есенинского сада – избушка- времянка. Недалеко от избушки среди вишен – амбар. В котором поэт писал многие свои стихи.
Спас- Клепиковская второклассная учительская школа
К 90-летию со дня рождения С. А. Есенина отреставрирована второклассная учительская школа, где поэт учился с 1909 по 1912 год, воссоздана обстановка учёбы и быта учащихся и учителей. Здесь он получил звание «учителя грамоты». Сам поэт относил начало сознательного творчества именно к этому периоду своей жизни.
Усадьба Л.И. Кашиной в селе Константиново
Это бывший дом помещицы Кашиной Л. И., послужившей прототипом героини поэмы «Анна Снегина». Сергей не раз приходил сюда, с волнением переступая порог «дома с мезонином». Осенью 1969 года здесь был открыт музей, экспозиция которого рассказывает о творческой биографии поэта.
Памятник Есенину в Константиново
До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.
Спас- Клепиковская второклассная учительская школа
К 90-летию со дня рождения С. А. Есенина отреставрирована второклассная учительская школа, где поэт учился с 1909 по 1912 год, воссоздана обстановка учёбы и быта учащихся и учителей. Здесь он получил звание «учителя грамоты». Сам поэт относил начало сознательного творчества именно к этому периоду своей жизни.
Усадьба Л.И. Кашиной в селе Константиново
Это бывший дом помещицы Кашиной Л. И., послужившей прототипом героини поэмы «Анна Снегина». Сергей не раз приходил сюда, с волнением переступая порог «дома с мезонином». Осенью 1969 года здесь был открыт музей, экспозиция которого рассказывает о творческой биографии поэта.
Памятник Есенину в Константиново
До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.
Усадьба Л.И. Кашиной в селе Константиново
Это бывший дом помещицы Кашиной Л. И., послужившей прототипом героини поэмы «Анна Снегина». Сергей не раз приходил сюда, с волнением переступая порог «дома с мезонином». Осенью 1969 года здесь был открыт музей, экспозиция которого рассказывает о творческой биографии поэта.
Памятник Есенину в Константиново
До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.
1 из 8
Презентация на тему: Тема Родины в лирике Есенина
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
Во все века художники, размышляя о красоте и убогости России,свободолюбии её жизни и духовном рабстве, вере и безверии, стремилисьсоздать неповторимо-индивидуальный образ Родины. Для Есенина родной край,родина – это средняя Россия, село Константиново – это Русь деревенская с еётрадициями, сказками и песнями, с диалектными словами, передающимисвоеобразие деревенского говора с красочным миром природы. Русская деревня, природа средней полосы России, устное народноетворчество, а главное – русская классическая литература оказали сильноевлияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант. С первых же стихов в поэзию Есенина входит тема родины. Сергей позжепризнавался: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине.Чувство родины – основное в моём творчестве»
№ слайда 3
Описание слайда:
Ещё в ранних, юношеских стихах автор предстаёт перед нами как пламенный патриот. Родина для Есенина – это село Константиново, где он родился, ближайшие окрестности села. «Рязанские поля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб», стали его надёжной стартовой площадкой, колыбелью его поэзии. В его душе нет ещё представления об отчизне как социальной, политической, культурной среде. Чувство родины находит у него выражение пока ещё только в любви к родной природе. На страницах ранней есенинской лирики перед нами предстаёт скромный, но прекрасный, величественный и милый сердцу поэта пейзаж среднерусской полосы: сжатые поля, красно-жёлтый костёр осенней рощи, зеркальная гладь озёр. Поэт чувствует себя частью родной природы и готов слиться с ней навсегда: «Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных». Земная красота забрала в плен юное сердце поэта. Его лучшие ранние стихи пахнут весной, молодостью, полны очаровательного задора и веселья: «Темна ноченька, не спится, Выйду к речке на лужок. Распоясала зарница В пенных струях поясок. На бугре берёза-свечка В лунных перьях серебра. Выходи, моё сердечко, Слушать песни гусляра!» (1911г.)
