ОГЭ

ОГЭ 2019

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29.12.2018 № 10-987
Методические рекомендации по ГИА-9 в 2019
Методические рекомендации по ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ в 2019

Итоговое собеседование

Методические рекомендации по итоговому собеседованию в 9 классе

Итоговое собеседование — условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление (Приложение 11) и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

Сроки проведения:

13 февраля 2019 (основной срок)

13 марта 2019

6 мая 2019

Более подробная информация в методических рекомендациях  по итоговому собеседованию смотри выше.

ОГЭ 2018

О внесении сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в части государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017-2018 учебном году

Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Нижегородской области в 2018 году

Об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии Нижегородской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году

Об утверждении форм заявлений граждан на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Об информационном обеспечении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018 году

Об утверждении состава комиссии Нижегородской области по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей на 2017-2018 учебный год

Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей на территории Нижегородской области в 2017-2018 учебном году

ОГЭ  2017

График подачи и рассмотрения апелляций участников ГИА — 9 в 2017 году
Письмо МОНО от 19.04.2017 № 316-01-100-1597_17-0-0 О направлении графика объявления результатов ГИА -9 в 2017
Письмо МОНО от 23.03.2017 № 316-01-100-1121_17-0-0 Об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ГИА — 9
Приказ МОНО от 22.02.2017 № 410 об утверждении ППЭ для проведения ГИА — 9 в 2017
Приказ МОНО от 17.02.2017 № 382 Об утверждении минимального количества баллов ОГЭ и шкал перевода суммы первичных баллов в пятибальную систему оценивания в 2017 году
Письмо МОНО от 24.01.2017 № 316-01-100-204-1700 О подаче заявлений на прохождение ГИА — 9 в 2017 году
Приказ № 2 от 09.01.2017 Об утверждении единого расписания ОГЭ в 2017 году
Письмо Министерства образования и науки РФ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 11.04.2016 № 02-146
Приказ МОНО от 30.12.2016 № 4376 Об утверждении форм заявлений граждан в рамках проведения ГИА — 9 в 2017 году
Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в форме ОГЭ и ГВЭ_редакция январь
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году

Информационный плакат ГИА — 9

Форма заявление на ГИА — 9  2017.

Приказ Минобрнауки РФ № 692 от 7 июля 2015 г. «О внесении изменений в порядок государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394

Письмо УОКОО РОН от 20.01.17 № 10-30 МР ГИА полный комплект

Письмо МОНО от 23.01.2017 №316-01-100-186_17 полный комплект МР ГИА 2017

Письмо УОКОО от 12.08.2015 № 10-518 О регистрации Порядка ГИА — 9 и о порядке проведения ГИА — 9 в 2016 и 2017 году.

Информация о ГИА — 2017 (Официальный сайт управления образования администрации Варнавинского района)

Проект расписания ГИА — 9 2017


Вы можете получить консультацию по ЕГЭ и ОГЭ по телефонам «горячей линии»
районная «горячая линия» 
8(83158)35942  Малинова Елена Алексеевна — заместитель начальника Управления образования администрации Варнавинского муниципального  района;
  «горячая линия» МБОУ Варнавинской СШ: 
8 (83158) 35967  Белов Александр Евдокимович — директор 
 8 (83158) 35067  Манакова Светлана Александровна — заместитель директора по  учебно-воспитательной работе


ОГЭ-2017.

Государственная итоговая аттестация (ГИА), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.
ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Общее количество экзаменов в IX классах не должно превышать четырех экзаменов.
Для обучающихся с ОВЗ, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов  по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).
ГИА проводится в формах ОГЭ и (или) ГВЭ и в форме, устанавливаемой ОИВ для обучающихся по образовательным программам основного общего образования.
При проведении ОГЭ используются КИМ, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.
При проведении ОГЭ используются КИМ, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.

Категории участников ГИА

Участниками ОГЭ являются  обучающиеся образовательных организаций, допущенные в текущем году к ГИА.
Организация подачи заявления на участие в ГИА
Выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) ГИА (для обучающихся в случае, указанном в пункте 8 Порядка) и язык, на котором он планирует сдавать экзамены (для обучающихся, указанных в пункте 6 Порядка), указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию   до 1 марта (включительно) текущего года.
Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающиеся подают заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
Общее количество экзаменов не должно превышать четырех.

Сроки и продолжительность проведения ГИА

Для проведения ГИА на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность выполнения экзаменационной работы. ГИА начинается не ранее 25 мая текущего года.
Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам в случаях, предусмотренных Порядком, предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА в формах, устанавливаемых Порядком.
Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в сроки, установленные в соответствии с пунктами 24 и 25 Порядка, ГИА проводится досрочно, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых Порядком.
Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам (русскому языку и математике) составляет не менее двух дней.
В продолжительность выполнения экзаменационной работы по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с ЭМ, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств).
При продолжительности выполнения экзаменационной работы 4 и более часа организуется питание обучающихся.
Проведение ГИА.
В день экзамена участник ГИА прибывает в ППЭ не позднее 9.15 по местному времени. Участник ГИА допускается в ППЭ только при наличии у него документа, удостоверяющего его личность, и при наличии его в утвержденных ОИВ, учредителем, загранучреждением списках распределения в данный ППЭ. Согласно спискам распределения на информационном стенде участник ГИА определяет аудиторию, в которую он распределен на экзамен.
Если участник ГИА опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ГИА в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ГИА.
Во время экзамена на рабочем столе обучающегося, помимо ЭМ, находятся:
а) ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
б) документ, удостоверяющий личность;
в) средства обучения и воспитания;
г) лекарства и питание (при необходимости);
д) специальные технические средства (для лиц, указанных в пункте 34 Порядка);
е) черновики (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
Иные вещи обучающиеся оставляют в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей обучающихся.
Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается:
а) обучающимся — иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио — и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
б) организаторам, ассистентам, оказывающим необходимую техническую помощь лицам, указанным в пункте 34 Порядка, медицинским работникам, техническим специалистам, специалистам по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертам, оценивающим выполнение лабораторных работ по химии — иметь при себе средства связи;
в) лицам, перечисленным в пункте 37 Порядка, — оказывать содействие обучающимся, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
г) обучающимся, организаторам, ассистентам, оказывающим необходимую техническую помощь лицам, указанным в пункте 34  Порядка, техническим специалистам, специалистам по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертам, оценивающим выполнение лабораторных работ по химии — выносить из аудиторий и ППЭ ЭМ на бумажном или электронном носителях, фотографировать ЭМ.
За 30 минут и за 5 минут до окончания выполнения экзаменационной работы организаторы сообщают обучающимся о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков в бланки ГИА[1].
По истечении выполнения экзаменационной работы организаторы объявляют окончание экзамена и собирают ЭМ у обучающихся.
Обработка экзаменационных работ (сканирование, верификация, распознавание) и их проверка осуществляется на региональном уровне и занимает не более десяти календарных дней.
Проверка экзаменационных работ обучающихся осуществляется ПК по соответствующим учебным предметам.
В состав ПК по каждому учебному предмету привлекаются лица, отвечающие требованиям Порядка (далее — эксперты).
После утверждения ГЭК результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в ОО, а также МСУ для последующего ознакомления обучающихся с утвержденными результатами ГИА. Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в письменной форме о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами. Участник ГИА и (или) его родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.
Советы психолога
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.    Экзамены — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Советы родителям
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения экзаменов и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…
Материалы для родителей подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.