№ слайда 4
Описание слайда:
Любовь к России - не просто чувство, но и жизненная философия, основная в есенинском миропонимании. Природа России у Есенина - это нечто одухотворенное, живое. «Вижу сад в голубых накрапах, Тихо август прилег ко плетню. Держат липы в зеленых лапах Птичий гомон и щебетню.» Родина для поэта - это все, что он видит, чувствует, все, что его окружает. Поэтому так трудно и порой невозможно отделить эту тему от других. Чувства к Родине переплетаются у Есенина с чувствами к женщине, природе, жизни. Вспомним есенинское стихотворение о женщине, так зримо окаймленное осенним пейзажем: «Пускай ты выпита другим,Но мне осталось, мне осталось Твоих волос стеклянный дым И глаз осенняя усталость.»Природа у Есенина - живое существо, наделенное одинаково беззащитной душой. Поэтому равно нежны его стихи и о женщинах, и о деревьях, и о животных.
№ слайда 5
Описание слайда:
Я вижу, как, “отражаясь, березы ломались в пруду”, как “ели, словно копья, уперлись в небо”. Просторы полей, синь родного неба с плывущими облаками, гладь озер и рек, “плакучие ивы”, “зеленоволосые красавицы березы”, “топи да болота”, “алый свет зари” -- во всем этом Есенин видел красоту родной стороны. В ранней поэзии Есенина запечатлен образ крестьянской Руси кануна Великой Октябрьской революции. Поэт видел Русь кроткой, печальной, и тяжелая жизнь Родины отразилась в его творчестве:«Край ты мой заброшенный.Край ты мой, пустырь,Сенокос нескошенный,Лес да монастырь.»Но чем печальнее были эти картины, тем сильнее в стихах поэта звучала беспредельная привязанность к Родине:«Холодной скорби не измерить.Ты на туманном берегу,Но не любить тебя, не веритьЯ научиться не могу.»
№ слайда 6
Описание слайда:
В начале 20-х годов Есенин совершает длительные зарубежные поездки. В результате он особенно остро почувствовал, чем является Родина для человека, и для русского человека, наверное, в особенности. Америку Есенин воспринял как безумный мир чистогана и духовной нищеты. И теперь он пытается по-другому увидеть оставленную им и проклинаемую новую Россию: «Теперь со многим я мирюсь Без принужденья, без утраты. Иною кажется мне Русь, Иными - кладбища и хаты.» Поэт пытается оправдать и принять новую большевистскую Россию: «Но Россия... вот это глыба... Лишь бы только Советская Власть!.. «Он хочет верить, что советская власть, социализм возвысят человека, что все делается во имя его и для него. Есенину кажется, что вдали от родной земли, наконец, "прояснился омут в сердце мглистом". "Учусь постигнуть в каждом шаге/ Коммуной вздыбленную Русь", - пишет поэт. Вспомним "Балладу о двадцати шести". Народ у автора - "и крестьянин, и пролетариат". У народа одна цель: "Коммунизм - знамя всех свобод". Поэт хотел найти себя в новой России, принять ее и поверить ей. Об этом - "Песня о великом походе", "Стансы", "Анна Снегина". Равнодушен я стал к лачугам.Мне теперь по душе иное...Через каменное и стальноеВижу мощь я родной стороны.
№ слайда 7
Описание слайда:
Судьба родины, народа, особенно многомиллионной массы русского крестьянства в революционную бурную эпоху,- вот что волнует поэта, вот что главным образом определяет идейно-художественное своеобразие стихов и поэм, написанных им в 1917-1918 годах («Преображение»), «Инония», «Иорданская голубица» Здесь новый мир предстает либо в виде утопических картин мужицкого «рая» на земле, либо в виде романтического «града Инонии», «где живет божество живых» и господствует«революционная» вера: «Новый на кобыле Едет к миру Спас. Наша вера - в силе. Наша правда - в нас!» (1918)
№ слайда 8
Описание слайда:
Есенин был на Кавказе, где написал цикл лирических стихотворений. Пленительна красота восточной природы, ласков ветер, легко сердцу поэта с любимой, но думы о Родине и здесь не покидают его. Они все время влекут его домой. Поэт вспоминает тоску бесконечных равнин, знакомую ему с юношеских лет, песню железных колес, вербы вдоль дорог, бесплодные поля и жалкие лачуги. Так возникает картина старой деревни, которая не радует взгляда, теперь она вызывает у поэта; горячее чувство протеста и жажду обновления Родины: «Полевая Россия! Довольно Волочиться сохой по полям! Нищету твою видеть больно И березам, и тополям.»Сила и обаяние лирики Есенина в ее правдивости, искренности и Задушевности. В его проникновенных стихах запечатлелись картины родной природы, его русская душа и глубокая любовь к Родине